alekseyt (alekseyt) wrote,
alekseyt
alekseyt

Categories:

73 ГРАДУСА НИЖЕ ЭКВАТОРА. Часть 13.



И так, мы стояли в Тикси, спустя полтора месяца движения через тундру и океан, без нормального топлива, залитые каким то дерьмом, без еды, и впереди была трещина во льду в которую ночью провалился Маз.

Мы как бы очканули, и побежали обратно к дальнобою Саше. Худа без добра как известно не бывает, и мы узнали, что сегодня послед обеда с Омалоя придут два трактора, которые пробивают зимник по берегу бухты. Это было очень круто, и мы затаив дыхание стали ждать – такой подарок судьбы выпадает не часто. Это конечно было на 200 км дольше, но это должна была быть дорога. И трактора пришли почти в 4 часа дня.




Мы рванули на ночь глядя, лишь бы вырваться с Тикси. Денег не было, и даже самое простое стояние на улицах тратило наши ресурсы – заведенные машины жрали топливо с пугающий быстротой. Уазик жрал газоконденсата под 25 литров на сотню, до 4 литров в час на холостых. Я стоял и понимал, что промедление…. Подобно в общем..  Север, место где даже стоять дорого, только движение может спасти.



Мы рванули. Под сотню. Это ыла наконец то дорога домой. Дом был почти в 12 тысяч км, но это было движение в сторону дома.

Мы двигались на юг залива, к Бухте Сатыган-Тала, чтобы обойти протянувщуюся через весь залив трещину, и выйти в устье Омолоя.

Красным я нарисовал трещину, а желтым объезд.



Уже в сумерках мы увидили ее. К сожалению, фотографии почему то не нашлось, но зрелище было впечатляющее. Мы обошли ее с востока, и видили лишь торос, возникщий в следствии надвигания пластов льда друг на друга, но это было впечатляющее. Он был высотой с трехэтажный дом и тянулся до горизонта в океан.



Мы вошли в р.Омолой уже глубоких сумерках. Я помню, что меня отпустило наконец то. Пропало чувство постоянного страха, что под тобой бездна. Понятно, что Омолой тоже ни разу не по колено, но мы неслись по вычещенному тракторами льду, и по берегам стали появлять редкие елочки. Елочки, Карл!! Это была настоящая земля. Я понимал, почему моряки целуют ее, когда спускаются с корабля. Заночевали прямо на зимнике, забурившись в карман для разьедов.

Утром у меня было настроение огонь. Яркое солнце, кофеечек с коньяком, морозец -40, все довольные, и мы едем. Омолой бы вычищен до блеска, и мы давили по извилистой тундровой реке, входя в пологий повороты с заносами.

Однако, Омолой забирал сильно на юго-запад, а нам надо было попасть в р.Яна, чтобы по ней уходить к Якутску. Для этого надо было перечесь водораздельный хребет, с брошенным городом золотодобытчиков Куларом. И вновь удача была на нашей стороне – перевал был вычещен. Качество было конечно оторви колеса, но это была дорога.



Это Кулар. Когда то здесь добывали золото в огромных объемах. Сейчас живет одна артель, что то немного копают. Вокруг все разворочено, как и везде в таких местах. Однозначно, что золотодобытчики – боль Сибири.





Но люди хорошие. Я подъехал к жилому блоку с техникой поклянчить бензина, и мне дали немного. Было всего полбочки, под снегом. Стали доставать ее ломом, и пробили. Бензин потек. Для меня это было как кровотечение. Я заткнул дырку руками и держал его, прямо на морозе. Все забегали, притащили трактор, подняли бочку, налили мне 20-литровую канистру. Денег не взяли.



Мы шпарили по хребту. Виды были просто улет. Мы так сосучились по земле… Но, опять упали в реку Яна, и пошли на юг. Здесь чувствовалась жизнь. Чищенные зимники по рекам, пробитые перевалы по хребтам. Янский зимник вообще считается федеральным.



Под вечер около деревушки Осохтох заблудились. Яна делают резкую петлю на 180 градусов, и мы ушли прямо. В течении часа наматывали кругаля по ручьям и каким то колеям вокргу деревни, пытаясь вырваться обратно, но пришлось возвращаться.
Зато ночевали под остатки Северного сияние. Пожалуй, это последнее…





Морозное утречко вставляет..



Пошел третий день, как мы ушли из Тикси. Ночевали недалеко от Усть-Койги, и по сведениям того же Саши, это большая деревня и в ней есть заправка. К обеду нашли и то и другое. У меня оставалось три тысячи, и я заправился на них по 46 рублей за литр 80-го. Это уже был бензин, и он даже пах бензином. Пообедали на бережку и дальше.

К вечеру стали приближаться к Батагаю. Батагай – огромное по местным меркам село. Есть заправка, магазины пара школ. Отсюда же ведет дорога на полюс холода – Верхоянск. Зимник стал вообще как МКАД.



Тундра кончилась еще вчера. Пошли отроги великого Черского.



Я очень хочу погулять здесь осенью. Дико и красиво.





А у меня стала прогрессировать проблема с заднем мостом. Еще вчера, уже на зимниках рек, стал выключаться задний мост, и только при сбросе скорости включаться. Проблемы с дифференциалом и блокировкой. Стал меньше газовать и аккуратно трогаться. Но к Батагаю все усилилось. Что-то разваливалось на глазах, и в пригорки я уже не мог заехать без полного привода.



В Батагай приехали после обеда. Решили все дела сделать завтра, а сегодня сгонять на Верхоянск. К тому же, дорога всего 120 км и она отсыпанная.



Чувсвтуется присутствие людей, турбазы, национальные поселки. Все это ярко и непривычно после тундры.







Дорога посупана угольной крошкой, ладно хоть мороз на улице.



А вот и Верхоянск. Именно здесь зафиксирована самая низкая температура -72,9 градуса. Идет какая то битва с Оймяконом за звание полюса холода, но там всего 72,8, и вот все друг друга оспаривают. Хотя я подозреваю, что какой нибудь медведь в берлоге за хребтом мог видеть и 73…





Двинулись обратно. У меня совсем адские проблемы. Я даже тронуться не могу без полного привода. Пока все гоняли по Верхоянску, я снял полуось и заглушиль грибком ступицу. Однако это не дало эффекта.

Встали на стоянку не доезжая Батагая километров 20, в небольшой беседке на обрыве.



Ребята стали варить суп, а я занялся ревизией моста. На улице подмораживало. :)


Слил масло - все с опилками. Снял крышку и сдернул дифферинциал. Откручивать бугеля в -40 то еще удовольствие. Переодически бегаю в беседку за горячительным. Стал разбирать дифф. Видимо проблема в сателлитах блокировки. С расстройством вспомнил, что оставил родные сателлиты дома.





В общем сточились зубья. Со спутникового телефона набрали ребят, выяснили, что можно поджать шайбами с обоих сторон, и еще какое то время это проживет. Вырезаю из консервной банки пластины, зажимаем сателлиты, собираем. Завтра посмотрим.

А у нас суп из непонятно чего, -42 и Северное сияние, которого здесь никто не ждал, а потому оно совершенно необычного цвета.



Я еще никогда не чинил машину под Северным сиянием.












uaz
ОАО «УАЗ» – создатель лучших внедорожников в мире!http://uaz.ru/

Генеральные спонсоры нашей экспедиции, ура!, встречаем! :</div>
upl_336_logotip
Группа компаний «Жилищный капитал» сегодня является одним из крупнейших застройщиков на рынке жилой недвижимости в Московском регионе http://www.zhilcap.ru/
Спонсоры проекта:
сухпаек
Производитель продуктов питания для экстремальных условий. Наш замечательный продуктовый спонсор.http://www.сухпаек.рф

Наши Технические Партнеры проекта:
low4wd
Замечательная компания Иж-Техно, предоставившая мне целый ящик всяких технических ништяков, чтобы Патриотик прорвался через снег. В прошлом году, Полярный Урал был пересечен во многом благодаря их понижающему КИТу.
starblazerКомпания Starblazer. Интернет везде. Именно благодаря ей и был написан этот пост.


kurgan
Производственное предприятие "Курганские прицепы". Мы просто жуть сколько везем в этом прицепе! http://pricep45.ru/
Глетчер

Производитель одежды и снаряжения для туризма и активного отдыха, в т.ч. в экстремальных условиях http://www.gletscher.ru/



Торгово-производственная компания ООО «ТАКЕЛАЖ ПЛЮС». Динамические стропы и такелаж. Пока мы не порвали ни одной, хоть и стараемся :-)http://tp-ufa.ru/
Компания Рациональ -



Информационные спонсоры проекта:
4x4club ord4x4polniyoффклубсоюз джиперов




Также, загруженное
Tags: 73 НИЖЕ ЭКВАТОРА, Патриот, Север, Якутия, экспедиция
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments