За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
До острова и обратно. Ямал. Часть 6.
alekseyt


Итак, до "полярки" оставалось всего 5-6 км, огни ее светились на горизонте, а у нас кипел Патриот. За всю жизнь этой машины 108 градусов в ней было всего один раз. Когда то давно, еще на первом году жизни, кажется слете л патрубок. Ну или что то такое. Я соскочил со спальника, нацепил куртку, открыл капот и стал бросать снег верху на крышку и детали, которые мне было жальче меньше всего. При этом патрубки были полные, т.е. тосол был. Первая мысль – помпа. Сия догадка сильно омрачила мое настроение, так как помпы с собой не было. Я очень пронзительно вспомнил синюю коробочку в гараже на полу. Я забыл помпу дома. Было мучительно больно. Я прям стоял и от отчаяния хотелось вырвать себе яйца. Знаете, такое чувство, когда понимаешь, что тот пресловутый олень это именно ты.



Машину пришлось заглушить на 104 градусах. Макс, который оказывается добил колею почти до "полярки" стал возвращаться. Сегодня мы снова не доехали. Безумное 14 часовое "мчалово" опять закончилось. Собственно не могу сказать, что я сильно расстроился. Вообще давно уже напрягала вся эта бессмыслица с гонкой, полное отсутствие разума в элементарном.
Я долго сидел за рулем и размышлял. Возможно, этот был термостат, а не помпа. Тут я подумал, что термостата тоже вроде нет…
Потом принесли суп, Саша варил вкусный борщ из банки, с хорошей тушенкой. Я налил туда, как говорит Женя "мазика", и с удовольствием хлебал горячий суп.
Вообще, с пермским фольклором я неожиданно познакомился еще в магазине в Перми, когда покупали продукты. Выкладывая продукты на ленту кассы, я услышал голос Жени :
- Кулек надо?
От неожиданности я уронил бутылку на пол. Хорошо, что она была пластиковая.
- Что млять???!! Кулек ??!?! – выпучив глаза и приготовившись ржать на весь магазин, спросил я.
- Да, кулек вам надо? – переспросила продавец.
А потом Женя спросил, взяли ли мы "мазик"…. Кстати, прошло полгода, а я все говорю "мазик" :_)))
Я вот, нахерачив "мазика" в суп, я с удовольствием смотрел на звездную ночь. А потом уснул. Говорят, что в эту ночь было просто безумное сияние.

Утром я встал практически здоровый. Покопавшись в органайзере, я все же нашел новый термостат. На наше счастье, термостат меняется на 409-м двигателе за 15 минут. А на мое счастье, проблема была именно в заклинившем термостате.




Мы подъехали к "полярке" по подмороженному насту за 20 минут. 5 км за 20 минут. Вчера мы прошли 25 км за 14 часов. Непонятно было , как подъехать, но нас встречали, и Коля на буране, показал как проехать до дверей. В ста метрах от дверей был старый маяк. А еще в 50 метрах от маяка был Северный ледовитый океан. Мы приехали.



Здесь заканчивалась вся земля.



Где то в далеке бежал медведь.




С медведем было вообще весело. На станции везде висят плакаты и предупреждения "Осторожно! Медведи!" . На Ямале все нормально с ними. В Сабетте при нас тетку сожрали. Сотрудники ходят только с оружием и по двое. По другому запрещено. Мы во время сборов, все думали, как нам предусмотреть этот вопрос. Но потом Разгром пару раз нам обьяснил, что медведи это все вранье. Ну а если не вранье, то всехто не съест. С этими мыслями и взыванием к помощи божьей мы и поехали …
Поэтому, не особо нас удивило, что именно Разгром встретился нос к носу с медведем. Андрей пошел фотографировать обрыв к океану, и подойдя к берегу внизу увидел медведя. Белого. Медведь смотрел на Андрея. А Андрей на медведя. Искра… Взрыв.. Буря….
Мы потом меряли, обратные следы Разгрома до "полярки" были ровно в два раза длиннее, чем следы к берегу. Хотя Андрей утверждал, что вспомнил, что в машине лежит телеобъектив. ..
Мы с Ромой в это время монтировали мои задние колеса в дизельной, когда залетел Женя и закричал:
-Медведь!!!!!!
Пи***шь ?!?!?!?!!? - заорали мы с Ромой.
- Там медведь!!! Продолжал вопить Женя.
Мы с Ромой ломанулись одновременно и в лучшия мульт традициях застряли в дверях.

Медведь и вправду бы, но бежал прочь от этих диких людей с Большой земли.



Тем временем все расслабились. НАс очень тепло приняли. Говорят, что фары видели вчера, и ждали нас вечером, сварили суп из дикого гуся, нарезали рыбы, муксуна и хариуса.

Наверное, это не очень простая жизнь. С одной стороны, весьма завораживающе здесь жить. Суровый климат, короткое лето, медведи, рыбалка, и проблемы заброса ресурсов. Ты наедине со своими мыслями. С другой стороны, дизелист хочет в отпуск уже полгода, и не может выехать на Большую землю. Ты полностью отрезан от мира и находишься наедине со своими мыслями. Даже с подводной лодки отпускают раз в полгода. Здесь же все вымеряно, люди сживаются на годы. Конечно, мы совершенно не нужное и сумбурное обстоятельство, переворачивающее размеренный уклад.



Жить на краю земли. Я вижу это, но все же мне не понять до конца все это.

Мы с Ромой и Женей перебрали колеса. Поставили новые камеры, просушили и проклеили как смогли. По крайней мере хоть до куда то нам хватит этих колес, качать каждые 20-30 минут сил больше нет.



Погоду начинало затягивать. С запада пошла дымка и солнце ушло. Я предложил Аркадию ехать, раз уж мы сразу отказались от ночлега. Время 15.00, и по морозцу мы можем проскочить весь остров быстро, а не сутки. К тому же уазик был полностью готов.



Быстро уехать не удалось. Вылезли незаправленные машины, неотфотографированные флаги – как всегда организация у нас на высоте :))
К сумеркам мы все же тронулись. Начальник станции долго расспрашивал про уазик,что да как, подумывает о таком. Очень было приятно.
Запорошил снег.



Назад гнали. Давили в пол как могли. Все терпели, понимали, что если сейчас не свалим, завтра будет аллес капут. 30 км острова мы проскочили, в общем, часа за 4. К проливу подходили уже в средненькой метели, еще не пурге конечно. Колея была по началу вообще чистая, и самое главное подмерзшая. У пролива, перекинувшись немного в эфире, решили штурмовать сегодня в ночь. Еще 34 км. Но все понимали, что надо.



Еще раз похвалюсь своим светом. Wesem-ligth все таки ребята что надо. Последние две недели я иду только на рабочем светодиодном свете.
Люблю вот так. Сегодняшнее движение наполнено разумом и смыслом. Снег отличный, колея держит, падаем редко, погода портиться. Надо валить пока можем. Пролив мы пересекли еще за 4 часа.

На проливе мне пришлось заправляться. Как раз, где-то не далеко от медьвежьего говна. Перекачка так и не заработала из доп.резервуара. Вообще я стартовал на остров с 400 литрами бензина, и если предположить, что в доп.резервуаре оставалось около 80 литров несливаемого остатка, то за 110 км у меня ушло около 160 литров. Хотя у дизелей тоже все не фонтан. Но в питающем баке было уже меньше 15л, и я пошел заливаться. Я подумал, да что такого, выйду сейчас в пургу и залью пару канистр. Что я там в пурге не видел то…

В реальности все оказалось по-другому. Мне казалось, что запах медвежьего говна стоит прямо в воздухе. Я залез на крышу, снял канистру. Сзади меня в колеи стояли тоеточки и светили мне фарами. Однако, стоя ночью с канистрой в руках посреди океанского пролива, я видел в темноте тысячи медвежьих глаз . Все они смотрели на меня и злобно усмехались. Некотрые из них уже подвязывали слюнявчики.

Я не смог повернуться спиной к тундре. Вот вы ржете блин, а стоя ночью в пурге, я чувствовал, как адреналин течет по ногам :) . Извернувшись как мог, я прижался спиной к машине, и заломив руки, как человек-паук, я стал сливать бензин в бак. Кольцо медведей сжималось вокруг уазика.

Ни какой второй канистре не могло быть и речи. Я забросил эту наверх, застегнул стяжки и быстрее, чем Человек-пуля, юркнул в машину, захлопнув дверь с такой скоростью, что чуть не прещемил себе жопу.
- Ну как там? - спросил Женя
- Даа, нормально все, залил спокойно, чо там… - лениво ответил я.
Медведи отступили во тьму..


Утром мы проснулись у знакомого знака. Вчера приехали посреди ночи, и просто завалились спать.



Прицеп, который мы взяли с собой до пролива, оказался на месте, рядом с остатками бензина, солярой и шмурдяком, хотя мы опасались, что его могли разграбить аборигены. Слили остатки бензина, соляры. Я заполнил все канистры, так предстояло ехать именно на них, из-за неработающей перекачки. Соляры у ребят оставалось вообще не густо. Но 80 км до прицепов мы долны были конечно дойти.

День прошел спокойно. Мы просто весь день ехали по тундре. Несмотря на то, что казалось бы , мы идем уже по свой проторенной колее, большинство ям и оврагов было заметено. Где то заново протаптывали, где то находили более простые пути по верхам.

Я ехал и думал. Тогда, несколько дней назад, стоя на берегу у старого мака и даже прогуливаясь по краю земли, я не особо прочувствовал все то, что произошло за эти три недели. Да, вот он океан, да вот она полярная станция. Может сказывалась напряженность последних дней. Самой усталости , кстати , и не было. Так бывает, когда ты вроде бы знаешь, куда ты едешь, но тратя много сил в конце все равно не понимаешь, а чего было так ломиться то??

Сейчас, в спокойном движении стало приходить умиротворение. Понимание процесса. Что я, где я, зачем здесь. Я снова приходил к тому, что я не зочу гонок. Ни по тундре, ни по горам. Вот такого спокойного движения. Обеда по распорядку. Отдыха. Так, как я ездил в монголию, на алтай, как езжу каждый год в Казахстан. Как собсветнно, и должен был быть Ямал, если бы не внешние факторы малопонятных мне закулисных движений.



За день мы не дошли. Пошел второй день движения назад и 6-й день, как мы оставили прицепы.



Погода стояла просто фантастическая. Я уже привык к постоянному ветру, а теперь он еще и дул только со стороны пассажира. Сейчас пришла Женина очередь ехать в холодной части машины :)



Пожалуй, могу сказать, что эти два дня были одними из лучших во всей поездке. Следующие такие два будут только через неделю, когда мы пойдем от Бованенково до Паюты.



Наконец-то можно было наслаждаться и смотреть на все вокруг. Гулять. Нам даже разрешили нормально питаться. Мы ехали уже обратно, а на моей крыше продолжало лежать две-трети всего запаса еды.



Патриотик…



Я очень люблю такие фото. Глядя на свой правильно и качественно подготовленный автомобиль, всегда вспоминаю, где я с ним бывал. Не нравиться осознавать, что вот этот Арктический пейзаж не новость для него. Он знает, что такое Арктика. Я знаю. Знаю, что в нем, много еды, топлива. Да, есть проблемы, не перекачивается топливо, лопнуло лобовое, ржавеет кузов. Но мы и не в подмосковных лесах в 50 км от МКАДа.



Шестой день близился к закату. Сегодня, нужно было во чтобы то ни стало, дойти до прицепов.
Последние 10 км мы шли под Сиянием.





На площадку будущей боровой выскочили уже поздно вечером. У строителей решили не оставаться, потому, качаемся, цепляем прицепы, заправляемся и едем до старой 51-й буровой.



А сияние продолжало сиять




Следующие два прошли в адском мчании в прямом смысле этого слова. Нас ждали в Бованенково, Газпром добыча Уренгой предложило помощь экспедиции, теплые боксы и передышку. Конечно же это было просто волшебно. ПОтому надо было мчать. До Бованов было 70+340 км. 70км по выглаженному зимнику до "креста", и 340 км по магитральному зимнику Бованенково – Сабетта от "креста". 70 км с утра мы пролетели быстро. Перед самы выходом на "крест" (перекресток дву зимников), на прицепе который тащил Макс лопнула рессора. На замену ушел час с небольшим. Однако к вечеру у Макса лопнуло крепление фаркопа к раме, и мы перегруппировали прицепы. На уазик полноценно повесили окончательно прицеп и стало снова тяжело. Ехали до поздней ночи.
Зимник на Бованы это коненчо ад. Широченный, весь изрезанный, избитый, передутый и развороченный. Колеи высотой до метра – упадешь, не выйдешь. Сбитый после уралов и камазов снег… Иногда пикеты дорожников и нечастые трактора с волокушами.
Несмотря на это, уазик, между прочим, даже с прицепом, идет сильно быстрее тойот. Вот хоть что мне рассказывайте, но Патриот быстрее Тойты. Мы с Женей отрывались с прицепом по зимнику на ДЕСЯТОК !! километров вперед. Правда потом у нас амортизатор оторвало :)
НОчевали прямо на зимнике – съехали на выдутом пригорке в тундру и заснули. Все так вымотались, что без еды и разговоров.

Утро принесло другую погоду. Собственно говоря, когда то должно было перестать везти, несмотря на то, что мне с погодой везет :) Немного мело, стоял туман. На прицепе от Макса, лопнула вторая рессора. Ушел час на ее замену.



Ехать стало очень тяжело. Скорость упала до 10-15 км/ч . Не помогали ни очки , ничего. Глаза резало до боли. Нет ничего. Ни земли, ни неба, ни тундры. Есть только спасительные вешки. Макс с Разгром быстро уступили место нам, и мы как самые молодые и зоркие пошли вперед.



Сюр, конечно , полнейший. Вот так выглядит все через лобовое стекло.



Надо ехать вперед. Чтобы окончательно не сойти с ума, мы с Женей стали соревноваться, кто быстрее увидит вешку и кто больше их соберет. До Бованов было 160км.

Иногда было хорошо видно , где зимник :))



Это камаз промахнулся мимо зимника. При этом, зимник здесь идет как стрела прямо. Водитель просто потерял направление и прижимался к краю. Мы тоже так делали, но наши машины легче и мы умудрялись останавливаться раньше.

Тем временем, за окном продолжало быть так .



Мы очень надеялись, что ближе к Бованам будет получше, Пообедали. У нас не любят есть прям на зимнике, все боятся, что их снесут, поэтому мы съехали на выдутое место. Пока готовили и ели, замело следы, и я с прицепом так сел, что… ПРиезжал Макс, протоптал мне выезд. Вообще, одна машина всегда должна быть свободна. Автомобиль разведчик или техничка. Протоптать выезд, съезд, колею, подцепить.

К сумеркам оставалось еще 60 км. Мы выехали из ада на весьма поддерживаемый участок, к тому же сумерки принесли контраст, и скорость возросла даже до 50км/ч.

В Бованы все равно приехали в темноте. Нас ждал начальник транспортного цеха Слава и девушка из пресс-службы. На въездном КП, перед бетонной дорогой сняли лыжи.


Cпасибо всем, кто поддержал нас в этой экспедиции и помог собрать машину.

ЯмалСПГ - http://yamallng.ru/
Равенол - http://www.ravenol.su/
УазПотребсоюз - http://uazps.com/
Wesem-Light - http://wesem-light.ru/
Рациональ - http://rational64.ru/
Беркут - http://berkut-compressor.ru/
Такелаж+ - http://tp-pro.ru/
ИжТехно - http://www.izh-techno.ru/
Самовар - http://npk-samovar.ru/
МЗСА - http://www.mzsa.ru/
KennyMaster - http://kennymaster.ru/
GKA Sport - http://gkasport.ru/

ЖилКап - http://www.zhilcap.ru/









  • 1
Вот так выглядит все через лобовое стекло.

не то фото вставил, кмк

ага, поправил

Ржууууу, эта пять! :-)))))

А так конечно очень впечатляет!

Окружающие медведи?

Держи, дорогой, красивую фоточку твоего уазички.


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Только не понял чем лучше УАЗ Тоёты.

Вот это  настоящее приключение !Алексей ,респект вам!И вашей команде !


Было мучительно больно. Я прям стоял и от отчаяния хотелось вырвать себе яйца. И только осознание того, что будет еще больнее остановило меня от этого действа.

Борщ с мазиком это дно, конечно ;)

А у тебя висит в красивой раме уазичка дома на парадной стене?

послал тебе фотку

Спасибо! Даже не знаю, что добавить.

По вашим рассказам Аркадий выходит экспедиционным "гитлером".

Ну как же круто в очередной раз! Вот прям слов нет!
"Кулек" - такое знакомое слово, и прямо из детства!

Блин как же интересно!)))

Это просто охуительно! Прочел прям на одном дыхании!

Классно пишите.

Это что-то невероятное! Спасибо, что поделились!

Какая же дикая первозданная красота! А сияние! А медведь! Спасибо за фотографии, супер!

Охренееееть! Лёха, ты герой! Тебя пора посылать на Марс, или на Луну!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account