За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
До острова и обратно. Ямал.
alekseyt


Совершенно точно, что я мог бы смотреть на три вещи. И одна из них не работающие люди. Работать я и сам готов. Я готов смотреть на воду, костер, и снежную поземку в тундре.

Она как ручейки. Как язычки пламени. Маленькие, сочащиеся сквозь переметы и торосы. Маленькие белые язычки пламени. Мертвого безжизненного пламени. У нее нет начала и нет конца. Она бежит всегда, когда есть снег. Кажется, она есть даже тогда, когда снег не лежит сплошным покровом. Просто мы ее не видим, но где то там, поверх ягеля бегут эти малозаметные ручейки.

Тундра. В ней нет ничего кроме снега, но каждый раз я не могу оторвать от нее взгляд. Каждый раз взгляд цепляется за еле приметные бугорки из снега. Каждый раз я думаю, откуда он здесь взялся. Почему он образовался, если тундра ровная как стол. Почему не занесло снегом все…
Это эмоции минимализма. Мы не обращаем на такие вещи в средней полосе, или горах. Если мы видим, как растет цветок в горах, то мы думаем, что он красив. Мы не думаем, как он вырос там, это понятно.

Но находясь здесь, в обжигающем холодном климате, на ветру, пронизывающим тебя до исподнего, замораживающим сопли прямо в носу, ты всегда думаешь, как здесь вырос этот маленький кустик. Бегущий вдалеке олень вызывает больше вопросов «зачем», нежели «откуда».

Ямал. Одно из немногих мест, где я хотел побывать, не смотря ни на что. Ни Китай, ни Гималаи, никак не испарили мою охоту увидеть это место. Я ехал сюда с точным осознанием, что я хочу увидеть.

Я ехал не за преодолением и не за рекордами. Пожалуй, впервые, я с точностью до 99% я знал, что увижу. Я очень хотел снега. Снега и тундры. Совершенно незабываемое чувство, когда ты лежишь в теплой машине, а ее раскачивает пурга. Как ты нежишься в теплом спальнике, не желая выходить на улицу. Посреди белого ничего.

Посреди выдувающего все и вся колючего ветра. Посреди преследующего тебя гало и северного сияния. Посреди ровной, как обеденный стол, тундры.

Ехал за северным сиянием, о белым медведем, о гало во все небо. За белой мглой, в которой есть эхо. За тем, чтобы пожить в машине месяц.

За тем, чтобы увидеть полуостров Ямал.




Я прямо рад, что съездил. Еще раз в эту непонятную субстанцию под названием Арктика. Место, где все зависит не только от тебя, но и от команды, с которой ты едешь.

Мне есть, что рассказать и об этом лютом крае, где выживает местное население, о том, как добывают газ, о некоторых дальнобоях, которые кичатся работай здесь, но с трудом держаться за баранку, о огромном количестве отзывчивых и веселых ребят, что работают здесь, о снеге, который тверже бетона, и том, что бывает, когда отсутствует разум в голове, о том как круто спать в машине, когда за окном ревёт пурга.

Наверное, уже смешно рассказывать, что собрался я к 12 ночи. Это видимо какое идиотское кредо, делать все в последний момент. Не знаю, есть ли большие раздолбаи, чем я. Как ни старайся, все равно все в последний момент. Куча забытых вещей, нужных вещей, куча ошибок.. Как бы я хотел научиться собираться вовремя, ничего не забывая и нелюбливая!!

Я возвращался домой три раза. Сначала я вспомнил, что забыл бахилы и куртку. Потом я вспомнил, что забыл коврики и теплоизоляцию на заднее окно, которая кстати, так и не пригодилась. Несмотря на то, что в очередной раз я попытался оптимизировать сборы, и дела, требующие большого времени я поручил разным людям, все равно просрал время.

Машину почти полностью подготовил Рустам из Автогазцентра. Он прям молодец, в последние поездки неломающаяся машина это его заслуга. Сам я лишь перебрал в субботу уже почти в ночь передний мост. У меня есть какой то загон по поводу переднего моста. Мне почему о кажется, что в силу его сложности и ответственной роли его надо перебирать самому. В этот раз я уложился в четыре с половиной часа. Надо сказать, что постоянный самостоятельный ремонт моста дает о себе знать. В мосту было чисто и сухо. Допускаю, что это и заслуга кулаков от Ваксойл – полировка с внешней стороны кулака не сошла, и все сальники прилегали плотно. Кулак я набил арктическим водостойким равенолом – посмотрим как поведет себя. До этого, ровно год в кулаке находилась смазка Тоталь, синего цвета. Она вся почернела и стала жиже, но воды и грязи в ней не было. Еще за день до этого я все вычистил, проклеил пол под водительским сидением, и наконец то!! подложил шайбы под передние крепления сидения. Я высокого роста, и регулировок сидения мне не хватает. В результате этого у меня провисают бедра ближе к коленям, и после долгой езды гудят. Теперь сидение имеет тот наклон, что я хотел.

В целом я сильно переоценил свои силы в подготовке. Помимо собственных сборов, я взял на себя доставку еды от Рационаля с Саратова и варку лыж под прицепы. В Саратов съездил мой товарищ Олег, и привезя полный седан еды, мы свалили все во дворе, закопав снегом. На улице было тепло, мы упаковали все в изолон, и двухдневное хранение стоило мне кучи нервов. При этом абсолютно неясно было, куда все это складывать. В итоге я взял у Григория алюминевый ящик на крышу, и сложил все на багажник. В ночь выезда в Пермь было -2 градуса, а в Перми обещали 0. Так что как доедет 200 кг замороженной еды я слабо представлял. Ну а вообще, если б я знал, что в погоне за достижением в поездке не будут давать есть, и меня прихлопнет гастрит, то я бы бросил всю еду дома :)

Лыжи сожрали еще больше времени. Пока привез металл, пока нарезал его, пока увез сварщику, пока съездил согнуть полозья, пока привез и пока покрасил – все это сожрало около полутора дней чистого времени. Металл я нарезал ужасно криво, сварщику Андрею пришлось править за мной очень много. Ну и в финале , я поглядел на лыжи и подумал, что мне идиоту надо было пораньше подумать, куда я их положу…

Правило сборов номер 1 – не переоценивай свои силы.

В итоге я все спихал конечно. Выехал как обычно в 00 часов с копеечкой. Московская часть тоже опаздывала, и не доехала еще до Перми. Я включил сериальчик и тронулся. Утром в Перми меня ждал мой новый штурман Женя.






[Bad username: 5=O] приехал в точку встречи на 5 минут раньше меня. Мы позавтракали. Подъехал Аркадий и К. Перегрузили лыжи в прицепы и мы с Женей поехали за канистрами и запаской к нему в гараж. С запаской я лоханулся по-взрослому. Не, не так. С резиной я лоханулся по-взрослому. Я купил 4 колеса. Не, 5 и не было, это же все б/ушная резина, и она продается комплектом по 4 шт, и вот 5-е колесо я так и не смог найти. Вообще конечно, надо было выкупать тот комплект, на котором я ездил в Якутию, но тогда мне предложили его по очень завышенной цене , и я вернул. Хотя как потом выяснилось, другому продали по нормальной :)

Короче, на запаску у нас было колесо БФ Гудрич МТ 33*. Нет ничего умнее, чем взять «мудовое» колесо в тундру :)



И все же в обед мы уже ехали. К вечеру были за Североуральском, на следующий день под Березовым. Еще день ушел на зимник , и заночевали мы в 100 км не доезжая Салехарда.





В Салехарде все по накатанной. Мамонт, магазины, Женя Сказка.



Женьке втройне спасибо. Его гостеприимность спасала почти все крупные московские экспедиции :)



В целом мы протупили почти весь день, особо ничего не сделав. Не заправив машины, не перебрав груз. Хотя бы наклейки на борта нанесли. В общем, в духе нашей экспедиции..

С утра естественно беготня, психи, крики, собирались и заливали соляру почти до вечера. После обеда стало задувать, небо затянулось. Тронулись в ночь и в пургу.



Это какой то столб. Вроде нулевой. От сюда берет начало эта железка, что идет на Бованенково. Стало быть, старт нашего спецучастка. Сказка пожал на руки и мы тронулись.



Дунуло сразу. Дуло собственно говоря уже когда прощались. Но сейчас дунуло по нормальному. Природа как бы пыталась сказать, типа, раз вы придурки не понимаете по-хорошему, я вам два дня держала нормальную погоду, то вот вам.

Собственно, это круглогодичная дорога на Паюту. Сегодня она чистилась и по ней ходили машины. Сейчас заметает след даже за нами.



Однако, настроение вроде как боевое. Все таки все засиделись, и прям хочется рубиться.



Начинаются пляски с манометрами.



Это один моих любимых моментов. Машина сидит и не топчет. И вот , ты начинаешь играть с манометром. Сначала 1 атм. Потом быстро понимаешь, что смешочки кончились. Тебя заметает прямо у колеса. Тогда сразу 0.6 атм. И вот машинка начинает тихонько подминать под себя снег. И вот она, радость . Ты снова управляешь машиной, но уже в другой стихии. Теперь ты не сидишь по бампер в снегу, а двигаешься. Метр за метром.



Снег сегодня тяжелый. На улице всего -5, и он очень плотный.



Мы бьемся уже часов 5 и прям хочется спать. Тихонько начинаю намекать, что вот если спать лечь, то с утра по хорошей погоде пройдем это за полчаса. Но, говорят, что тогда никуда не доедем, особенно, если завтра будет дуть также. Разумно, надо рубиться….

День следующий.

Вчера рубились чуть ли не полночи. Все пытались наверстать просранное время в Салехарде. Разумно. :) Наверное наверстывали бы и дальше, если бы у всех от напряжения глаза на лоб не полезли и руки не отваливались. К тому же, первые потери. Вчера ночью одна бочка с солярой протерлась по «неизвестным» причинам, об другую бочку, и больше половины этой бочки убежало. Проваливаясь в сон, я видел, как насосом доставали остаток соляры в чью то машину… Ааааа!!! Не, я ж еще к Сане бегал в 80-ку, рюмочку пропустить, ну и обсудить стратегию движения!

С утра потери увеличиваются. У нас спустило заднее колесо – травит по соску камеры. Как известно и не всем известно, я ставлю камеры внутрь покрышки, для того чтобы на низких давлениях, в районе 0,6-0,3 атм, из-за снега, набивающегося между ободом и резиной, колесо не спускало. И вот, на заднем правом колесе вырвало провернуло камеру и оторвало сосок. В общем то причина понятна. Из-за не хватки времени, а на самом деле из-за собственного оленизма, я не проконтролировал сборку колес, и думаю, а в последствии так и оказалось, диски и камеры не были обезжирены, в результате чего, двусторонний скотч не приклеил камеру как надо. Ну что, минус первая камера. Колесо разбортировали, камеру выкинули, накачали так. Кстати, новенький Беркут R24 оказался как весьма кстати! Бортировать им колеса одно удовольствие.




Мимо нас промчался поезд. Представляю, как там сидят вахтовики, смотрят на этот цирк за окном и пьют горячий чай..



Мчим. За первые же полчаса прошли половину того, что вчера прошли за 6 часов рубилова. Даже дорогу уже успели почистить. Вдали видны отроги Уральских гор.



Погода конечно просто сказочная.



Где то здесь обедаем.



И вот Паюта. Здесь отсыпка заканчивается, накатанная дорога уходит направо, на Новый порт. Оттуда и туда идет просто какое то сумасшедшее количество длиномеров. Мы же пересекаем железку налево иии….




Собственно все, мы оказались наедине сами с собой и Ямалом.



Однако, халява не кончилась. В тундру, на Хралов, уходил жирный след. И это вселяло надежду. Нет, мы понимали конечно, что он может кончится где угодно, и точно он вряд ли идет даже до Сеяхи, но рассчитывали, что минимум до Хралова, и еще сколько то.



Время было к закату и тундра заиграла. Следующий бонус в нашем не совсем путешествии.



Ярчайшие краски. Но другие. Наверное, фотографы бы сказали, то другая цветовая температура . Но их трудно с чем то сравнивать. Например с Алтаем. И там золотой цвет и здесь. Но это совершенно разные цвета. Смотришь сейчас на фотографию, и кажется, что все аткое теплое, ламповое… а стоишь там, и тебя вымораживает в секунды..





Пока Саша застрял, еще немного кадров. А потом солнце село и мы стали просто ехать. Дорога совсем развалилась. Газовики повыдергивали все трубы из нее, и ручьи стали промывать ее с огромной скоростью. Говорят, это сделано, что бы дорога быстрее исчезла – нужно окупать ЖД и авто транспорт здесь не нужен. Все мосты без оград. В некоторых местах мостов нет. В одном таком месте мы потеряли огромное количество времени. Дорога спустилась к болоту от насыпи, и нам пришлось искать след. Мы шли несколькими направлениями, периодически возвращаясь в колею того, кто продвинулся дальше всех. С сумерек до темноты мы шли 400 метров. Ко всему прочему опять портилась погода. В какой то момент, две стопятки ушли вперед, а мы с Женей остались дожидаться Сашу который пытался пробить колею в еще больший овраг в 20 метрах от нас. В итоге, мы его развернули почти в ручную, перецепив его прицеп на меня. Снова все вымотались, и стали намекать Аркадию, что не плохо было б где то спать. Остановились у какого то моста.



Cпасибо всем, кто поддержал нас в этой экспедиции и помог собрать машину.

ЯмалСПГ - http://yamallng.ru/
Равенол - http://www.ravenol.su/
УазПотребсоюз - http://uazps.com/
Wesem-Light - http://wesem-light.ru/
Рациональ - http://rational64.ru/
Беркут - http://berkut-compressor.ru/
Такелаж+ - http://tp-pro.ru/
ИжТехно - http://www.izh-techno.ru/
Самовар - http://npk-samovar.ru/
МЗСА - http://www.mzsa.ru/
KennyMaster - http://kennymaster.ru/


h


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Здорово. На одном дыхании прочиталось. Только с остальными "сериями" не затягивай. :)

класс! Жду продолжения

Давай, чувак, не останавливайся, "обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей."

Как приятно вспомнить зиму, когда за окном +23.

Как же долго я ждал этого рассказа. Наконец-то НАЧАЛОСЬ! Жду продолжения!

" Как бы я хотел научиться собираться вовремя, ничего не забывая и нелюбливая!!"
Очень просто. Возвращаетесь с экспедиции , выгружаете багажник и записываете в блокнот все, что там лежит с пометкой "лето", "зима" и т.д.
В следующий раз в подобную экспедицию открываете заранее не менее чем за 3 дня блонкот и запихиваете по списку все в багажник.
В голове невозможно все удержать !!

Полное Погружение, Пока Читаешь)) Скорей Бы Дальше Прочесть Продолжение!


Молодцы, уважаю!

как я понял ты еду готовишь заранее и везешь уже пригуодную к употреблению - только разогреть.
это должно сильно экономить время и газ. мудро.
былоо б интересно про эту еду почитать.

Интрига закручивается) Жду продолжения с замиранием сердца:)

Напомню свою идею еще раз. Карту с маршрутом бы в статьи. Было бы нагляднее.

Потрясающий рассказ, словно вместе с Вами путешествуешь. Огромное спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account