За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
73 ГРАДУСА НИЖЕ ЭКВАТОРА. Часть 15. Конец.
alekseyt


Дорога. Дорожные указатели. Для меня это всегда символизирует конец пути. Да, еще огромные перегон до дома, но по сути, ты уже в другом мире. МИр приключений подходит к концу.

В Теплом ключе мы были через час – нестись по гравийке под сотню не трудно. Было уже наплевать и на рессоры, и на все.

До Якутска было больше 400 км, и мы очень хотели пройти их сегодня. Из напрягов была лишь переправа через Алдан, говорили, что она начинает таять, но местные сказали, что все идет полным ходом. Так и оказалось.
Я немного залили в Теплом ключе 80-го, не сильно дешево, чтобы просто дотянуть до Хандыги, где уже есть нормальные заправки.







Так же в Теплом ключе есть Билайн и МТС. У нас внезапно прорвало телефоны.

Нашелся Коля. Так же как и мы, сегодня он наконец появился на связи. Только в Тикси. Въехал утром. С нашим скрабом. Спустя 6 дней, как мы покинули Тикси и 11 дней как мы туда пришли. Спустя 18 дней, как мы расстались. Коля очень хотел денег за то, что довез наши вещи в Тикси. Топливо, еда, прицеп…

Странно конечно… Понятно , что у каждого своя правда. И у Коли естественно есть свое видение случившегося. Но мы провели в тундре и на замерзших реках 18 дней одни. Без машины сопровождения, которую мы наняли, чтобы она везла наше топливо и нашу еду. Провели потому, что водитель этой машины решил попутно подзаработать, и перегрузил ее холодильниками, квадроциклами и снегоходом. Я заправился с Камаза два раза. Я сейчас точно знаю, что протащил бы эти 400 литров и на прицепе. А теперь прицеп непонятно где, со всем скрабом, такелажем, запасами еды и моими колесами.

Попутно я узнал, что ко мне не прилетит штурман, вместо Сереги, а это значит, что отменяется и Бурятия, и Байкал и сейчас просто стоит вопрос, как добраться до дома. Я в очередной раз дернул себя за яйца со всей силы – тысячу раз уже думал, что если человек сказал что поедет, то он должен поехать. И как бы это сейчас не звучало, но впредь деньги я буду брать вперед без всякого возврата их обратно. Потому что тогда хотели поехать и другие. И я рассчитывал на штурманскую помощь, чтобы пройти остаток маршрута.

С этими грустными мыслями уже в темноте мы пересекли Лену и заселились за сумасшедшие деньги в двухкомнатный клоповник с тараканами на полу.





Якутск был обычный Якутск. Просто далекий Сибирский город с центральным проспектом. Я утра мы отправили самолетом Рому и Серегу, они оба уже просрочили выход на работу на несколько дней. Мы остались в четвером – я, Аркадий, и Сема с Разгромом. Я поехал искать запчасти и заоодно, где отмыть машину. Удалось купить новый дифферинциал, собственно из-за тупости того, что оставил дома сателлиты, два листа в рессору – коренной и третий, и пару задних амортзаторов. На все это я потратил львиную долю остававшихся денег, оставив денег только на полную заправку. До Иркутска было больше 3000 км, и мне должно было хватить до Читы. А вот дальше….

Мы поехали к местному клубу, просить помочь с теплым гаражом для меня. К вечеру обещали гаражик. Собственно говоря, хватило времени только съездить в центр, и настало 5 часов и я покатил в гараж. Нужно было собрать рессору и сделать задний мост. Ну в общем за три часа я управился – заменил дифф, перепаковал рессору и заменил задние амы.



Вечером ребята уговорили меня на посиделки в ресторане при гостинице на краю Якутска, простив мне мою нещебродность, но ночевать я пошел в машину, договорившись, что утром приду к Семе в номер умываться.

Утром я на последние деньги заправился. Полные баки. Стало грустно. Я зашел в магазинчик, и вставил в банкомат кредитную карту. Снял денег до Иркутска. Дальше будет думать.

Уезжали через Нижний Бестях, вроде там поближе и переправа поближе и не такая разбитая.

Знаменитая трасса Лена.






Трасса ремонтируется. Прям мощно так, кусками большими. Периодически асфальт, новый классный.



Тем временем, Север не собирался отпускать. Знаменитая бармалеевская калитка, призванная нести тяжелые колеса, лопнула нахрен. Т.е. к разбитому углу прибавилось еще и сама калитка. Когда ребята крепили, то сразу скзали, что калитка полная херня. Она крепиться на неукрепленный угол, а потому все равно его порвет. Но вот то, что лопнет САМА калитка!!, я не ожидал.





По приезду, написал Бармалею, но как это у нас чаще всего бывает, производитель оставил меня наедине с моей проблемой, заявив, что его продукция не может так поступить. Так что ребзя, советую вам не вестись на всю эту хрень, и не ставить НИКАКИХ калиток – все это профанация. У нормальных производителей калитки крепятся на раму, а не на кузов. Я снял колесо, забросил его под антенну.



Утром следующего дня мы выскочили на знаменитую федералку, по котрой ехала желтая Калина. После всего, она показалась раем.



Кстати, вот что вам я скажу. Я знаю сколько воплей, о том, какое это все наипалово и профанация. Конечно спецам виднее, но…. Вот не было дороги, был ад во языцах. Легенды ходили о этой дороге. И вот сделали асфальт. Нормальный асфальт. Сотовые покрытие на всей дороге! 3G! Стоянки для транспорта. Мусорные баки. Ну да, конечно, херня все это. Одни распилы.






Вокруг наступала Бурятия. Она офигенна.





Заночевали в каком то перелеске.





От Читы решили пойти старой дорогой. Типа интереснее, устали от асальта и красивее. Я прикинул крюк, расход бензина, и согласился.



Однажды я точно приеду в Бурятию осенью.



Немного я конечно же пожалел, потому как асфальт конился, а на федералке он был уж очень хорош.



Но вокруг было конечно ух!



Еще три дня назад мы были на зимниках, по пояс в снегу. Шли по замерзшим рекам, рубились через наледи и Пидр-ключ. А сейчас нет даже снега. Лишь лед на озерах.



Ииииии… Я влетел на мост с бетонными плитами, съехал с него резко, плита оборвалась ступенькой, раздался удар, хлопок и машина села на другой бок. Вторая рессора.

Я уже проходил такое на другой машине. Помню в Казахстане у нас , в 11 году, на второй машине лопнула рессора. А через 100 км и вторая. В приниципе, еще тогда на зимниках я ждал этого, но берег. А тут видать расслабился.



Нервы, стали сдавать. Я прям чуть не плакал. Матерился как сапожник, ругал все на свете и эту б…..ю Бурятию. Хотелось просто сеть и гори оно все…. Какого вообще с асфальта съехали….

Разгром провел курс психотерапии и мы стали ремонтировать . По дальновиности, в Якутске в гараже я не выбросил куски рессор, поэтому по проверенной схеме собрали обломки, а чурбачки так и стояли на мосту.



Теперь главное дотянуть до Красноярска. Там у Михаила лежат мои старые чусовские рессоры.





Ночевали на Улан-Удэ. Утром докатили до Байкала и в обед уже были в Слюдянке. Дали интервью в телевизоре, пообедали омулем. Я еще поехал на разборку праворуких, мне надо было купить фары хорошему человечку. Ребята пока поехали дальше, искать место для ночевки за Иркутском. А еще познакомился с местным уазоводом Старцевым.



Догнал ребят за Ангарском, они стали в сосновом лесочке.

Ребята купили пива, мы разожгли костер и внезапно, после всех усталостей, душевно посидели и поговрили. Завтра у нас последний день. Аркадий с Семой грузят машины в Красноярске в автовоз, и я останусь один.



Снова утро, снова вечер. Красноярск. Я поехал к Бочкареву, менять рессоры на свои старые. Менять колеса на родные 32, и все такое. Аркадий днем погрузил свои машины, и самолет у них был ночью. Я еще съездили к ним в гостиницу и посидел с ними. А вечером поехал бухать к Бочкареву.

А утром я остался один и уехал на Уфу.


Прошло больше года. И я рад, что пишу это послесловие сейчас, а не тогда. Я все хорошо помню, что думал тогда, помнб как радовался, матерился, клял, зарекался… Помню как я был вымотан морально. Не уставший, но вымотанный. Яркий эмоций было столько, что они не поместились бы и в Газель, не то, что в багажник Патриота. Патриот ехал и хромал, забитый колесами до потолка, у него еще сломается термостат за Кемерово, и в истерике, что пробило "голову", я вызову эвакуатор, подниму на уши Соллерс в Москве и официалы, посмеиваясь над "проблемой" за полчаса мне его поменяют в воскресенье вечером.

Но сейчас я точно знаю. Знаю, что это было одно из моих ярчайших и эксремальнейших путешествий. Поездка, которая возможно лишь в слаженной команде. Максимально возможный уровень логистики, подготовки, слаженности, сложности и эмоций.

Я уехал 28 февраля и вернулся домой 19 апреля. 52 дня дороги. 35 дней на зимниках. 24 дня в тундре и на реках. 4 дня на Северном ледовитом океане.

24600 км. Из них более 10 000 км на зимниках. 1100 км через тундру и Море Лаптевых.

Ветер до -24 м/с, морозы до -46.

Я сжег бензина на 148 000 рублей. Почти 4 тонны. 600 литров газоконденсата. Я не глушил машину больше чем на 5 часов почти два месяца. Иногда она работала по 260 часов подряд.

Это ярчайшее путешествие в моей жизни, с точки зрения сложности и технической подготовленности.

Я влюбился в эти безжизненные места. Нет, не жить там, но быть гостем. Приехжать и наслаждаться суровостью Крайнего Севера. Копать снег днями. Топтать колею месяцами. Делить с друзьями трудности. Делать необычное. Жить в машине.

Я помню, как по дороге домой заезжал к друзьям, как ухал у Бочкарева, как сидел с Шаталовым до утра. Помню как рассказывал им с горящими глазами о миллиардах тонн снега и многметровый лед. Как ветер жжет лицо. Как засыпая, слушаешь машину. Как Северное сияние не дает спать ярким светом. Как гонишь по океанскому льду быстрее, чем по асфальту. Как дрифтуешь перед обедом над океанской толщей. Как замирает сердце, слушая перебои в работе двигателя.

Как пьешь адреналин алюминевыми кружками.

Так выглядит Север. Однажды я вернусь к нему.






P.S. Любые вопросы в студию.

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

СУПЕР ПУТЕШЕСТВИЕ!!!!!!!!!

СУПЕР ПУТЕШЕСТВИЕ!!!!!!!!!1

отлично! прекрасное путешествие.

Читаешь эмоциональный рассказ, прямо вот представляешь жестикулирующего автора с горящими глазами живьём.
А в конце сухая ремарка диктора про вопросы. Такое резкое переключение тумблера. :)

Вся жизнь - тумблер :)

Супер!!!(к стати что там с Колей решили?)

А что с ним решишь ? Он там мы здесь.. Вещи пропали, прицеп тоже

Офигенно!

з.ы. А калитка. Если стоит вопрос - колесо на двери или на калитке - я всё же выберу калитку. На первом патре после того как в Карелии начала разваливаться старая дверь поставил калитку - ещё предтечу бармалеевской - от Руслана Вайнаха (тоже собственно из Одессы). Она у меня разваливалась несколько раз и в гораздо более щадящих условиях, раз за разом укреплялась. Однако основную функцию всё же выполняла. Да и нынешня бармалеевская проблем не доставляет. Но условия эксплуатации у меня конечно щадящие.

А что потом делать с разбитым кузовом?

а как же прицеп? :(

Эх не получилось у меня тогда стремненькие бэушные рессоры себе в нз отжать!

А вот видос с легенждарным Тулуповым на легендарной покатушке в Красноярске

Таежкин код `14 from BULLmovie on Vimeo.


Пиаришься на рессорах?)

Мегаотчет!!! Молодец. И уазик тоже. Вывез.

Лучшая фраза "устали от асфальта")

Edited at 2015-07-03 09:12 am (UTC)

Да какие вопросы? - Вы просто СУМАШЕДШИЕ! :)

Это лучший рассказ о путешествии на Север из всех, что я читал!

Спасибо Жень. От тебя прям приятно.

надо делать книгу.

рановато еще имхо

Там где раньше волки срали, мы проложим магистрали!

О, это точно :) Но здесь даже волки не срали, если только полярные :)

Потрясающее путешествие, отличный рассказ.

Офигеть можно! Вот это путешествие вышло! Мощно, ничего не скажешь. И молодец, что в итоге сумел справиться со всеми возникающими проблемами! Машина довезла домой - а это главное.

?

Log in

No account? Create an account