?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
73 ГРАДУСА НИЖЕ ЭКВАТОРА. Часть 7.
alekseyt



Утро снова застало нигде. Прям детская радость – просыпаешься, а вокруг ничего. За окном тарахтел КАМАЗ – Коля приехал ночью позже нас и встал спать. На улице нет ветра и нет мороза – такое надо использовать, чтобы позавтракать на улице.






Кстати, теперь в отчете будут иногда всплывать фотографии Романа, штурмана Аркадия. И вот как раз у Ромы есть фото КАМАза анфас.



Первая заправка с Камаза. Наши бочки стоят с краю, особенно бензиновые. Я простой уфимский парень, подгоняю боком Уазик, запрыгиваю прямо в камаз, заталкиваю шланг в бочку и как заправская работница обочины трассы отсасываю из шланга. :) Пять минут и две трети бочки вошло в бак. Хера себе!!! За 2 дня от Саскылаха, за 200 км дороги ушло 160 литров !!!



Дизелисты не такие. У них есть специальный насос из магазина, чтобы не давиться солярой. Но выясняется, что производительность насоса никакая, а потому, Коля начинает снова ржать, и говрит, что он сейчас покажет как надо. Снимаем бочку и тащим ее к кабине, где прикреплен мега насос с мега шлангом.



Леха с интересом смотрит, как соляра заливается в бак.



И снова вперед.




Вот они, суровые пейзажи Севера.





Сегодня погода потеплее, и снег держит похуже. Мы все стравились до 0.8 атм. Все уже давно на пониженных, и я совершено давно не замечаю гула трансмиссии.



Уже все втянулись в ритм спецучастка. Больше нет места драйву, обогнать кого то. Есть размеренное движение. Каждое действие продумывается, никто не газует. Ошибка – лопаты в руки. А это усталость, раздражение.

Каждое препятствие натаптывается. По сути просто продавливается снег, приминается и делается колея. В такие моменты нас бывает нагоняет Коля, но он топчет свою колею. Хотя иногда, что то пробивается ходом.







Идут переговоры в рацию о погоде, что с востока несет пургу, шутки, какой то треп, проблемы колонны.



Мы движемся по реке . Иногда на фотографиях мы движемся по ровному льду и снегу, и кажется, что здесь можно ехать на чем угодно. И часто , это обманчиво. В некоторых местах снежные наметы достигают до метра глубины, и это на льду. Или просто снег другой плотности и машина просто садится.



Хуже всего Патрулю. Он весит как паровоз. При этом дохлый и мерзкий ТД30 вообще не способен крутить 35-е колеса. Все эти россказни о том, какой Патруль мощный и вообще на нем ездил сам Бэтмен – полная чушь.
Вот так ездит Патруль.



При этом Уазик болтается на тросу как черти кто на известно чем :)



С шестого-седьмого рывка я достаю эту калошу. Эта колея не проходима, и мы сдаем назад, чтобы выйти правее и пойти другим местом. Иногда, так часами.



Попадем в серьезный перемет. Река меняет направление, и весь поворот завален. Теперь уже топчемся кто как может. Пока Аркадий не находит место потверже.



Патруль вновь сел по уши.



Здесь на фото видно, что след месячной давно тоже не хай-вэй. Вот он справа. Идти по нему не возможно, поэтому мы протаптываем слева. Ну и конечно, все снимают эпическую битву.

Потом всем надоело снимать, мне дергать, я объехал Патруль, а все постояли поржали о чем то.



Теперь застрял Аркадий. Когда кто-то застревает, то порядок колонны част меняется. Сейчас флагманом стал Патриотик, оставив далеко позади продукцию японского автопрома.



Кстати, вот Патриотик, если кто не знает, как он выглядит в тундре.




Еще есть четкая договоренность. Война войной, но обед точно с 13 до 14. Где время застало, там и встали обедать. Патриотик пробил тяжелый перемет и нашел ровное и выдутое место для обеда. И пока остальные копают, мы уже начинаем готовить.



Обед у нас выглядит так.



Если на улице плохая погода, дует ветер и выдувает джетбойлы, то готовим в чьей то машине.



Так как в ближайшее время вряд ли на горизонте мы увидим сотрудников ДПС, то иногда позволяем себе в обед чуточку горячительного с обязательной строганиной.

Погода как в горах. Это тоже особенность Севера. Только что ели под солнцем, и уже через час сбоку несет тучи. Такая штука нас всегда напрягает – может задуть, и тогда мы встанем.



Уазик все еще не застрял и продолжает гордо вести колонну вперед.



Ну вот, начинаются проблемы.



Ветер налетел незаметно, задуло резко все, и машины как будто уперлись в стену. Стало не видно куда крутить колеса. Здесь играет роль каждый сантиметр. Чуть в сторону, провалился колесом.



При этом начинает "давить" глаза. Контрастности никакой, и ты с силой вглядываешься в снег, чтобы увидеть хоть малейший рельеф.



Начинаем постоянно ошибаться, все застревают. При этом, часто, ты не можешь подъехать и дернуть.

Тут я сделал фотку с навигатора. Всмотритесь внимательно. Масштаб – весь материк. МЫ где то на Севере.



Стало совсем темно. Мы продолжаем рубиться. За сегодняшний день мы прошли около 40 км, хотя вчера сделали около 100км. Несмотря на то, что время есть, такого позволить себе не можем, пытаемся ехать.



Это одновременно и легкое время, и утомительное. Легко , потому что все видно в свете фар. Каждый бугорок снега, каждую линию, ты можешь выбирать траекторию с точностью до см. Но за день ты устал, хочется отпустить руль и забиться в спальник. Начинает сказываться усталость и очень трудно заставить себя делать все также размеренно. Иногда в психе хочется газануть, тебе кажется, что вот сейчас точно проскочишь перемет. Это обманчиво, машина точно сядет и штурман пойдет копать. Это не передать словами, как ты из последних сил заставляешь себя, скрепя зубы, продолжать монотонно качать машину вперед-назад, продавливая перемет. Я часто ловлю себя на мысли, что это схоже с охотой на глухаря. Ты приходишь в 4 утра и сидишь до 8 не шелохнувшись. Часто хочется плюнуть, уйти обратно в лагерь. Все затекает, но ты ждешь. Здесь еще хуже. Ты не сидишь, боясь спугнуть глухаря, ты в машине, которая казалось бы должна ехать, лишь нажми на газ..



На улице пурга. Выходить лишний раз не хочется, но я хожу помогать Сереге копать. Еще пробелма в том, что я еду в китайских кроссовках за 700 рублей. Я забыл дома ботинки, и у меня есть только кроссовки и на них сшитые тряпочные бахилы. Чтобы выйти в такую погоду, надо одеть бахилы на кроссовки и идти. Нажимать педали в бахилах невозможно, поэтому я часто бегаю в кроссовках и уже давно мокрый.



Патруль перестал ехать вообще. Сема уже пробовал и ходом, и медленно, но помогает только копать.



Тут у меня чего то начинают сдавать нервы. Мы топчемся уже два часа, и прошли всего с километр. Я начинаю подистеривать в рацию. Ну как бы какого хрена мы тут дро…. хм, пытаемся ехать. Метет не по-детски, пурга, ничего не видно. Завтра будет погода и мы проедем тут за пять минут!! Аркадий же просто упорно едет вперед. Начинаем ругаться.

Тут у Патруля отказывает рулевое. Снизу все в декстроне, руль не крутиться, дикий визг. Приехали.



- я раньше все никак не мог понять, о чем речь, когда ты говорил про "гул трансмиссии" :)
- я тут прокатился на 61ом патруле со свапнутым в него 4.2 турбодизелем, это конечно космос а не машина. Мне кажется все зд30 нужно отправлять на помойку и массово ставить его, тогда это будет ОЧЕНЬ хорошая машина
- очень интересно читать, прям как в хорошем сериале: интрига в повествовании нарастает, нарастает и в самый драматический момент фигак и титры, типа ждите следующий сезон :)

- вот этот гул, в принципе, основная проблема дискомфорта в Патриоте.
- ну, я наверное не соглашусь с тобой. Я вот много чего слышал про Патруль 4.2, и в особенности про знакомый нам с тобой. Он тоже не едет :))
- спасибо

Ну вот прям ведь чистая правда написана - все так и есть.

Но с ботинками так нельзя, конечно. А если бы не дай бог с машиной чего и надо на улице тусить долго? На Севере ведь не только погода быстро меняется. Вот сидишь ты в теплой машине в кроссовках и футболке, а где-то на задворках сознания мысль, что не дай бог с машиной чего или еще какой форс-мажор: и все - за считанные секунды ты уже на грани жизни и смерти можешь оказаться.

А еще я понял - если днем нет погоды - нехрен дро... Вставай, тупи, ешь-пей, кинчик смотри, отдыхай - жди ночи. А ночью и в метель можно. А то у нас тоже такое было: днем метель, не видно нихрена. И вместо того чтоб отдохнуть и сил набраться перед ночью, мы ломимся, устаем и тут темнота - все вроде видно и можно ехать, а ты уже никакой и начинается ошибка за ошибкой, ошибка за ошибкой...

Девиз должен быть - "Чем медленее - тем быстрей". :)

Ну у меня бахиллы же были еще.
а про движение - в точку. Нет возможности - отдыхай

Последние две части читал в полном офигении.
Очень круто. И жёстко.

Ух! Экстремально.

Опять реклама, как всегда на самом интересном месте!!!Надо всё в записи смотреть,чтобы можно было промотать и сразу весь сериал глянуть. Теперь ходи и думай,как там, чо у них?

Какая реклама?!?

Перерыл весь журнал не нашел 1 и 2 часть. Ткните носом. Или их просто не существует?

????
http://alekseyt.livejournal.com/72747.html
Все на первой прям страницы журанала

Я прошу прощения за ненорматив, но вы, парни, охуительны.

Адово завидую. Я в этом году только более-менее подготовил патриота, поеду в первую мало-мальски далёкую "экспедицию", хотя, казалось бы - все эти севера - вот они, рядом, от меня рукой подать.

Но, "я буду там" © nub1an

А Коля на камазе вообще в одиночку ездит? А если с движком чего?

Вот, кстати, тоже интересно. Если вдруг проблема возникнет - что делать будет? Помощи там ждать особо не от кого.

Патриот самый легкий был из всех машин?

105 самая легкая. Патриот почти 3100 был

ТД 30 совсем слабый, ТД 4,2 помощней будет, турбовый. Но все равно тяжелый против Патриота. В снегу и по болотам это бегемот, согласен.

ну да, тут же вес прям важен, а там еще силовое оборуование

про кроссовки - это мощно.
бочки нашли, топливо нашли, а вымутить случайные сапоги у местных - не намутили, как же так?

Ну а я подумал, что и в кроссовках проеду

класс

спасибо

Финал эпический


http://alekseyt.ru/img/Yakutia2014/IMG_8375.jpg
http://alekseyt.ru/img/Yakutia2014/IMG_8381.jpg
Это такие сугробы наметает или под ними мега-торосы?

Это такие сугробы. Ну под ними видимо бугор конечно есть какойто

круто
а над весом перед экспедицией работаете?

Над чьим весом?