?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
73 ГРАДУСА НИЖЕ ЭКВАТОРА. Часть 4.
alekseyt


Утро застало нас почти недалеко от Удачного, прямо под столбом полярного круга.

Вот еще один веселый момент. Обычно, все едут, чтобы хотя бы попасть к Полярному кругу. Я и сам помню, как впервые оказался на Кольском полуострове, и радовался табличке Полярный круг. Сейчас это даже не старт основного куска маршрута – до старта еще более 1000 км :)







Как часто бывает в подобных местах, столб просто изобилует различными сувенирами. Даже магнитола, чтобы духам было что послушать.



Мы въезжаем в Оленёкский Улус.



Трафик стал практически нулевым, за пару часов движения мы не встретили еще ни одной машины.



Что отличает такие места, что следы аварий никто никуда не девает. Может и полезно, они немым языком говорят быть начеку…



Снова обед. Всем весьма понравилось использовать прицеп как хозяйственный модуль. Готовим в нем уже постоянно, плюс, смотрю, сюда потихоньку стали переезжать вещи из разных машин. Кроме бензина и соляры ужележат какие то шмотки, коробки с едой, такелаж и много чего. Мусор конечно же. Так началась эпоха спортивного свиноводства в отдельно взятом прицепе :)



Тут произошел небольшой передел. Я тащу прицеп от самого Кургана, уже больше 4500 км, и честно говоря, он меня уже задрал. Во-первых, с ним крайне не удобно парковаться, устраиваться на ночь – приходиться постоянно думать: как выезжать. Во-вторых, он тянет, с ним не "зажжешь" по зимнику :). Ну и в третьих, главное, он толкает на кочках машину и это бесит. Я возмущаюсь последние два дня, и наконец, перевернув весь Патруль, Лешка нашел болт фаркопа и мы перецепили прицеп.



Наслаждался я свободой не долго :( Через 15 минут в рации раздались вопли о том, что оказывается с прицепом трудно ехать, что он качает машину, :), что он ее толкает :), что амортизаторам сейчас хана …. И…



Я снова лидер снаряда для спортивного свиноводства :)

А так Уазик смотрит вдаль.



Мы уже совсем на Севере – закаты стали красными и сочными.





Мы прямо торопимся. До Оленька остается буквально чуть чуть, а мы очень хотим пополнить запасы топлива там. Заправка естественно работает только днем , и остаются последние минуты до 6 вечера.

Оленёк там, внизу.





Длинный заход на переправу в стороне от деревни и мы внутри. И я прямо удивлен немного. Внушительная деревня.



На другой стороне реки – Оленекские столбы. Надо вообще сказать, что якутские реки изобилуют столбами. Ленские конечно самые известные, в связи с их легкодоступностью и размерами, но есть вещи и ничуть не хуже. Особенно Анабарские столбы, про которые Серега мне уже все уши прожужжал. В прошлый раз они проехали их ночью, а в этот раз он очень на них рассчитывает.





На заправку мы опоздали. Оператор ушла буквально 30 минут назад, но мужик на Буране сказал "Херня, ща я ее привезу!" . И ведь привез…



Мы залились по крышки, мне вошло почти 50 литров. С одной стороны можно подумать, а зачем это надо, заправляться каждые 300 км.. Но.. Ведь не известно, когда будет бензин. По какой он там цене – а она растет. Уже по 42. И уже только 80-й. Дальше будет только хуже.

Встали спать опять прямо на зимнике, найдя небольшой карман.



Интернет теперь почти каждый день. Я научился настраиваться за несколько минут, основное время уходит на поднятие тарелки и установку передатчика, который каждый раз приходится снимать, чтобы не сломать.



Заодно проехало пара машин. На зимнике многие ездят ночью, потому что видимость в разы лучше и глаза не так устают от бесконечной белизны. А если ты не турист, а местный житель, то тебе не надо фотографировать по сторонам, и ночью самое то.

Ночью было холодно. Под -40. Отопитель часам к пяти утра почему то задул холодным воздухом, и я засунул нос в спальник, а к утру все стекла покрылись льдом.

Так выглядит завтрак полярников. pa_ekоднозначно спасает нас, а Серега пытается добить последние инстаграшечки.



Якутия.. Лес поменялся. Вокруг одни лиственницы. А вы знаете, что больше всего лиственниц в мире именно в Якутии?



Мороз под сорок, но совсем не чувствуется - сказывается сухость воздуха. Я одет в термобелье и штаны с толстовкой. Так я выбегаю на улицу по каким то делам постоянно. Я в обычных китайских кроссовках за 700 руб.







Этот хребет является водоразделом между р.Оленек и р.Куонамка. Зимник хоть и вычищен, но весь неровный. По рекам идти конечно проще.



И вот опять река, та самая Куонамка, и мы газам. С таким темпом мы столбы Анабара должны увидеть нормально.







Проходим Удинский, большое село на реке. Оно живое, много домов, все что то делают.





Дорог сюда нет. Вся заброска только зимой по зимникам и летом по воде. В этом году вода была маленькая, и в верховья почти не приходили сухогрузы, в основном проблема с топливом. Поэтому на зимниках постоянно шныряют наливники, везут бензин и соляру. Короткий период, надо успеть доставить и заработать. Идут колоннами, по три-четыре.

Смотрите, как отличаются солнечная сторона и северная :)







Сейчас некий значимый момент. Аркадий оповещает всех, что мы выходим из р.Куонамка в р.Анабар.



Река после здорового устья стала резко шире, а скалы выше. Время правда уже к 5, и Серега орет, что дескать, опять столбы Анабара в темноте пролетим. Но…



Я и сам конечно, все хотел увидеть. Последнюю сотню километров неслись как угорелые. Прицеп несколько раз пробивал новую колею в поворотах зимника, как сами не убились, черт его знает :) Пришли к столбам раньше остальным почти на 30 минут. :)))





Столбы – огонь!! Я достал вертолет, и даже успел поснимать сверху. А Серега даже залезть на них.



Красавец Патриотик




Вот так это выглядит в навигаторе. Начинает екать сердце, когда в экране нет уже давно никаких городов, а сверху большая лужа и надпись – Море Лаптевых.






Однозначно, что это одна из самых ярчайших дорог.



Громандные пики. Присмотритесь – внизу Патруль :)





Закатное солнце..



Внезапно! Куда не ехать, не понятно…





Это самое сладенькое время. Солнце дает неимоверно сочный красный свет.. Один из тех моментов, за что мы любим Север.



Впереди резко потемнело. Там однозначно дует, и дует нормально. МЫ запереживали. К тому же у Аркадия заканчивается соляра в баке, и решили залить, чтобы потом не делать это в пурге.





Лед толстенный, голубой, уходящий в черную тьму. Смотреть сквозь него страшно. Пока все заливаются, свободные радуются жизни – играют в керлинг по-якутски. Разбегаются и толкают канистру с солярой по льду, а остальные снежными щетками чистят лед, и смотрят, докатится ли канистра до Тоеты..



До Саскылаха оставалось еще около ста км, и мы решили заночевать. Снова морозец, интернет, вискарь, свиноводство в прицепе и далекие световые столбы от идущих наливников.






И все, кто тогда поддерживал нас в этой поездке.


uaz
ОАО «УАЗ» – http://uaz.ru/

Генеральные спонсоры нашей экспедиции :</div>
upl_336_logotip
Группа компаний «Жилищный капитал» сегодня является одним из крупнейших застройщиков на рынке жилой недвижимости в Московском регионе
Спонсоры проекта:
сухпаек
Производитель продуктов питания для экстремальных условий. Наш замечательный продуктовый спонсор.http://www.сухпаек.рф

Наши Технические Партнеры проекта:
low4wd
Замечательная компания Иж-Техно, предоставившая мне целый ящик всяких технических ништяков, чтобы Патриотик прорвался через снег. В прошлом году, Полярный Урал был пересечен во многом благодаря их понижающему КИТу.
starblazerКомпания Starblazer. Интернет везде. Именно благодаря ей и был написан этот пост.


kurgan
Производственное предприятие "Курганские прицепы". Мы просто жуть сколько везем в этом прицепе! http://pricep45.ru/
Глетчер

Производитель одежды и снаряжения для туризма и активного отдыха, в т.ч. в экстремальных условиях http://www.gletscher.ru/



Торгово-производственная компания ООО «ТАКЕЛАЖ ПЛЮС». Динамические стропы и такелаж. Пока мы не порвали ни одной, хоть и стараемся :-)http://tp-ufa.ru/
Компания Рациональ -



Информационные спонсоры проекта:
4x4club ord4x4polniyoффклубсоюз джиперов




  • 1
с тяжелым прицепом и правда не сахар ездить. Я таскал пару раз гидроцикл - удовольствия мало.

Столбы офигенные

P.S> Я правильно делаю, что не лью в 409, пусть даже и евро4, никаких 95ых?

Ну если прямо , то привыкаешь, но вот парковаться и разворачиваться, неудобно однозначно.
Да. 95й нах

Красиво, но выглядит холодно.

интересные места, но такие далёкие...)

Читаю внимательно все части. Жду продолжения!
Интересно.

Как всегда - очень круто! Север прекрасен!

Север наше все

Сорри, уточнить. Правильно понял что в змз409 80 льёте? И мозги не адаптировали???

Сам с 79 паралелли...))) дух захватывает! Респект!

нет, так проходит

А где они этот 80й берут, у нас днем с огнем не сыскать. Специально для тамошней техники?

у них там все заводы делают

О как! А ,,каталик,, что говорит?

НИчего не говорит. Он выбит 100 тысяч назад, поэтому не может говорить

Очень круто. Все части читаются взахлёб.

Хорошо пишешь. Спасибо)

круть крутецкая!
зы. увидел ОАО УАЗ в спонсорах... неужели они наконец задумались? помнится, говорил, что им глубоко пофиг...

ну вот как то о ни раз и вот

Напишите, пож-та, подробнее про судьбу прицепа. А то полунамеков "только для своих" было много, а из прошлых постов как-то непонятно было.

Такие поездки на север восхищают.

Семья переживала больше обычного? Связь кроме интернета по вечерам как держали? Извините, если уже писали про это.

Про прицеп есть полноценная статья прям в ЖЖ - что да как и где
Ну переживали немного.
Связь инет и спутник

Как всегда шикарно)

Прочитал 4 части разом, хочу еще!) Здорово!

Я так быстро не пишу :)

  • 1