alekseyt (alekseyt) wrote,
alekseyt
alekseyt

Categories:

Автономное отопление в WayFarer. Eber vs Планар



И так, автономные отопители. Все хотят, не все знают зачем. Дорого, интересно, непонятно.

Пи подготовке к экспедиции "73 градуса ниже экватора" остро встал вопрос нехватки топлива в УАзе, а потому, зашел вопрос о "фене", "автономке" – автономном отопителе салона. Кто не знает – это отдельное устройство, работающее от аккумулятора автомобиля, представляющее собой миниатюрную печку с вентилятором, использующее дизель или бензин.
Собственно, передо мной стоял вопрос простой – купить самарский Планар, или что то поискать еще. Удача была на нашей стороне, и компания Ебершпёхер оказала мне спонсорскую поддержку и выдала аж два отопителя – двигателя и салона.



Главный фокус все этого добра был в том, что оба они были БЕНЗИНОВЫЕ ! Радость моя состоит в том, что если подогрев двигателя бензиновый можно найти и у Webasto и у Ebera, а вот бензиновый отопитель салона в наше время даже не то, что редкость, а просто нереально космическое что-то…



И так, мне достался Hydronic B4, 4квт для двигателя и Airtronic B4, тоже 4 квт. Правда, с этими же отопителями досталось и условие, устанавливать их у официального дилера. Установка устройств досталась криворуким жопоумам из автоцентра "Башавтоком", которые установили настолько криво "фен", что я чуть не погиб на Севере от угарного газа. www.drive2.ru/l/6051962/



Вообще, с "феном" мне катастрофически не повезло. Жопоруки поставили его настолько криво, что он не работал в течении года. Помимо того, что они затолкали выхлопную трубу в раму, из-за чего угарный газ скапливался под кузовом в самой раме, и проникал в салон, абсолютно тупым способом была передавлена топливная магистраль. В следствии этого, отопитель проработал буквально две недели, и в середине экспедиции окончательно перестал работать, о чем я тоже писал. Узнал я об этом спустя год, когда в приступе очередного психа от неработающего отпителя, передбар сам многое, сняв бак и проверив все насосы, поменяв дорогостоящий блок управления, поехал в очередной раз в очередной сервис, где ребята и нашли перегиб.



АААА! Это еще не все! Вы не подумайте, что я получаю удовольствие оскорбляя этих дебилоидов с Башавтокома, но, слов из песни не выкинешь. Эти рептилоиды еще и сломали переключатель режимов! Тогда, они меня убедили в том, что он пришел уже сломанный из Москвы, было так в коробке. Я тогда поставил на уши представительство российское, но они не успевали выслать его заново. В итоге, местный умелец сделал мне обычный тумблер с резистором, который какое-то время работал.

Вот так ребята, жопорукие долбоящеры из "Башавтокома" испортили мне на целый год, а, даже полтора, все удовольствие от такой замечательной вещи, как автономный отопитель салона.

Так а как же я узнал то, что это круто? А вот как!

Осенью прошлого года, приехав из Монголии, проведя месяц в попытках переночевать с комфортом, я вспоминал о тех пяти разах, что удалось переночевать с "феном". И я решил поставить в Соболь тоже.

Не мудурствуя лукаво, я купил самарский Планар, и поставил его в салон. В первую же ночевку на дальнобойной стоянке я на 10000 % вкусил все прелести комфорта. Тихое шипение печечки, тепло в салоне, заглушенный двигатель и все такое. Тогда то я и психанул, и стал ремонтировать Ебер. К Северу-2015 я его отремонтировал и стал жить как человек.



И так, вернемся к отопителям Ebershpeher.

Штуки однозначно крутые. Одна поменьше, другая побольше.

Зачем бензиновой машине подогрев двигателя, я четно говоря, не знаю. Лично мой Патриот заводится с полтычка в -42. Ниже -40 я машину не глушу, даже в городе. Поэтому наличие подогревателя салона мне ка бы и не к чему. Пользовался им всего несколько раз, и не понятно за чем.



Кстати, поначалу, я думал, что рукожопы установили его хорошо, типа работает и все такое. И запускается быстро. А может вот, просто неповезло с феном… Но как говориться — дебил – это судьба. На Рождество я погнал на Нургуш, и прямо по трассе у меня прыгнула температура до 108С. В ужасе выскочив из машины на обочине, я увидел хлещущий тосол из под капота. Выяснилось, что олени сделали отводной патрубок длиной 30 см ИЗ ДВУХ БЛИН КУСКОВ ШАНГА И 6 ХОМУТОВ !

30 СМ! ДВА КУСКА! КАРЛ ! Даже если посчитать стоимость металлической втулки и 6 хомутов, то конченному дебилу будет понятно, что один кусок шланга будет ДЕШЕВЛЕ! Но не для Башавтокомоских слесарей…

Так вот, подогрев двигателя мне вроде как и не нужен. Но работает он конечно как часы. В холода я все такие настраиваю ему программу, и по выходу из дома двигло теплое.

А вот с "феном"… "Фен" ребята — это бомба!
Исправно работающий фен – огонь! Ты глушишь машину, и под мерный, еле слышный рокот засыпаешь. А он всю ночь дует теплым воздухом. Или горячим.

Расход "фена" составляет порядка 200 грамм бензина в час, по документам, в реальности засечь не удается. Однако, если ночевка в заведенной машине съедает 15 литров за 10 часовой сон, то конечно с "феном" стрелка бензобака даже не шевелиться.

К примеру, могу сказать, что 7-литрового бака с солярой в Соболе (в нем стоит дизельный отопитель) хватает почти на 10 полных ночевок.

При этом, тебе не нужно бояться, что с двигателем что-то случиться, лопнут патрубки, или упадет давление масла, и задерет поршня, или двигло перегреется и заклинит. Опять, же работа на холостом ходу десятками часов крайне вредна.

Есть, конечно, и минусы. Главный минус, да по сути и единственный – это жор аккумулятора. Все россказни о том, что отопитель не ест электричество — фуфло. Цифры из документации – 0.12 А в час – тоже фуфло. При ночевках до -30С за 10 часов работы "фен" выедает 110А аккумулятор почти в ноль, хватает на ОДИН "прокрут". Если не завелся с первого раза – скорее всего придется запускаться с другого. ТАК У ВСЕХ. 70А аккум в Патриоте с Планаром – выедает при -18 в ноль к 7 утра. На ТЛК 105 стояло два аккумулятора по 77А и к утру он тоже натуженно заводился. Чудес не бывает.

Так же, Ебер не понравился тем, что при напряжении ниже 11,5 В он просто вообще не включается и при работе выключается. У меня в машине 12 В это вообще норма, даже на работающей машине показывает около 13В. Поэтому мне приходится его включать на работающей машине. Не могу понять в чем дело и что делать.

Далее, конкретно по Еберу мне очень не понравилось управление. Инерционность его просто огромная. При убавлении регулятора температура начинает понижаться в лучшем случае через час. На Планаре такого нет – там все мгновенно.



Однако при этом, Эбершпехер запускается мгновенно, тогда как Планару требуется около 7 минут, чтобы пошел горячий воздух.

Также, говорят, что Планар полная копия Ебершпехера – как владелец и того и другого подтверждаю – корпуса и модули одинаковые.

И так, какой итог? "Фен" – штука классная. Отныне и навсегда во всех моих "дальних" машинах будут стоять автономные отопители салона. Подогреватель двигателя штука спорная, наверное потому, что у меня все машины бензиновые. Дизелям понятно, надо.

Вот как то так.


Tags: патриот, подготовка, уаз
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments