За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
73 ГРАДУСА НИЖЕ ЭКВАТОРА. Часть 8.
alekseyt


Честно говоря, вчерашняя поломка Патруля прошла для меня как то неосознанно. Я проснулся с чувством что все в порядке. Рубились до самой ночи, подустали, помню, что спорили сколько еще ехать, и как будто просто остановились. Но выйдя из машины, все же я увидел почти заметенную красную лужу. Значит не показалось…

На улице была мерзкая погода. Вроде и не мело, но пронизывающий ветер, и мелкая снежная крошка. Леха подтвердил, что руль крутиться с диким усилием и визгом. Доливка Декстрона лишь увеличила лужу. Надо искать.




Все оделись по-серьезному. Недолгая ревизия выявила протершийся шланг ГУРа об острую кромку крыла. Судя по всему, те, кто устанавливал брезентовую защиту, отогнули шланг под крыло, и не убрали его обратно. В результате, за тысячи километров шланг протерло. Плохо и то, что шланг силовой, не «обратка». Шланга в запасе нет. Более того, он сложный, внутри идет металлическая магистраль. ГУР у Патруля «выключить» из системы нельзя – насос ГУРа стоит прямо на двигателе, и приводится во вращение внутренними шестернями. А не как на нормальных машинах, внешний с приводным ремнем. Соответственно, если шланг не починить, то весь Декстрон уйдет, и насос весьма быстро заклинит. Задачка…

Долго спорим, придумываем, пытаемся. Сначала решаем соединить место разрыва трубкой. Для этого все дружно опять уговаривают меня разрезать запасные тяги спутниковой антенны. Трудно сопротивляться в такой ситуации и я соглашаюсь..

Я залез на багажник, и завел генератор, который установлен так, чтобы не снимать его при надобности. Андрей помолился техническим богам и мы приступили.





Вокруг опять задуло.



Мы выпилили красивую трубочку из тяги антенны, обточили ее со всех сторон и сделали самое отважное – окончательно перезали порванный шланг. Теперь пути назад точно не было. Я обработал напильником края и…. Трубочка не подошла. Она была чуть большего диаметра и не лезла в армированный шланг. Круто, чо….

Пока я лазил под капотом и пытался затолкать втулку, я обратил внимание на то, что можно вытащить часть армирования, и попытаться натянуть шланг прямо на выходящий штуцер, при этом, сначала выкрутив его и сняв с него остатки завальцовки. Пробуем.



В этом плане, Патруль самая богомерзкая машина, в которой мне приходилось только лазить. Ремонт это машины в поле не предусмотрен в принципе – подлезть куда то представляет серьезную проблему с царапанием и нанесением синяков на руки. При этом, прибавьте , что вокруг холодно. Но провозившись почти час, и вспомнив вех жителей тундры и Японии до 10 колена, при помощи Андрея, мне все же удалось натянуть шланг на штуцер. При этом уже окоченели все вокруг, пока ходили и поддерживали . Нацепили два хомута и завели – при повороте рулем засопливил Декстрон. Нацепили еще два хомута – течь прекратилась. Выдохнули.
Казалось бы, теперь моно ехать, но….. Оказалось – не казалось…
Вчера произошел очень важный случай, о котором я совершенно забыл написать в предыдущей главе.

У нас же Коля сломался.



Во время вчерашнего обеда, нас обогнал Коля. МЫ доели и с шутками поехали дальше. Как вы помните, уазик бодро возглавлял колонну, и я, на радостях увлекшись предводительством, пропустил удар слева, а именно здоровый торос, и уазик резво подпрыгнул и приземлился. Удар был огромный, но ничего не заскрипело, и я вроде продолжил ехать. Пока я размышлял о том, что может остановиться и посмотреть, за очередным поворотом реки, на видимо песчаной косе, стоял Коля и отчаянно что то делал под Камазом. У КАМАЗа отвалился задний кардан.

Коля был немного зол, но на все наши предложения помочь, отказывался, сказал, езжайте, я и без вас справлюсь, типа кардан есть запасной, сейчас поставлю и догоню.



Забегая вперед, и предвосхищая ваши вопросы отвечаю – второй человек, это племянник Коли, парнишка лет 14, которого он везет в Таймалыр, показать бабушке.

В общем, Коля настоятельно нас спроваживал. Все было в этой истории ровно, кроме того, что было непонятно, зачем он при этом еще выкрутил полуось. Я подумал об этом два раза, и решил что надо наверное на всякий случай снять канистры с бензином из прицепа и полез на верх.

Залезть на будку это что-то. Я ж высоты то боюсь. А там реально трехэтажный дом. При этом залезать приходилось по дверце будки, а лазить вообще держась за прицеп, того и гляди свалишься спиной в низ.. Вот уж я натерпелся страху то…

Я стал кидать канистры вниз, а Серега их ловить. При этом пацаны кричали, что надо еще взять пельменей из прицепа, ведь вся заморозка в виде пельменей и котлет хранилась в прицепе. Я подумал, что после канистр обязательно заберу их , но …. Тут я увидел последствия недавнего прыжка – на патриоте съехал багажник почти на метр вперед. Я дико разозлился и полез вниз его крепить. Так, снежная коса стала местом ремонта.

Багажник двигали назад почти час. Он сам по себе не легкий, плюс антенна, шмурдяк, в общем намучились. Ослабляли болты тянули лебедкой с Тоеты назад…. Поставили. Коля тем временем стал подобрее, сказал, что почти закончил и чтоб мы ехали. К утру догонит, но если что, что скоро с реки надо будет уходить в перевал, чтобы прийти на озро Улахан-Кюэль, что в самом непонятном случае там встречаемся на охотничьей базе.. И мы поехали. Забыв пельмени и котлеты.

И вот, утро другого дня, починенный Патруль, а Коли нет. Собственно ситуация немного напрягающая, но так один раз уже было, поэтому мы решили что он догонит, и надо ехать. До базы на Улахан-Кюэле оставалось буквально километров 40-60, решили там ждать.



Двигаться стало труднее. Река сильно сужалась, чувствовалось, что мы сильно выше по течению, стали просвечиваться явные обрывистые берега. Но самое главное, резко увеличилась высота переметов, и ходом машины уже не шли, приходилось топтать почти каждую сотню метров.



Периодически останавливаемся проверять ГУр, но все в порядке, течи нет.



Сегодня другая погода. Нет постоянно яркого солнца, оно мешается с грязными низкими облаками. Становиться констрастно для фотографий, но ехать естественно тяжелее.



Вот классический «тундровый случай» - двести метров отличной колеи кончаются небольшим переметом. Снег в нем мелкий, мельче песка, очень плотный – он набит ветром за всю зиму. Хоть и неглубоко, но машина просто не способна его провернуть. Правее – река, в которой снегу может быть метра два. Пока Аркадий пробивал эти 50 метров перемета, мы с Серегой успели сделать все свои грязные дела. :)



Еще уазика из тундры



Помните эту поговорку, что человек может смотреть вечно на три вещи? Вот они: тундра, низкое солнце, и красавец Патриот между ними.

Река совсем сужается.



Снег стал тяжелым. Мы сдулись уже в 0.6атм. Машины оставляют глубокую колею. Правее видно старый след, месячной давности от ураловского каравана. Идти по нему не возможно сегодня – колеса сразу же закапываются, и поэтому сегодня весь день мы топчем свой след.
Иногда мы меняем Аркадия, чтобы он предохнул. Но быстро меняем обратно – уже сложилась стратегия. Сначала идет легкая 105-ка – она набивает колею, пробивает переметы. Потом идет тяжелый патруль – он слишком тяжел чтоб идти последним, его уже не держит , поэтому он ижет оптимально вторым. Я иду почти всегда последним – во-первых, меня третьим держит снег, во-вторых, я если что, постоянно дергаю Патруль.



Время 16.00 мы прошли всего километров 30. Теперь сложное – штурм перевала.

Вот этот пригорок – перевал. Да-да, такая штука, когда типа в горах, под 3000-4000 метров. Здесь он всего 120 метров. Мы будем штурмовать его 4 часа. 1 км и 120 метров перепада за 4 часа.

Бугорок следа повернул на пригорок. Это перевал Улахан. Нам туда, потому что дальше по реке ехать нельзя – она станет глубокой и чрезмерно заметенной. Плюс, надо перейти в другую реку – Буолконах, она выведет нас в р.Оленек, которая впадает в океан.

Аркадий не едет вообще Мы все стравились до 0.3атм. 105-ка двигается лишь тогда, если штурман идет рядом, да и то не всегда и немного.



Следов больше нет. Их или смело, или от них проблем больше, чем пользы.
В ход пошли лопаты.



Иногда мы сидим по 10-20 минут, ждем пока Аркадий протопчет. Патруль перестал ехать вообще – вчера у Семы перестала работать задняя блокировка. Патриот тоже подвигов не пытается делать.
Прошло 2 часа. Мы прошли 300 метров. Аркадий сказал сменить его, понятно, что устал, не очень легко в течении нескольких часов бить колею. Я вызвался немного потоптать, и стал обходить все машины пробивая колею рядом. И ….. ох ты ж етить…. !

Патриот пошел. Просто без лишних надрывов пошел вверх по целине. Сначала перекручивая на второй, потом, когда мне удалось передернуть на третью, пошел на 3500-4000 оборотов на третьей вверх. Сначала я подумал, что мне это сниться, но мат Сереги доказал обратное.

Патриот ехал. За раз по 200-300 метров. В какой то момент даже может 400. Где то меня сносило с колеи, я пробивал новую. Где то возвращался.
Из рации раздался голос Аркадия -«Это сейчас что было такое ??» ..

Вот тут я почувствовал гордость! За то, что Патриот может.
Нет, я конечно все понимаю. В данный момент просто сыграли конкретный подбор технических характеристик по отношению к данному участку со снегом. Определенный плотности снег, его конкретная несущая способность оказалась по стать именно моему набору вооружённости – вес машины, кинематика, три ведущих колеса, определённый уровень «газа» - все это позволило патриоту именно здесь почувствовать себя уверенно. Так же как ранее, вооруженность Аркадия позволяла ему успешно бить колею нам всем.

Но блин! Как приятно то! :) Что именно здесь! Где не смогла ни Тоета ни Патруль!

Ну и тут моя радость кончилась, потому я что я прилип так, что все. Одолев при этом две трети перевала.



И вот небольшое видео с перевала.



Посмотрите, как тяжело бить снег. Казалось бы, снегу нет даже в полколеса, но машина просто не едет.

Но дело было сделано. Мы проштурмовали почти две трети перевала.



Дальше Патриот ехать отказался. Пока я выкапывался. Аркадий ушел вперед. Мы еще немного попробовали идти разным колеями, но поняли напрасную трату сил и вернулись на один путь.



Тем временем вечерело. Сзади нас накрывал отличный закат



Мы пробились в перевал и увидели на пригорке заветную охотничью базу – небольшой притон охотников и рыбаков на озере, собранный из чего попало. Здесь была одна жилая изба по нашим сведениям, и здесь мы должны были ждать Колю.



Оставшиеся пару километров от перевала до базы мы шли еще час с лишним, и вкатили на базу уже в темноте при свете фар.



Жилых домиков оказалось два. В одном было два охотника-сторожа, которые рассказали нам, что объявили штормовое предупреждение, и остальные охотники ушли на снегоходах в Юрюнг-Хаю, до которой по прямой меньше 120 км.

Мы представились от какого то человека из Юрюнг-Хаи, и заняли второй дом. Сегодня было радостно. Скудный быт, деревянные полати, печка на угле, но все таки это были стены, в которых было тепло.

Коля так и не приехал.



И все, кто тогда поддерживал нас в этой поездке.


uaz
ОАО «УАЗ» – http://uaz.ru/

Генеральные спонсоры нашей экспедиции :

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

отлично, впрочем как и всегда.

Если позволишь пару вопросов:

- когда вы ночевали в домике вы глушили машины, или я запамятовал и тут не так холодно было
- ты доволен своей 3.3 понижайкой? про 4.2 что думаешь?
- что-то еще но забыл пока писал :)

Когда в домике ночевали, на улице типа -15 было.
Я доволен своей 2.8 Лех. Я не очень понимаю, зачем ты хочешь 4.2. Хозяин барин ессно, но вот эти переделки могут подвести. Если у тебя лопнет корпус, то нигде не починишь. А нагрузка будет колоссальная.
-что то еще хотел ответить :)))

вот взял и на самом интересном месте опять всё завершил))

Патруль - говно! УАЗы рулят!

Раньше за такое на кострах сжигали... :))

так и не смог дочитать до конца, надоело крутить нижний скролл влево вправо чтобы читать. Может быть можно обойтись без больших фоток, которые рвут экран?

Мощно! Коля хоть жив?

Фотографии просто шикарные. А текст - еще лучше. Жду продолжения.

Один Женя переваривает мою писанину...

Тяжело быть уазоводом, все на тебя надеятся, когда что-то ломается

Ой, это точно.

Аж холодно стало от фоток! )))

смотреть на три вещи. где то я слышал это, но как то вроде по другому)). хорошо написано Алексе!

Здорово. Хочется скорее узнать, что там с Колей.

Видимо завтра станет известно :)

Это как его, трек бы посмотреть, а то географически не очень понятно как вы там мотылялись. Или только в конце повествования.

Затвра выложу

Как всегда круто. Но я бы так не хотел. Я тепло люблю)

Просто ты не пробовал Север. Попробуй, вдруг понравиться

Отличный фото отчет!
Замечательные края, так и хочется там побывать. Подышать морозным воздухом.
Не то что сейчас творится у нас. Только посмотрите((

Аж мороз по коже. :-)

Там вообще везде мороз :)

Алексей, а могли бы написать, если помните конечно, какие колеса стояли на каждой из машин?

?

Log in

No account? Create an account