За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
73 ГРАДУСА НИЖЕ ЭКВАТОРА. Часть 5.
alekseyt


С утра нормально так подморозило опять. Антенна покрылась инеем, и сматывая ее, я подумал, что будет в мороз под -50, да и сколько меня еще хватит лазить на крышу.

Напротив ночевки какая то красивая гора. Смотрится классно, а особенно, если учесть, что в ближайшее время будет только бескрайняя тундра….





Мороз еще не отпускает, вон прям в уголочке даже стекло еще не отмерзло..



Это Саскылах. Последнее крупное село на нашем пути. Красиво лжеит на этом же горном отроге.



В Саскылахе есть свой аэропорт. Он принимает маленькие самолетики раз в неделю.







В Саскылахе есть магазины, пекарня. Даже столовая с гостиницей.



Нас ждет глава администрации. Замечательный человек , он помог нам с топливом. С его помощью мы договорились, что в Юрюнг-Хая, нас на наливном узле Лукойла ждет соляра и , главное, бензин.



Саскылах большой и живой. Дети ходят в школу, ездят буханки по улицам.







Человек и олень.



Естественно, опять заправляемся. Бензин уже по 46руб. Это единственная заправка здесь, и часть нашей команды ранее уже тут заправлялась.



Как всегда на Севере, процветают поставки вакуума. Вообще, как я думаю, поставлять вакуум однозначно выгодно. Наверняка, его надо часто менять, и он недешево стоит. У вас в офисе испортился вакуум? Не беда, сейчас мы привезем новый. Наверняка, для богатых есть свой вакуум, с запахом клубники, или ионами серебра.



Тут же мы покупаем свежего чира. В ближайшие дни нас ждут безумные лакомства в виде строганины с водочкой. Специально для этого у меня запасены оливковое масло, перец, и вкусная водка.



Это вид на север с верхней части деревни. Нам туда, прямо по Анабару. Круто?



Чтобы было понятно, какой Анабар широкий.



Самое красивее место Саскылаха.







Я как то неосмотрительно выскочил без броне-куртки, и в кроссовках стал замерзать уже через 10 минут – все таки на улице -40.



Пошел Садко куда то. Все таки вот так вот в грузовике клево, большой дом на колесах.



А вот так поехал Аркадий на 105-чке.





Вокруг кардинально меняется природа. Резко ушел лес, сопки стали миниатюрными, и стало видно что здесь по-серьезному дует.



До Юрюнг-Хаи всего 200 км. Лед выдут до основания.





Иииии…..!!

Юрюнг-Хая !!!!


Это момент радости. Я так далеко еще никогда не забирался. Конечно, с одной стороны, Сингапур много дальше. Но приехать в Сингапур легче, да и Сингапур – это КОНЕЦ маршрута. Здесь же только начало. Сегодня 16 марта, уже 15 дней, как в пути, пройдено более 11500 км, это лишь начало самого интересного, уникального пути. Я точно знаю, что сюда не приезжал еще ни один Патриот. Так же как и ни один джип. Ну кроме конечно Патриота главы Саскылаха Каната :). Но дальше он точно не ездил :)



Наша команда на старте.

Все фоткаемся с флагами





Прицепчик, докативший до сюда





Юрюнг-Хаю и вправду можно назвать местом, забытым богом. Дальше нет ничего. Через 40 км океан. Здесь нет машин. Всего одна улица. Снегоходами укатано так, что мы спокойно ездим.





Однако, не пытайтесь съехать с главной улицы :)



Наверное, самое суровое кладбище, что я видел.



И вот, мы в Юрюнг-Хае, 72°48'45.51"С 113°14'28.86"В. Здесь встреча с Колей, заправка топливом на наливном узле Лукойла. А Коли то нет. И телефоны не отвечают. Мы надеемся, что он где то на подходе, и даже прошел Саскылах. Мы звонили в администрацию, там сказали, что Колю видели на зимнике, он едет. Ждем.

Съездили на базу Лукойла. Там нас приняли, естественно без особого энтузиазма. Выяснив, что собираемся заливать в бочки обычные, с сарказмом поинтересовались, как мы собираемся это сделать, если из трубы топливо подается с расходом тонна в минуту…..



Вот там вон за заднем фоне за крышами как раз видно емкости ЛУКОЙЛа.

Мы задумались, но начальник сказам, кто мы есть на самом деле, сказал, что придумает что-то.



Попутно, Аркадий говорит, что звонили с Москвы. По нашим следам идет Леонтьев, с мега пробегом на мегадискаверях, и… у него нет топлива.. :) Еще где то там, чуть ли не Усть-Кута, и он не знает обстановки. Аркадий предлагает поделиться инфой, а про нас за это скажу в кино. Делимся.

Ну а мы поехали ждать Колю, обедать, и продвигать спортивное свиноводство в отдельно взятом прицепе.



Я тренируюсь ездить с прицепом по снегу. Дальше дороги нет. Только целина. Так будет ближайшие две недели. Если повезет. Поэтому травлюсь сразу до 1 атм и пробую.



Очень тяжело. При том, что в нем еще нет бочек с топливом. Перед поездкой, я достал для прицепа авиационные лыжи, и сейчас очень жалею, что не взял их. Прицеп как якорь, и не дает мне топтать колею.



Но времени много, и я пробую. Прямо на сервер, очень хочется дотащить прицепчик до 73 градусов.

Несколько часов издевательств, и 72°52'59.12"С 113°24'13.38"В. Забегая вперед, всего 8 минут он не доехал до 73-х.




Время к вечеру, начинает смеркаться. Коли нет. Мы уже реально психуем. База собирается закрываться они не будут нас ждать. Это потеря еще одного дня. Материм Колю как можем. И вот Коля. Ура! Но неетт..

Не зря мы материли Колю. Он привез всего 5 бочек из требуемых 12 –ти !!!!!

Вот и жопа. Начинаем просто ругаться. Коля говорит, что бочек не нашел. Просто понятный ответ просто понятного якутского парня. Не нашел.

Две бочки обещает глава деревни, который тут же приехал здороваться к Коле, еще пару бочек есть у каких то друзей. Я еду туда с Колей. Две бочки хорошие, из остальных можно взять только одну. Блин, у нас 8 из 12…. Темнеет. Коля тоже какой то не довольный. Причем его недовольство, начало проявляться еще в Удачном, когда мы возмутились наличием у него коммерческого груза. До сих пор не ясно, куда поставим бочки.

Тут ко мне подъезжаем мужик на снегоходе, и говорит, типа у меня есть бочки. По 500 руб. Надо?? Я связываюсь по рации со всеми, говорю, что покупаю 4 бочки. И тут какая то заминка. Короче, говорю, вези бочки, прямо сейчас. 200 руб – четыре бочки, верно, и привези их на станцию? Айя говорит чел и уезжает.

Мы с Колей едем обратно. На станции уже все ругаются, хотят домой, мы начинаем налив с какой то мутной емкости. Тут же, спасибо начальнику, нам дали "Гладиатор" – охрененный погрузчик, которым мы ставим бочки в машину. Вот только если б они еще помещались туда….



Короче, дурдом. Все орут, пытаемся чето куда то запихать. На улице холодно. Я облился бензином. Приехал чувак на снегоходе с четырьмя бочками, с ним прибежала стая собак, они начали драться с местными собаками… Ад и Израиль…

И тут Аркадий говорит, типа Леш, давай прицеп в Камаз погрузим, нахрен мы его не протащим через тундру….

Бросить прицеп?!?!?!

Они начинают меня уговаривать в троем, и им прям удалось.

Прошло два часа. Бочки стоят на краю будки в два ряда. Камаз присел. Этим же Гладиатором поставили прицеп прямо на крышу Камаза !!!!! Камаз на ветру мотает как говно в проруби.. Я прямо охреневаю от всего. Мы с Ромкой уже ржем истерично… Нас выгоняют со станции, мы говорим в рацию, все валим отсюда.. Коля, чуть не зацепив кран прицепом вываливается со станции.

Начинаем договариваться. Коля говорит, что давайте пацаны, по моим следам, если чо, не сыте, я вас не брошу. Но до "полярки, что километров в 20 вперед, есть след, типа давайте туда. Мы стратуем.

Резко уходим вперед. Начало нормально так дуть. Видимости ноль. Следа почти нет. Едем, понимаем, что надо вставать, но хотим победы сегодня.
Коля сильно отстал, теперь его не видно вообще. Машины перестают ехать. Мы одеваемся, все травятся. Больше нет ни неба, ни земли. Есть снег. Едем. Упираемся в торосы. Обкатываем. Едем.

ЕСТЬ !!!!



73 ГРАДУСА Северной Широты. Легковыми колесами.



Вот сейчас радостно. Не смотря на погоду. Очень. Одна из целей достигнута. Полгода труда и подготовок, логистика.. Все в точку.

Проезжаем еще пару десятков км. Больше не видим даже друг друга. Встаем в сон.


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

Так понимаю, что дальше будет самое интересное?

Очень интересно, с нетерпением жду каждой следующей части повествования

Спасибо. Стараюсь прямо по-быстрому дописать

Круто. Только чот мне захотелось Коле по шее надавать.

Нам тоже хотелось

Нет, ну как все-таки круто! И рассказ, и то, что ты решил его выложить именно сейчас! ;)


Классно да, когда ты все знаешь ? :)

Атмосферно!
Жду продолжение.

Ух! Какой квест!!!
И еще любопытно, какая такая вкусная водка?
Самая вкусная, которую пил я, была из Череповца.

Из Казахстана конечно

Прекрасно. Еще, еще!

Я писать так быстро не успеваю, как вы читаете!

Просто нет слов!

Мощно!
Только, если это " Я точно знаю, что сюда не приезжал еще ни один Патриот. Так же как и ни один джип." было про Юрюнг-Хая, и события, описанные в посте, случились уже после 2011 года, то там уже побывали небезызвестные топ-блогер-фотограф и топ-блогер-дизайнер (и с ними Нубиан на Патрулях, если я правильно помню).

Эээ, а разве они не с Саскылаха пошли на Норильск???

А почему "ниже экватора"? Вы же в высоких широтах. Я удивился, увидев заголовок, решил, что вы в Антарктиде.

нугу, так получилось, хотела с морозом связать, а потом когда опомнились - уже готово все было.
Да и не суть как называлось то ...

Не люблю я когда холодно.

:)

Только побывав на настоящем холоде начинаешь очень любить тепло :))

Нет покоя настоящим героям) ты бак на УАЗе менял?

Спасибо!
Я поставил дополнительный в задний свес рамы на 120 л. Итого 200 только в баках

Алексей, приветствую!
Спасибо! Если можно, чтобы еще температуры освещались периодически...
И повторю вопрос-пожелание - разместить всю хронику на Непропаду.ру. Там собралась очень интересная публика, хотя и не очень многочисленная. Врачи, спасатели, военные, ученые, просто люди с руками и головами.
А? Пожалуйста.

С температурами пока все ок, ниже -42 не было.
Я помню про тот ресурс, я наверное напишу хотя бы половину и запостю там, ок?

Edited at 2015-04-01 03:52 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account