За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
73 ГРАДУСА НИЖЕ ЭКВАТОРА. Часть 3.
alekseyt


Обед девятого дня. Мы наконец все в месте. Заливаемся топливом после просмотра карьера и покидаем Мирный.

Идем на Чернышевский, где находится Вилюйская ГЭС.







Время к вечеру уже, долго провозились в Мирном, но все равно, я только сейчас подумал, а собственно говоря, чего мы туда не заехали то…. Я сейчас глянул фото в Гугле, там виды то ого!



В общем для галочки, фотографируемся на мосту.



Отъехали не далеко, буквально километров 200 от Мирного, решили вставать на ночь. В принципе у нас есть время, машина сопровождения, с Колей, будет только завтра в Удачном, а потому, время еще есть.



Сегодня первый вечер с интернетом. :) Wi-Fi Роутер отлично раздает инет, скорость весьма, поэтому все быстро пожрали и разбежались по машинам.




Утро принесло нам сюрпризы. Я задрал капот на проверку ремня, и внезапно увидел, что ремень с насосом ГУРа скачут, как сумасшедшие. Амлитуда чуть ли не в пять сантиметров. Глушимся – насос шатается рукой. Кронштейн крепится тремя болтами – один сломался, оставив осколок в помпе, на втором лопнуло ухо, третий разбило. Я так понимаю, что насосу оставалось висеть ну еще с десяток километров, а потом он бы отвалился, не понятно что сломав.



Звоним обратно в Мирный Алексею с Мамонта, и просим привезти кронштейн. Он находит его в одном из магазинов и выезжает к нам. Я же начинаю чинить и этот, на всякий случай, ну мало ли что, плюс, что обломки болтов из помпы все равно доставать.



На помощь приходит волшебный чемоданчик, любезно взятый в Москве у Ашота. Совершенно фантастическая компактная сварка от одного-двух аккумуляторов американского производства со своей собственной патентованной проволкой. Я подвариваюсь к обломку в помпе и выкручиваю его. Потом мы с Разгромом заварили обломившееся ушко. Но немного промахнулись, и "засрали" внутренний диаметр. И вот тут то мы и прочувствовали качество чемоданчика!! :)
Капелька от сварки не поддавалась ничему. Ни сверлам, ни напильникам ни надфилям.



Сломали шесть сверл и почти все надфили. Удалось кое-как подточить, и болт стал почти влезать. Заодно и поели.



Приехал Алексей с Мирного и о бинго!!! – кронштейн оказался совершенно другим, от Хантера. А привезенный им заодно пластиковый шкив помпы оказался сколотый. :) Однозначно, что ремонтировали кронштейн мы не зря. Пришлось дотачивать отверстие под болт. Забегая вперед, скажу, что кронштейн доехал всю поездку и потом еще пол года. Простояли чуть не полдня, и спешно ломанулись дальше.



Внезапно погода стала развеиваться.



До Удачного идет отличная дорога.





При этом у нас начинаются какие то непонятки с Колей.

А теперь о Коле. Коля – коренной якут. Он один из нескольких водителей, кто ходит в тундру. Сам родом с Таймалыра, небольшого поселка недалеко от побережья океана. У нас с ним договоренность, что он повезет наше топливо на протяжении спецучастка. Его это устраивает, во первых, мы платим неплохие деньги, а во-вторых, Коля собирается на эти деньги закупить в Тикси и Таймалыре рыбы, чтобы продать ее позже в Якутске. Всем выгодно, всем удобно. Только трубку Коля не берет уже второй день.

Мы тем временем подходим к Айхалу. Это предпоследний пункт, где есть заправка. Еще только в Удачном, но мы на нее не надеемся, потому что много слухов, что она не работает ночью да и днем не всегда. В Айхале, кстати, есть своя кемберлитовая трубка, и надо сказать, что тоже не маленькая.

Фото с сети







Я заливаюсь до полного, канистр на 80 литров, и меняю на прицепе колеса - снимаю родные шоссейные, и ставлю туда старые Бриджстоуны 32", которые везу с Уфы.

До Удачного всего 40 км, мы уже начинаем кипешовать, но тут наконец то есть связь с Колей! Невозмутимым и совершенно корявым голосом он нам обьясняет, где его ждать на вьезде в город.



Колин "Сайгак", трехосный полноприводный Камаз , стоял на въезде в город. Он посмотрел на нас, заулыбался , и спросил, типа мы вот на этом собрались ехать ????

Сайгак выглядит внушительно. Высокий, 6*6, с обязательным "калымом". Калым – дополнительный бак, до тонны до трех. Между кабиной и будкой. Экипаж будет жить, пока есть соляра. На четырех тоннах можно уехать к черту на рога.
Да и сам Коля интересен. Тех, кто постоянно ходит в тундру, с коммерческими рейсами – всего несколько человек. Их все знают, Коля, Семен, Алтаец… Все кроме Алтайца местные, родились здесь, знают тундру. Знают где надо идти по реке, где перейти в другой водораздел. Коля не только везет топливо, он еще и может подсказать. Хотя пока, только ржет над нами.

Попутно предложил какую то дешевую соляру, пару бочек. Аркадий с Семой покупали ее вскладчину, поэтому что то быстро насчитав, решили забрать. Поехали на задворки, в какой то здоровый гараж, грузить бочки.

Гаражи на Севере серьезные. Никто не держит ракушки 6*3, как в наших широтах. Только огромный тепловозные ангары. Внутри всегда темно, все залито солярой, воняет, и обязательно лежат египетские пирамиды всякого говна. Среди это , подсвечивая телефоном, Коля нарыл три бочки и сказал грузить. Стали закатывать бочки в Сайгак.

Высота пола в будке Сайгака метра полтора, а то и больше. Бочки поднимали впятером с криками "Давай!!" , "Взяли!! " . Заодно, со страшной силой, прищемили Аркадию палец , так, что он заживал недели две.


Но это был не конец раскладов! У Коли в Сайгаке ехало еще египетская пирамида всякого говна!!! Там стоял квадрацикл, снегоход буран, 4 холодильника Бирюса!!! КОМУ НАДО на Севере холодильники!??!?! Стояло еще четыре бочки его топлива, при том что Сайгак имеет "калым" на 1500 л!! Поэтому вопрос, а куда встанут наши 12 бочек с топливом стал предельно актуален.

Коля заверил нас, что херня, все поместиться, а холодильники очень нудны в Таймалыре, отправил нас вперед. Мы договорились о встрече в Юрюнг-Хая через три дня.

Мы покрутились по Удачному, ища дорогу выход на нужный зимник.



За городком мы нашли его. Совершенно невзрачная табличка , еле видная в темноте, совершенно не отражала суть того, что произойдет скоро. Всю тут бескрайность и параход эмоций, что будут нас ждать на этим поворотом.



Анабар. Просто, как например, колхоз Ильича налево 1 км.

Сложный зимник к краю земли. С другими цифрами, с другой жизнью. Сюда не ездят дальнобои.




Так начинался "взрослый" зимник на Юрюнг-Хаю.


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Чувствую Коля будет красной нитью проходить через все путешествие)

>КОМУ НАДО на Севере холодильники!??!?!

чукчам! они в них греются зимой.

Ну если только греться!

Вышка с первой фотки - прекрасна!

Лена меня читает!!

Жду продолжения)

Блин, вот это формат! Три дня на участок Удачный - Хая. Мы его за полтора пролетели как угорелые. Так обидно было проезжать в темноте мимо скал Анабара.

Здесьсоглашусь

Отлично. Давай еще!

тут многие начали книжки писать и печатать. Пора бы и тебе. И фото классные и читать очень интересно.

поддаться книжному буму....

фотки огонь, да и Коля тоже судя по всему

не, фотки попозже будут. Это хреньдорожная

Про холодильники - это ж реально анекдот )))
Шикарный рассказ!

Ох, наконец добрался до твоих прошлогодних путевых заметок. Вечер субботы прожит не зря, наслаждаюсь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account