?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
Страна невыдуманных цветов. Часть III.
alekseyt


Утром, после завтрака мы уже были настроены дойти до каньона. Сначала нас ждал небольшой бонус в виде куска асфальта, потом мы докупились в каком-то ауле. Магазины конечно треш, набиты всякой дрянью, дешевыми игрушками, шоколадками и кока-колой и печеньем. Но оно и понятно, страна живет подсобным хозяйством.











Сразу за аулом, у Ильи что-то заскрежетало в колесе, но проведя ревизию, мы ничего не нашли.





И вновь под закат краски.





Путь до каньона мы решили срезать и начать раньше, свернув с дороги на перевал, ушли ближе к границе. Однако буквально через немного километров, дорогу преградила погранзастава. Пограничник со знанием русского на уровне "нибельмеса" стал объяснять нам, что нихт ездяйтен, но мы упорно тыкали в пропуска с перечнем населенных пунктов. Но монгольский друг оказался не пальцем деланный, и нашел пункт на пропуске, который, кстати, напоминал туалетную бумагу советских времен, что "нужна переводчика!", а так как мы одни, то нихт ездяйтен. Молодой парень с автоматом за его спиной с пониманием кивал головой.

В итоге, нас пустили в долину, взяв слово, что через 3 км, мы возьмем левее и уйдем обратно на перевал. И посовещавшись с Ильей в режиме "да на они кони че они охренели поехали все равно прямо", мы решили не дергать коней за яйца, и все таки поехать на перевал.


Ночевали , соответственно, в каком то говноместе, около дороги.

А еще меня задрал визжащий ролик, то ли генератор. Пол-дороги он выл, удод на водопое, и раз делать и фотографировать было нечего, то я решил поменять его. Дети упороли гулять на ближайшие камни, и я полез под капот.
Обводные ролики я поменял пару дней назад, и это , как все уже поняли, оказались не они. Тогда я решил что это генератор, и поменял генератор, заодно и ролик натяжителя. И вот, пропрыгав сполчаса у машины, я с трепетом в сердце завел ее. И…. Чуда не случилось. Вой не исчез. Оставалась только муфта кондиционера, и я хотел ударить машину лопатой, но пришел Рома и прервал мое глубокое философское измышление, обильно сдобренное русскими словами.

Утром я проснулся от того, что вокруг кто-то ездил на мотоцикле. Я вышел из машины, и увидел пастуха, чье стадо паслось недалеко. Показав ему знаками, "слышь ты олень, хорош гонять у нас дети спят", стал варить кофе. Подъехал еще мотоцикл с двумя монголами. Объяснив им знаками, что дети спят, услышал от них знаками, "дай блин ключ, у нас цепь ослабла". Я помог натянуть цепь, они уехали, я сел пить кофе, и увидел, что они забыли мешок с каким-то говном.
Я пил кофе, на меня смотрел первый монгол, и монгольский мешок с говном. Зажужжал мотоцикл.

При этом, надо понимать, что Илья nub1an спит в палатке :) . И я думаю, что он слышит не только, как жужжат мотоциклы, но и как лежит мешок с монгольским говном. Я подумал, что это за мешком, но русская наивность разбилась о монгольское любопытство. Это приехали друзья первого монгола, из гильдии овцепасов, посмотреть, как я пью кофе и караулю мешок с говном. Теперь нас стало четверо. Илья видимо устал слушать молчаливое сопение и звуки немого общения "тихо блин у нас дети спят" и вышел. Монголы одобрительно заворчали, и мне показалось, что даже мешок зашевилился.

Шоу "руссо туристо просыпается" набирало обороты. Монголы еще придвинулись к столу, немного подвинув мешок из партера. Я было подумал, что маловато зрителей для такого прекрасного утра, как тут же пожалел об этом. За камнями зажужжал мотоцикл – вернулись хозяева мешка с говном. Теперь у нас было 6 монголов. Мы уже стали нервничать с Ильей, но это было не все. Стадо монгола соскучилось по хозяину, и тоже шло, посмотреть, как вариться кофе. От ужаса, мешок с говном пополз к мотоциклу.

Дальше ржачка кончилась, мы поняли, что надо валить. быстро свернув лагерь, и практически выталкивая монголов из багажника мы поехали дальше.



Вышли к концы долины, из которой ушли вчера.



Я подумал, что все таки в Азии трудно снимать днем. Ультрафиолет настолько жесткий, что жжет матрицу прямо в камере.



Пройдя большое селение, остановились у реки на обед. Долина очень живописна, единственное омрачение дорога рядом. Иногда проезжающие грузовики сильно пылили.





Но только мы начали варить суп, как вездесущие любопытные жители вновь посетили нас. Часть из них, даже не поленилась, и перешла реку в брод. Но мы с Ильей, уже зная чем это грозит, встали между машин, преграждая дорогу. Отстаивая свою территорию минут 20, мы заставили ретироваться часть , и это дало нам спокойно пообедать.

Двигаемся дальше. Каньон безусловно великолепен. В лучших традициях Памира и Алтая. Горы – чистый Памир, серые, грозные, стеной восходящие от земли. Долина наоборот живая, что похоже и на Памир, и конечно, в лучших традициях Алтая.







Южное дыхание чувствуется и по бегущим верблюдам, и потому, как выходишь из машины с кондиционером на улицу.







Река чисто Алтайская, не знаю как это объяснить, но такое бывает только на Алтае. С постоянными прижимами и перекатами, с омутами, где наверняка стоит хариус. Хочется порыбачить на каждом.







Для стоянки нашли отличное место на галечной косе, куда пришлось упасть с крутого берега и переехать мелкую протоку. Тут то мы уж точно защищены от зрителей с мешками.









С утра продолжаем наслаждаться Памирским видами.





Но все рано или поздно заканчивается, и мы выходим в место, что я назвал предгорья Гоби. Странно звучит, можно назвать предгобье. :)



Фотографируем верблюдов ив с вокруг. Сейчас мы выходим из канолна, и нужно решать, ехать в Гоби или нет. На кону 1000 км в каждую сторону. Ромка продолжает прыгать по песку, а я матерюсь на дикое количество ультрафиолета. Солнце давит так, что ой-её-ёй.











Тут Ромыч запищал, подхватил обломок колючки в ногу. Пока я вытаскивал, машина совсем нагрелась. Совещаемся с Ильей, и решаем что, да ну ее нахрен эту Гоби! Трястись несколько дней без воды с детьми, чтоб посмотреть что? Жалкое подобие Такла-Макана и Гуге??








Ну.. Тут конечно надо сделать лирическое отступление, что я зажрался :-) Я внимательно посмотрел все фото всех в Панарамио, много послушал Илью, и мы вместе решили, что Гоби не тянет на Китай.





Китай… Ах знаменитый Китай… После него вообще мало что прет. И куда уж деться, если я там был два раза? Понятно , что в Гоби тоже круто, и все по-своему, но… На том конце решения, никому неизвестный Хара-Нур, и мы решаем, что нечего трясти своих по диким ухабам и морозить их дикой жарой. Итак, на Хара-Нур.


И наш замечательный спонсор - компания Wesem-Ligth. Люди, которые показывают, где выход из сумрака.
Wesem-Light.ru
Автомобильная оптика, фары, дополнительный свет.




Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
(немного не в тему) Когда будет про газель? Как она после патриота? :)

Не Газель, а Соболь. Это разные вещи.
Не знаю, как нить напишу может

Отличные фото!
А главное - никакого нытья про "отсутствие режимного света". ;)

Ох уж эти блоггеры. Но мы то нет, а потому нам пофиг

Рассказ супер!
И что важно - совсем ни слова про надоедливых местных аборигенов!

Аборигены да, совсем не заметны :)

блин.. такое б детство каждому пацану, как у твоего)

Не пойму, что с небом на некоторых снимках где его много - где-то по углам, где-то в середине затемнения какие-то и по углам кусочки то ли бленды, то ли кольца фильтра. Фильтры были какие-то градиентные на объективе или при обработке появилось?
А так-то все "зер гуд". :)

да, бленда мешает

Страна невыдуманных цветов. А остальные страны - выдуманных цветов? :) Риторический, конечно, вопрос. Понятно, надо в заголовке привлекать внимание.
Нравится ваш блог, отличные путешествия.

Остальные страны не такие яркие

Про мешок улыбнуло)) Виды супер. А почем один патриот сильнее запачкан сзади песком, чем другой?

ПОтому что один с Москвы не мылся

Перед поездкой вдоволь начитался про "монгольское любопытство", но на деле за месяц путешествия по Монголии практически с ним не сталкивались. Видимо, повезло!

нам вообще последнее время везет на аборигенов

Класс! Но мешок с гавном... Я бы с ним поговорил, если б он на меня пялился во время утреннего чаепития!

Какой все-таки огненный мальчик:) Это в смысле волос:)
А что хотели эти монголы? Они чисто позырить приезжали или с целью что-то спереть еще?)
И как бы не было банально - очень круто)

что-то фотографии послетали - ни одной не видать (сервер выдаёт "не найдено")

  • 1