?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
Направление 180
alekseyt


10 лет я мечтал об этих краях. Об этом крае. Стороне, где заканчивается земля. Годы размышлений и вот… Мы едем.
Я знал, что Чукотка это не просто. Хотя знал и что просто. Спустя все километры я знал как это будет. Мы соберем машины, уложим вещи, и поедем. У нас не будет ограничения по времени. Нужно просто ехать, и однажды земля закончится морем.
Я знал, что это будет волнительная поездка. Уже давно не так сильно волнует Азия, но здесь… Мы пересечем большую часть страны у увидим то, что можно на машине увидеть лишь зимой. Да и едем мы туда ради зимы. В этот по настоящему зимний край.
Край, где на берегу живут медведи, а дорога к ним существует лишь пару месяцев в году. И на момент выезда ее еще нет. Край великих рек и зимников. Край дорогих продуктов и сложной жизни. Иногда даже хочется сказать, забытый богом край.
Место, которое будоражит ум любого, кто любит путешествовать.
На Чукотку.




Наверное никого не удивлю, если скажу, что мы выехали собранными процентов на 70-80. Годы идут, а ничего не меняется. Хотя может в этом и есть один из сакраментальных смыслов…. Приличные списки того, что нужно докупить по дороге, сделать и доработать. Из важнейших проблем это отсутствие спутникового телефона, который я отправил на ремонт в Москву. Его должны прислать в Красноярск. Так же по пути гостеприимный Хасан из Ваксойла, и закупка продуктов видимо в том же Красноярске. Вообще, в поездку нас собирались почти всем миром. В последний день приходили попутными машинами полуоси от ИжТехно, провода от Спрута и еще что-то.
Только отъехали от Уфы, понятно, что как всегда в ночь, даже до Челябинска не доехали, как пропал полный привод на моей машине. Перед подобной дорогой, где вся ставка на полный привод, наверное подобная проблема способна убить все, но то ли в силу усталости последних дней, то ли еще что, я просто не успел расстроиться. Созвонился с Женей Шаталовым, и заехал к нему в сервис, где ребята мгновенно нашли не прикрученный мною же провод массы блока управления раздаткой. Ну тоже неплохо..
Дальше Курган. Там нас ждет прицеп. Прицепу в этом году уделена большая роль. Мы едем на маленьких колесах, таща с собой большие – не хочется рвать трансмиссию 33-ми колесами через всю страну. Ну и топливо конечно. Курганский завод в этот раз сделал нам еще и лыжи к прицепу. Лыжи получились отличные, оцинкованные. Забираемся все и дальше.
Прицеп конечно классная вещь. Я начинаю привыкать к нему. В том плане, что это очень удобный инструмент для экспедиции. Дополнительные объем груза, запасов. В этот раз я очень хотел сделать в нем общую кухню. Единственная проблема , это более сложный процесс постановки постановки на ночь. Но касается лишь зимы, когда саму то машину деть не куда, все заметено снегом, и с дороги попросту не съехать, а еще прицеп. Однако , вторую машину всегда можно сделать разведчиком. Остальное конечно весьма удобно. У нас в этом прицепе что только не едет..
Ночевали под Ишимом. Второй день шли на Новосиб. Ничего интересного конечно не было, тихонько вкатываемся. Созвонились со Стасом Ершовым, должны у него забрать тент для машины, взамен парашюта, что я оставил дома. Это тоже кстати важный пробел.
Приехали в Ваксойл на третий день уже в ближе к вечеру. Хасан нас радушно встретил, загнал машины, а мы пошли отмечать знакомство. Вот она, участь «крупной московской экспедиции» - пока кто-то ремонтирует, остальные отдыхают :) В Ваксойле мы пробыли почти сутки. Про ребят я напишу отдельно, про их офигенное производство и все остальное, но забегу вперед, что починили нас прям капитально.



До Красноярска больше тысячи. Уезжаем после обеда из Бийска, и долго едем в ночь, потому что просто после Новокузнецка тупо не где встать на ночевку. Почти 270 км искали просто место для стоянки и встали с дальнобоями уже на объездной Кемерово. Потом еще весь день потратили на дорогу до Красноярска.
С утра в Красноярске устроили беготню. Я отправил ребят закупать продукты, сам поехал к Мише за бочками и забирать спутниковый телефон. Плюс еще кучу запчастей надо купить. Пробегали с этим до трех дня. Я уже начинаю кипешь, пытаемся уложить продукты, что то просо пихаем в прицеп, в котором уже знатное свиноводство. Выезжаем, и…
Прямо на выезде из города, в 15.58 я понимаю, что забыл забрать спутниковый телефон. Курьеры сегодня в воскресенье работают до 16.00. И там уже не берут трубку.
Я хотел вырвать себе что-нибудь где-нибудь… Такого эпик-фейла со мной не случалось давно. Можно забыть много, и без этого пережить, но без спутникового телефона на Чукотке?!?!? Хотелось разбежаться и удариться головой в стену. Оставаться еще на ночь в городе вариант не очень. Во-первых это снова гостиница, расходы. Во-вторых, завтра уедем к обеду.. Размышляю несколько минут, и решаю ехать, я телефон перекинуть в Якутск. По большому счету, до Якутска больше недели. Неужели они СДЭК не успеет перекинуть посылку… Наивно подумал я…. :))) Созвон с центром, вроде порешали. Поехали.
Ночевали где за Канском, и поздним утром были в Тайшете. Мне нужно купить инвертор 220В, взамен внезапно двинувшего кони моего, и выходим на свороток на Братск. Кстати, начинаются самостоятельные обеды.. :) Также начинаем потихоньку заливать канистры.



Которые иногда сносит втером :)



В Братске ищем больницу, Саше прихватило спину, болит, оставляем его на узи, сами едем еще что то подкупить в Ленту. Теряем на все час, выясняем, что у Саши ничего нет , и, просто затекла спина от долгого сидения. Выезжаем на Усть-Кут.





Где ночевали перед Усть-Кутом не помню. Да и трудно вспомнить места зимних ночевок, как правило это не какие то красивые места, а просто широкие обочины или съезды..



Начинается интересное. В Усть-Куте мы сворачиваем на зимник БАМ, а не на Марковский. Для меня это новая дорога, потому очень интересно. Даже обыденный сибирско-сопочный пейзаж меня развлекает. Я люблю эти сопки.



Ну и предвкушения зимника через БАМ. Я не то чтоб мечтал попасть на БАМ, или устроить туда экспедицию, но когда попутно, то почему нет.. К тому же режем почти 1200 км по отношению к асфальту.



Поздно вечером приходим в Северобайкальск. По дороге Саша с криком «Я люблю ралли» вылетел из поворота и сломал передний бампер в сугробе, и еще у нас на перевале перед городом была неплохая метель. Типа зима!! :)



Ночевали на заправке, хотя сначала хотели на этой стелле, но видимо культовое место посещения для местых, даже в позднее время.



В Северобайкальске продолжаем заливаться бензином. Бензин уже сильно дороже, решаем глянуть если еще заправки в городе. К тому уже, у нас какой то усиливающийся резко стук сзади на кочках и при торможении, надо разобраться. Я поехал по городку, но, ничего нет. Роснефть одна заправка, и поэтому возвращаемся на нее. Поворот, заезжаем на мост через БАМ, не спешно, не гоним, и я вижу в зеркало, как у нас отстегивается прицеп и едет сам в ограждение моста.

Едет сам с моста через БАМ.

У вас когда-нибудь вставали волосы дыбом на заднице? У меня да.
Я представил как он вылетает с моста, падает на рельсы, к счастью не заправленной бочкой, и в новостях пишут, что «крупная московская экспедиция с прицепом-убийцей парализовала движение на БАМе». Ну и вообще мысли, что прицепу конец, и как дальше. Представляю как сейчас все валяется по всему мосту, 11 колес лежащих в прицепе по всему городку и на ж/рельсах.. Раздавленная тушека, мятые бочки. Волосы там снова заколосились…



На все это ушло несколько секунд. Выбегаю, и….
И я хочу сказать спасибо курганскому заводу прицепов и Такелажу+. Одним за прочный прицеп, другим за такие же стяжки. Прицеп просто лежит!!! Ничего не сломалось, ни вылетело, не разбилось, все внутри привязанно и на месте. Он просто накатился на ограждение моста и перевернулся, прошкрябав по земле с метр! Тут же вижу проблему – у нас выкрутился шар из фаркопа, и он торчит в сцепном устройстве!
Дальше все быстро. Хватаю стропу, цепляю за колесо, перегоняю машину назад, цепляю, трос, тяну прицеп, он падает на колеса, Отцепляюсь, перекатываюсь, запихиваю шар обратно кувалдой, цепляемся , валим с моста. На все ушло времени – два светофора, вот тех зелененьких, что горит после моста. Минуты 2. Почти никто даже ничего кажется не заметил… Уф….



Тормозим тут же у домов на площадке и делаем ревизию. Итак, в прицепе 600 кг груза, и все на месте. Все целое, лишь лопнула одна молния на тенте. Прям повезло. Инспектируем фаркоп – открутилась гайка, что держала шар, разбило посадочное отверстие и шар вырвало. Начинаем бегать по магазинам и в одном месте находим шар. Вообще в этот момент конечно надо было заварить наглухо вырванный шар, но.. Не помню уже, что заставило меня тогда купить новый, но он доставит нам еще проблем, и в итоге мы все равно его заварим…
Тронулись дальше. За Кичерой асфальт заканчивается, и дорога идет вдоль Верхней Ангары.



Обедали уже на «зимнике». Дорога все живописнее.



Каждый раз в таких местах я думаю, интересно, люди живущие тут все таки привыкают к такому виду вокруг, насколько он их будоражит каждый день…



Дорога идет вдоль Верхнеангарского хребта



Виды и так огонь, но иногда бывает и вот так.





Дорога потихоньку превращается совсем в «не асфальт»





Темнеет, но собственно, встать совершенно негде. Снегу много, расчисток нет. И потому, получилось так, что перевалы Муйского хребта, с его знаменитым тоннелем мы пересекли в темноте. :(
Перевал даже ночью впечатлил. Серпантинчики, много ж/д петель. На той стороне – огромный комплекс СевероМуйского тоннеля. Тоннель конечно просто фантастика, советую всем кто не знает, почитать про него.
За Северомуйском, все кардинально меняется. Еще полчаса назад были снежные отвалы выше зеркал и полная невозможность съехать на ночевку, сейчас же снега нет от слова совсем. Легкий налет, с трудом припорошивший траву. Мы в полном недоумении, но факт налицо. Дорога по Северомуская вообще похожа на ад, и мы с трудом тащимся 20 км/ч, пытаясь найти первую же своротку в лес. В итоге съезжаем, и ночуем в лесу.
Утром пытаемся встать и начать двигаться по принципу «жить по солнцу». Все таки темнеет рано, а светает тоже рано, спать долго нельзя.



Зимник стал совсем так себе. Много разрушенных мостов и объездов. Летом наверное здесь весело.



К обеду и Витимский мост знаменитый подоспел. Следы по нему есть, и свежие, и немало. Местные видимо гоняют, хотя по низу, по льду есть нормальный объезд.



Мы постояли, подумали. Мост прикольный. Если дверь открываешь в машине, то выходить не куда. И скользко. А Чукотка далеко. Понятно, что мы по низу объехали. А весной этой, одну опору кстати смыло. Нет больше моста.



Дорога дальше еще уже. А нам бы в Новую Чару успеть сегодня…







А вот и наледи.



Про эти наледи мы знали. Они каждый год почти здесь. Парит сильно, и течет прилично. Тут же рядом Урал с вывернутым мостом. Серега прошел, простучал, вроде как твердо, да мы и не грузовики. Проскочили, чуть колеса намочили.
Устали сегодня сильно, однако пытаемся дойти до Чары, и в к 12 дошли. Легли спать прямо в поле у поселка. Сегодня не сильно холодно, около 40, спим на вебастах.




  • 1
Прочитал на одном дыхании)))

Зачитался, отлично прям.

Супер, как всегда с удовольствием читаю !

Великолепно!

Эпично! Жду продолжения

Отлично, как всегда. Спасибо.
Алексей, у меня вот за годы чтения вас сложилось впечатление, что многие мелкие поломки вы даже и не рассматриваете, как поломки и не пишете про них. Так ли это? Я помню, в старых отчётах, ещё про Алтай, там через абзац встречалось про что-нибудь отвалившееся или лопнувшее. А теперь только про крупные поломки.
Или подготовка дошла до того уровня, что мелких поломок почти не происходит?
Я тут в прошлом году ездил в Казахстан, и на ТО перед этим выяснилось, что подклинивают передние тормоза. Замена ГТЦ в сборе с ваккумником, замена суппортов, несколько прокачек системы - ничего не помогло. Так и поехали - с завышенным расходом и заменой колодок каждые 5000 километров, смирившись с тем, что это УАЗик. У вас подобного не происходит?

Да, конечно, со временем перестаешь замечать мелкие поломки, именно так. Ну типа глюкнуло что то ну и насрать

Вас всегда приятно читать. Очень "вкусно" пишете. Спасибо, Алексей, что не забрасываете ЖЖ. Ждем продолжения.

Очень круто! До чего же огромная всё-таки у нас страна!

Да, есть куда съездить

Отлично! Спасибо.

опа! земляк в Москву перебрался судя по номерам?

Не, это ж заводская машина

Пока не, дальше лучше будет

Наконец то объявился! Да так интересно!

Круть! Ждем-с продолжения банкета

очень круто!

Был я там. И зимой был, и летом.
И подберёзовики, которые выше берёз, собирал.

Была у меня мысль, что если все те виды поснимать и поставить в рамочку, то будет очень даже мило. Суровая красота, и всё такое...

Но жить в тех местах трудно. Тем, кто там живёт, не до красот природы.

Молодец Леша!
Только чего мимо проехал, и не позвонил? Я тебя в новостях по ТВ только и увидел, позвонил тебе тут же, а ты уже недоступен.
Жаль, хотелось увидеться, пообщаться.Можно было в баньку сходить, чайку попить, идеями обменяться.
+++
Я вот тоже свой Патриот подделал, в общем напихал в него всего, и много, хочется уже куда нибудь тоже съездить.
***
Вот еще тоже прицеп себе в Красноярске по спецпроекту заказал у "Аляска-трейлер", двухосный, тентованный, оцинкованный, с тормозами, размер 4,6 х 2,3 м., замыкаемый, с аппарелями и с дверями, с боковой дверью, на больших 15"-ых колесах. Заберу его в эту субботу с завода, и потом еще немного сам хочу его доделать. Хочу его весь обшить рифленым алюминием, вставить четыре открываемых автомобильных (как на Газели в фургоне)окна, и люк в крышу, утеплить, вставить отопитель Эберспехер, четыре откидных спальных полки, и небольшую походную кухню. Идея в том, чтобы его можно было использовать как эспедиционник, как жилой модуль, и как трейлер для 2-х снегоходов, квадров, или 2-х гидроциклов. На крыше у него будут солнечные панели, и экспедиционная корзина, а на дышле ящик под запаску, и под 2-а газовых баллона.

  • 1