За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
До острова и обратно. Ямал. Часть 4.
alekseyt


С утра я проспал. Непонятно зачем это пишу, походу все в этой стране знают, что я вечно опаздываю и просыпаю. Пожрали с Женькой в кафетерии, столовая уже не работала, прям вкусно. Потом Аркадий нам выделили теплый бокс для нас, я очень хотел поправить стекло. Нас пустили в отличный новый строящий бокс, там было очень тепло и уютно.
Со стеклом, вообще конечно, показательно получилось… У моего зятька есть хорошая присказка, когда кто-нибудь накосячит по-тупому, он так смотрит пристально в глаза и спрашивает, «Ну что, Леша, х*ево быть тупым, да?» Вот со стеклом так и получилось. Честно говоря, даже сейчас я не очень понимаю, что руководило мной в тот момент. Прямо приступ скудоумия случился. Я сказал Жене тянуть стекло вверх, а сам стал постукивать ручкой кувалды по выскочившему краю стекла. На третье постукивание стекло лопнуло.
Не, я конечно быстренько прикинул, что можно позвонить в Москву, там ребята купят стекло, положат его в самолет до Сабетты, оно через день два прилетит, и все такое… Но желание оторвать себе яйцо конечно не пропало.. Я прям чувствовал, как знамя идиотизма гордо вручается мне….



Одна трещина была приличной, сантиметров 15, на ширине ладони от стойки. Вторая пересекала ее и заканчивалась около приборной панели. Отлично. Отремонтировали машину.
Мы сняли с Женей 120 л бензина с крыши, 30 литровый бак переместили назад багажника. Еду девать было некуда. Собственно, вариантов больше нет, едем так.
Заодно попытались решить проблемы с перекачкой из допрезервуара в допбак. Проблемы с ней означились еще от Салехарда, было подозрение, что умер волговский подвесной насос. Но ревизия показала, что все вроде работает.
После обеда поехали заправляться. Теперь при свете дня видим Сабетту. Стройка грандиозная. Мне кажется, это можно сравнить чуть ли не с БАМом. Вот так вот, с нуля, посреди белой пустыни построили промышленный город. Завод, порт, жилье, дороги, инфраструктура, аэропорт!!!!





Заправлялись в заправочном комплексе. Все как положено, ТРК и все такое. Мы с Женей, пока копались в боксе, опоздали на обед, и выехали позже. Ориентировались на обрывки слов в радиоканале, но промахнулись, попали в аэропорт. Плутали минут 15.



ЯмалСПГ выделил нам в виде спонсорской помощи топливо. По 600 л дизеля на машину и 1000 л бензина. Это было очень значимо, чуть ли не главная помощь во всей экспедиции. Надо понимать, что кроме дикой стоимости бензина, от 80р/л, его еще и попросту негде взять. Как собственно и дизель в последние годы. Дороги не используют, все везут железной дорогой, кораблями. Трафик машин упал, да и тот что есть уже не спешит поделиться топливом, как раньше. Потому, помощь ЯмалСПГ конечно труднооценима.


Эти несколько фото я утащил у Романа.

Стали заливаться. Проблема с перекачкой вылезла существенно. Допрезервуар был заполнен больше половины – в систему влезло всего 80 л, хотя должно было влезть почти 180л. Не поместившаяся сотня литров, плюс, полный 30 литровый бак на крыше, давали нам 130 литров остатка, чем жертвовать я не собирался. Я побежал на склад клянчить пустую бочку, оебята нашли какую то толи из под дизеля, то ли из под жидкости-И, и я залил в нее еще почти 160 л. Теперь нужно было ее куда то положить. Стали разбирать прицеп Макса, крепить ее сверху, но бросать 160 л бензина я точно не собирался.



Потеряв час, вы все же построились в боевой порядок. Аркадий вместе с сопровождающим поехал за оружием. У Макса зачихала и затроила машина. Он стал накручивать круги вокруг нас, окутывая завесой дыма, и заливать спирт в бак.



Выскочили уже знакомой дорогой, через КП. Она строится полным ходом, отсыпается и кладется бетон. В каком то месте, мы сошли с нее на зимник, и неширокая колея повела нас на Тамбей, до которого оставалось километров 20. Пока обходили сломанный трактор, совсем стемнело, и почти в темноте мы выскочили на огромнейший накатанный в десяток машин зимник на Бованенково. Этот зимник тянется около 400-500 км и приходит в Бованеноково. А выходит из Сабетты он видимо берегом, потому мы и не сразу попали на него. Ночевать встали прямо в 50 метрах от дороги на выдутой полянке.


С утра по зимнику уже вовсю шла жизнь. Тянулись длинномеры, шла разная техника. Вчера нам дали карту зимника, напечатанную на А4, по ней было понятно, что по этому зимнику идти около 100 км, и в месте под названием Большой крест, нам надо будет уйти на север, на 53-ю буровую.
Еще вчера ставили интернет, но уже во второй раз тарелка не заработала.



Вообще конечно, не правильно это в такой поездке пользовать вот такой мобильный комплект. Все за день устают, и вечером честно говоря, хочется только спать лечь, даже еды иногда не охота, и идти на мороз, доставать все это из ящика конечно не комильфо. А утром еще складывать. Не оправданное решение в общем получилось.



А у нас первое гало.



Как известно, гало вызвано ледяными кристаллами в верхних слоях тропосферы. Бывает оно и в горах, и даже в Казахстане, ну а на Ямале оно будет нас сопровождать еще долго. Ну а гало и уази прекрасны вдвойне.



Мы ушли на Большом кресту направо на север, и зимник на буровую освободился от нагрузки тяжелой техники. Сейчас мы несемся с безумной скоростью, аж 90 км/ч по идеально выглаженному полотну. Лишь иногда, машина проваливается в него, в неплотности и ямки.




Сейчас снова минуты эйфории. Забыты трудности, проблемы, раздоры. Сейчас то, за чем я сюда приехал. Бескрайняя тундра, ровная, как обеденный стол. Мороз, ветер, гало. Это настоящая зимняя экспедиция. С друзьями, зимней подготовкой, удовольствием. Сейчас я стою на плотном насте, в кроссовках, меня продувает колючий ветер, я смотрю на свою боевую машину и говорю себе:
- Это Ямал, Алексей. Наслаждайся им.

Под это хорошее настроение я решил пожарить всем вкусных котлеток от Рационаля.



В это время Женя ходит по окрестностям. Вглядитесь, снова какой-то сюр. Одинокая фигура в бескрайней тундре. Видно, как Женю сдувает ветром. Такой тундры здесь на несколько сотен километров. Я не знаю, где еще можно увидеть такой пейзаж. Или вот с таким закатным солнцем.



Наверное, Женя прав, самое крутое в тундре – это небо.





53-й буровой не было. Ее разобрали и вывезли. Но была дорога на 54-ю буровую, километров 5-6. Там тоже не было ничего, лишь площадка, которую рыл грейдер, но в километре ранее был пост строителей, где мы решили оставить прицепы.

Заправляемся по полной. Так же берем один прицеп. Мы уже неделю ведем подсчеты, и расход топлива совсем мне не нравится. Есть подозрение, что машина жрет сильно больше, и мы не укладываемся в намеченные 55-60 литров на сотню. Потому, тащим прицеп с бочкой бензина. Все таки 400л на борту плюс 200 л бочка это внушает спокойствие. Ну и так, барахло разное, антенна спутниковая и все такое туда тоже.



Заночевали на строящейся площадке под буровую. Мужики только рады были, на ней стоит грейдер и каток. Говорят, что ненцы постоянно совершают набеги, на прошлой недели сняли ночью фары с грейдера, разбили стекло, и залезли внутрь. Теперь строители каждую ночь дежурят на площадке. Так что мы тут в самый раз. На ночь задуло сильно, заправлялись уже в пурге. Встали под снежным отвалом, но завихрениями всю машину со всех сторон, как снеговика облепило…



Cпасибо всем, кто поддержал нас в этой экспедиции и помог собрать машину.

ЯмалСПГ - http://yamallng.ru/
Равенол - http://www.ravenol.su/
УазПотребсоюз - http://uazps.com/
Wesem-Light - http://wesem-light.ru/
Рациональ - http://rational64.ru/
Беркут - http://berkut-compressor.ru/
Такелаж+ - http://tp-pro.ru/
ИжТехно - http://www.izh-techno.ru/
Самовар - http://npk-samovar.ru/
МЗСА - http://www.mzsa.ru/
KennyMaster - http://kennymaster.ru/
GKA Sport - http://gkasport.ru/

ЖилКап - http://www.zhilcap.ru/







  • 1
Немного жаль изначального стиля повествования. А вообще - круто конечно же!!!
Каждое утро первая открытая страничка с твоим ЖЖ... Жду продолжения!

Очень здорово!
А из под края стекла не поддувало?

Фото после слов "но бросать 160 л бензина я точно не собирался" не открывается (кривая ссылка).
И фоточка со сдуваемым в тундру Женей, кажется, пропущена.

Да, четыре бочки в прицепе это было незабываемо...

уххх! афигенно!))

отличная серия, прям все 4

Гало и закат - нереально красиво!

Леша ,всё очень класс!незабываемая поездка !


Где можно посмотреть журналы других членов экипажей?

А вещи с багажника в прицеп не умещались, или при этом существенно хуже ехалось?
Набеги ненцев - это да :)
Женю в очередной раз не разглядел :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account