alekseyt (alekseyt) wrote,
alekseyt
alekseyt

Category:

Направление 180. Часть III.



Итак…. Где то там когда то мы ехали на Чукотку.. Интересно конечно.. Прошла два года, как мы вернулись.. А, хотя еще, не два :), по времени, мы «еще где то там едем» :). Ну, посмотрим, что получится из воспоминаний. Хотя, может как и виски, отчет от «настоя» не пострадает.

Напомню, что в первой и второй части мы выехали из Уфы, и заехав в Бийск к Ваксойлу, мы пересекли БАМ и вышли в Нерюнгри. БАМ я конечно сейчас, спустя годы вспоминаю как один из лучших маршрутов и той поездки, да и вообще.

С утра было -46 вроде бы. Но быстро потеплело до -42. До Якутска было почти 800 км, и это был просто перегон по асфальту. Конечно, таки дистанции в целом стали выматывать. Едешь монотонно по асфальту…
На Якутск были много планов. Во-первых нужны было провести ТО машин, так как за багажником было уже почти 8000км, во-вторых нужно было забрать пролюбленный спутниковый телефон, который ехал за нами курьерской службой через всю страну, ну и и так, добрать все, что забыли дома. Приехали в сумерках. Нашли квартиру посуточно, в центре, затащили вещи. Саша решил во чтобы то ни стало, прошить машину. Вечером. В Якутске. Однако, как бы комично это не звучало, мы нашли электриков с оборудованием. Прошивку взяли у ребят из Уфы. В целом, это имело смысл, потому что жор машины у Саши напрягал даже меня. С таким расходом мы по асфальту то недалеко уедем…


Следующий день ушел на ТО машин. Нас встретил человек от местного дилера УАЗ автоцентра Колми. Мы закатили машины в цех, и оставив список пожеланий уехали в город. Кроме самого ТО нужно было посмотреть у Саши подшипник ступиц, у меня течь и еще что то по мелочам. Сами поехали купить кое какие запчасти, коренной лист рессоры для Саши, который ехал на 4-х листовых, у меня не было шапки никакой, солцезащитные очки, забрать телефон и пожрать.

Машины сделали хорошо и быстро, Колми спасибо. Мы уже никуда не успевали, решили заночевать еще раз. Хату снимать в Якутске кстати совсем не дешево, как и пить пиво по вечерам, зато к нам в гости пришел знаменитый Володя, ведущий в Инсте polartrack, с котором мы душевно посидели и узнали, как настоящие экспедиционеры-полярники пилят бюджет области… Не то, что мы, лохопеды..

Утром приехал телевизор, чтобы снять небольшую заметку о нашем подвиге для местного канала. Пока снимали, у меня замерзли уши, хотя мне казалось, что я уже привык. Потом мы где то перекусили и погнали в Нижний Бестях, потому что очень хотелось посмотреть Ленские столбы. До них было немного, чуть больше сотни, но мы как то всегда умудряемся просрать все время и как обычно приехали туда в темноте. Мне ооочень хотелось сделать крутую фотку ночью со штатива, но на улице был такой колотун, что как будто -100 с ветром, и я подумал, что с рук тоже красиво.



С утра Саша незавелся. Это уже не первый раз. У него этот новый Андроид магнитофон, и он высасывает наглухо аккум, если Саша забывает нажать специальную кнопку. Заводим с пускача.



А вот и столбы!! Пока заводили машину, чуть не околели, на градусники вроде всего -46, а просто кони двинуть можно. Потом поняли – по льду тянет небольшой ветерок и влажно. Жуть.



А что столбы?? Ну они конечно прикольные, но нужно все таки лазить по ним, так да, горы… Отличаются от Анабарских тем, что похожи на пирамиду Хеопса.



Вокруг все вытаптано. Сюда видимо просто поездами туристы приезжают.






Поехали обратно к Якутску, Чукотка сама не приедет. Белый уазик конечно самый красивый.



Зимник по реке просто ОГОНЬ!!! В лучших традициях Канады и Анабара! Я уж и забыл как это, валить во весь газ по льду… Ощенама крута!





В Н.Бестяхе перескочили Лену и вышли обратно на трассу. Сегодня быть хоть до Хандыги дойти! Обедали прям на дороге, приноровились, с одной стороны открывать мой уазик, по ветру, и внутри готовить. В Хандыге были после обеда, нашли единственную заправку и залились по полной. Бензин уже 48, правда был 80-й по 42 и его ливанул. Решили дойти до Теплого ключа и там заночевать. Прямо на вьезде теперь есть огромнейшая стоянка, на нее в уголок забились, подальше от вонючих дизельных Уралов, и прибухнув по рюмке легли спать.



Утром было тепло. По крайней мере колеса не примерзли. На завтрак у нас обычно растворимая каша, сырки дружба и чай. Тут же на этой стоянке и заправка, бензин по 52. Залились до полного, а канистры мы еще в Якутске на Лукойле залили, но тоже уже по 46 было. Ну здравствуй в полной мере, Магаданский тракт.



Это хорошая табличка. Я около нее второй раз. А есть те, кто например третий или четвертый. Все эту табличку видят всегда четное количество раз, и только мы с Серегой нечетное – на обратном пути я увижу ее в третий раз, а Серега в пятый. Так потому, что однажды, мы приехали к ней с Севера, с Тикси, что очень приятно греет мою душу яркими воспоминаниями. Если поехать на Батагай, то через полторы с лишним тысячи километров будет океан.



А у нас в лобовом телевизоре начинают показывать прямо очень хорошую телепередачу про природу – про снег и горы.





Гало бьет так, что глаза больно!



А еще, дикое удивление от трассы. Она вся сделанная! Прекрасная отсыпка, гредерованная, расширенная, с отбойниками! Мы только и делаем, что обсуждаем это.



Мы даже вышли посмотреть в одном месте, не асфальт ли это. Но нет – какая то мелкая фракция сверху, как дробленый диабаз, только темный. И как будто с углем замешан, пачкается обувь и машина. Но ровность просто идеальная. Валим на прямых участках сотню спокойно.



Вокруг красота страшная. Я в тысячный раз убеждаюсь, нет ничего интереснее поехать в известный маршрут зимой. Летом ты вроде как все картинки уже посмотрел, а зимой прямо сказка. И в Азии так было, и вот БАМ например.



Трафик практически нулевой, за пол дня пять или шесть машин. Но два раза КП дорожников.



И тут, бах!! Лучшее место на дороге! Зачем то огромный курган, и туда можно заехать. А с него вид на трассу.



А дальше прям как в кино про Америку – черный и желтый прижим то тютю… Срыли… Прекрасный серпантин с новым мостом. Однако…. Внизу осталось несколько уступов старой дороги, но все закрыто отбойниками. Ну что , вот и нет больше больше непростого маршрута на Магадан. Есть теперь просто красивый маршрут – думаю, что спокойно можно здесь ехать на Газеле.

Внизу буйствуют наледи. Мы как дикие, еще успев соскучиться, снимаем, не бережем фотопленку…







С новой дорогой конечно безопаснее



Дальше прямо ух пошло!



А потом… Вот, в общем теперь тут лучшее место на трассе!





Ничего я не люблю зимой так, как заснеженные елки. Это прям какой то фетиш. Кому сигары кубинские подавай, кому пальцы ног облизывать, а мне только елки заснеженные.





Я бы тут жил и фоткал это все без остановки конечно…





Но тут мы приехали на «Кубу».

Tags: Магадан, Север, Чукотка, патриот, экспедиция
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments