?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
Направление 180
alekseyt


Проснулись мы в Новой Чаре. Это важное место – здесь находятся Чарские пески. Очень давно я сюда хотел попасть. Ноо… Летом вот так вот просто не приедешь, да и вообще просто так не приедешь. Я так понимаю, что и для окрестных городов не сильно простое место для посещения. Но вот по дороге на Восток можно и заехать :)





Сразу на речке Чара наледь. Небольшая, но мы прям решили бояться наледей. В минус 42 вообще из не хочется проваливаться. Серега прошел ногами, сказал, давайте, нечего бояться. Я поехал, а оттуда как фонтан воды брызнет…. Я не видел, но понял по лицу Сереги, что он уже мысленно того… Но все обошлось..
Дорога сразу пошла круто в гору, что прям на пониженной. С прицепом тут прямо то не проехать, не то чтоб, если что развернуться…. Но потооооом…




Я прям ахнул.. Я сотни раз видел фото песков, но в реальности, сам подъезд к ним гораздо круче. Кодар мощнейшей стеной стоит за припорошенными снегом песками.



Я ооооооочень боялся, что нам не повезет с погодой.. Ну ооочень. Приехать сюда, и не увидеть синего неба и Кодара… Нооо…. Погода на нашей стороне :) Впрочем, как всегда.



Это прям бомба. Я даже не уверен, что это нужно смотреть летом. Летом песок он и есть песок. Сейчас же, припорошенный снегом…



А еще, на улице -42. Или -44. Я уже не помню. Это просто космос.



Вот эта – моя любимая. Называется « Я луноход!!»



Ну прям ух!!



Здесь же решаем перебрать прицеп, в котором от тряски кажется что то случилось.



Но нет, все на месте, все привязано и никуда не делось. Еще на улице холодно, мы уже почти час прыгаем и начинает реально пробирать. Да и просто ехать надо.. Непонятно только, как перестать щелкать затвором…







В другую сторону – Каларский хребет. Я тоже про него много слышал, и он совсем другой…





Дальше БАМ так и идет зажатый между хребтов. Хотя это нам так кажется, вот дальше он будет и вправду зажат… На обед долго искали место, и в итоге, как дураки встали прям на дороге, поздно заметив, что это изгиб зимника. Пара дальнобоев даже останавливались спросить, типа что случилось ребята…



Виды огонь!! Это оз.Читканда.



Чуть ниже дороги идет железка.. Круто ехать на поезде с такими видами.



Потом, перед поселком Хани, БАМ окончательно вошел в ущелья.



Мы с Серегой разговариваем о том, как круто, что мы едем зимой. Я вообще прям тащусь. От мысли, как уныло здесь летом, аж мороз по коже!!

Вы представьте!! - все это просто В ЗАРОСЛЯХ ЛИСТВЫ!! Часто ты ничего не видишь и просто прешь по коридору из лиственниц и осин!!



Уже не помню откуда, но мы знаем, что за п.Хани наледь. Приличная. В самом поселке есть немного связи, и мы узнаем от Павла из Юкталей, что и дорога от Ханей до них плохая, что народ идет от Чары по 12 часов, ну и немного о сПавла из Юкталей, что и дорога от Ханей до них плохая, что народ идет от Чары по 12 часов, ну и немного о состоянии дороги.. А вот про наледь в Хани местные сказали, что машины с Юкталей не приходили уже неделю….


Наледь стремная. Все течет, пучит и дырки… Пошли ходить…Понятно, что все равно промокнем, но нашли относительно простую траекторию и пошли. Сначала Сашу пустили, я с тросом на готове. Но он прям отлично прошел, в большой луже даже по ступицу не провалился.

Оно вот так смотришь на видео, и наверное кажется, а что там пацаны очкуют то… :) Но в реальности все по другому. Ты стоишь, а сколько там глубины не знаешь. Может метр, может два. Да и просто даже если провалился по колесо, на морозе не очень все это доставать. Мы прям сильно страховались, всегда смотрели.



За Хани дорога вообще в основном вдоль железки пошла, прям по насыпи, которую видимо для второго пути оставляли. Еще, на фоторафии видно, как по льду и наледям чейто след на длительном протяжении идет. МЫ пока ехали, все думали, кто вот такой смелый, что так гарцевал….



Потом в одном месте дорога накатанная в гору пошла, а мы все равно вдоль железки пошли. Ну и уперлись в станцию строящуюся, или еще во что –то. Прям тупик. Пришлось с прицепо назад по колее сдавать метров 400. Намучились до одури. И времени много потеряли.

Тем временем стали сумерки сгущаться, и мороз поджал – стекла стали обмерзать. У нового уаза кстати неимоверно неудобный режим обдува. Воздух можно или на лобовое подавать, или на ноги и в лицо. Все вместе нельзя. Я не знаю, кто чем думал, но в ниже сорока градусов ездить невозможно. Пока одно отгреваешь – другое стекло замерзает. Мы два месяца промучались так, переключая то туда, то сюда.

Ну а чтоб скучно не было – тут и дышло вырвали из прицепа.



Помните анекдот про танк…. Вот я прям и расстроился…

Первая мысль конечно, все, приехали. Бросить непонятно как – без него топливо никуда потом не погрузим, да и куда колеса то девать ?!?!?! Минута на размышление, и вперед.

Чистим место, переставляем прицеп, закрываем его машинами. Разгружаем. В общем к прицепу претензий особо нет – вырвало лишь одну сторону крепления к раме. Отщелкнулся фиксатор откидного механизма, из-за набившегося снега, такое уже было пару дней назад, но мы заметили, а тут не проверяли давно. Ну и второй момент, гонки под сотню по зимнику с перегруженным прицепом… - вот крепление и надломило. Достаю портативную сварку, накладываю шайбы М14 и обвариваю.



На все ушло около часа, вместе с разгрузкой и погрузкой. Прям команда у нас огонь. Хотя я все равно подмерз, -42 снова. Дальше доехали до Юкталей уже без приключений. Прицеп я стал тащить аккуратнее. Было еще пару замерзжих наледей, и р.Олекма, но там были предупреждены Павлом, об объездах, да и зимник стал сильно хоженнее, и объезды уже были. Приехали в Юктали уже к 12 ночи, или к часу, сильно вымотанные, наелись дошираков, и упали спать на площадке над деревней, куда местные судя по всему по вечерам пиво пить приезжают. Запустили отопители и спать. Закинувшись дошираком.

С утра нас нашел Павел. Поговорили о том о сем, и он рассказал, как срезать 40 км зимника по р.Олекма. За это отдельное спасибо, мы бы сами то не факт что вообще нашли бы выезд на реку через запутанный поселок.



Олекма красавица. После длинных лесных туннелей из лиственниц и ущелий это прям простор для глаз. Да и мчать под сотню после тряски по зимнику тоже мега приятно. Понятно, что участок быстро кончился :)))



Опять же вот могу лишь повториться в сотый раз – на БАМ только зимой. Абсолютно нечего тут летом делать. Еще как представлю, что к «нихрена не видно» летом еще прибавиться мошкара….

Дальше обратно вернулись на насыпь. Вокруг много наледей. Но все с виду замерзшие.



В некоторых участках есть «вечное». Там уже все обложено, да и кое где народ сидит караулит это.



На обед выскочили обратно на реку под одним из многочисленных мостов. Обед – загляденье. Я всегда стараюсь обедать с видом. Есть даже простую гречку с тушенкой в лесу – не про нас.



Дальше зимник был все больше и больше. Было видно, что уже движение, что жизнь и все остальное. Получилось, что самые глухие места это конечно, что и не удивительно, середина зимника.

В сумерках дошли до Чильчи. До Тынды оставалось совсем не много, меньше сотни, и решили идти. Хотя время вроде как есть… В Тынду пришли часов в 8-9 вечера. Купили пельменей, да заправились. Бензин уже по 42. На зимнике он конечно, был по 49 и по 50, а здесь трасса, но вот.. Я так понимаю, что уже пора готовиться к 50. От Тынды еще прошли до Нерюнгри, 180 км, и встали незадолго до нее на каком то своротке. Термометры уже показывали 44, решили не глушиться.


Мега огромное спасибо всем нашим спонсорам, без которых бы хрен кто куда поехал.




  • 1
кайф. жду продолжения

стараюсь как могу :))

На самом деле, вид из поезда летом там огонь, но очень мрачный из за серых гор.

Зачитался. Проехал свою станцию. Теперь путешествую на метро, пытаюсь все же попасть на работу.

Клёво!

По поводу "Оно вот так смотришь на видео, и наверное кажется, а что там пацаны очкуют то… :) " - по фото я бы вообще не поехал, ощущение что вода сплошь :)

Расстроило про обдув на новом патре. Я помню ещё на первом - 6-го года - зимой маялся - замерзало либо лобовое при обдуве в салон, либо боковые при обдуве лобового.
Могли бы уже додумать все схемы - не первый год выпускают-то...

С обдувом пипец полный

-42 как то крутовато

Служил в тех местах в ПВ 75-78 г.г. А на службе нас возили на экскурсию, ну и пристроить на ударную комсомольскую стройку. Примерно в этих местах. Красота!!!

Красивейшие места и интересные приключения

Очень интересно! Спасибо.

Виды просто бомба! И приключения у вас, что называется, запоминающиеся на всю жизнь!

Исэн сау булыгыз! Туган кэн белэн!
;-)
Будьте здоровы! С днем рождения!

  • 1