?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
Сколько стоит поехать в экспедицию?
alekseyt
IMG_8638

Ок. Вот решили вы занятся вплотную автотуризмом. И всех интересует, сколько же это стоит?
Давайте прикинем, сколько стоит собраться в средней руки путешествие в усредненную страну с приличным уровнем комфорта.

Здесь, тем кто не читал ранее, надо понять, почему я все рассматриваю на примере УАЗ Патриота. И самое интересное, для тех кто уже знает – есть ряд мыслей, почему Патриот не подходит на эту должность. В ближайшее время я напишу о проблемах Патриота в серьезных мероприятиях. :)

Но, мы будем считать, что автомобиль есть, раз мы собрались. Но он естественно пустой как банка, так как вы начинающий. Итак, погнали!



Резина. 30. Тысяч рублей, кто не понял. Все обсуждения типа "да я могу на штатной", заканчиваются примером разрезанной боковины в Монголии. Не считая зимней.

IMG_7859

Лебедка. 30. Без комментариев.

Бокс или багажник на крышу. 20. Вы не увезете всего на месяц в салоне авто, даже такогокак Патриот. Плюс запас бензина. А если и запихаете - кончится комфорт.

Органайзер в салон. Пункт номер 1 в комфорте. Две три элементарнийших фанерки в багажник добавят вам +100 к удобству погрузки и транспортировании. Соответственно от 5 до 40.

IMG_7349

Связь. 8.



Навигация . Средний навигатор, 6.

И вот, потратив от 100 до 140 тысяч рублей плюс порядка 20-30 тысяч за работу , вы получите авто, на котором можно. Если осторожно.

Такелаж в машину обойдется еще в 10 (топор, лопата, динамика, удлинители, шаклы)

Но вы не только едите. Вы живете. Наслаждаетесь. Скажу по секрету, что нельзя нормально наслаждаться, хлебая доширак на корточках. У вас должен быть элементарнейший набор кемпинговых причиндалов. Нормальный стол обойдется вам в 3 тысячи, сидеть можно и по проще, вдвоем за 1 тысячу. Нормальная посуда, газ потянут еще на 5. Спать дешевле чем за 6 в машине и 12 на улице не возможно (спальник-коврик-палатка). Прибавим сюда нормальные фонари, тенты, канистры под воду, бензин и получим еще 10.
Итого 25-30. При этом раскладе, во время очередного завтрака после дождливой ночи вы не спросите себя, какого черта.

IMG_8456

Нужно во что то одеться. Джинсы не шибко любят грязь и воду, а кожаные туфли быстро расклеятся. Не вдаваясь в подробности, сокращу, но приемлемая одежда на месяц комфортного пребывания в Азии потянет на 10-15 (кроссовки, штаны, термо, ветровку, пара футболок и нижнее комлектов пять семь, при условии, что будете стирать).
Про полярную одежду я лучше промолчу, чтобы шокировать вас. Просто знайте, что только спальник может стоить тысяч 20.

Ааа!! Запчасти же!! На любую машину всегда возятся запчасти. Генераторы, подшипники и прочее. Я проанализировал на примере Патруля, тлк105, дефа и патриота, по суммам. Получается, что в среднем запчастей лежит на 5-7% от стоимости автомобиля. Для моего любименького Патриота это на 30 тысяч.
Отличный подсчет есть вот здесь https://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/patriot/alekseyt/3/journal/4062246863888682663/#post

На другой авто плюсуйте, знаю точно, что на колонну Патрулей ЗИП стоит около 400 тыс, на тоеточку 150.


И вот, отдав 200-260тысяч, 280-340 минимум для импортного внедорожника, по скромно-средним подсчетам, по самому минимуму, вычеркнув хорошую одежду, идеальную подвеску и трансмиссию, нормальную спутниковые коммуникации, еще сотню полезных вещей, вы можете двигаться. Главное помните!

Что помнить?

60 процентов этого списка РАСХОДНИКИ.

НЕ НАВСЕГДА.

Через год-два вы сотрете резину, порвете лебедку и одежду, сломаете мебель и потеряете посуду, просрете все шаклы, а особо старательные сожгут рацию или навигатор.

Снимок экрана 2014-10-22 в 19.17.05

И тогда , вы потратите эти деньги вновь. Это тоже цена экспедиционника.

И вот самое интересное. Вы поехали.

Средне-взвешенное путешествие это экипаж из двух человек которые едут месяц на 10-12 тысяч км.

IMG_0825

Экспедионник жрет около 13-15 литров. Мы будем считать 15, для учета всех погрешностей, прогревов, ночевок, разницы стоимости топлива, неисправности авто, и непонятного качества топлива и конечно же, географических особенностей местности. И топливо сейчас стоит под 36 руб за литр в среднем по Азии.
Те на маршрут вам надо 120сотен*15л*35руб=63000 руб

Плюс масла-фильтра еще 2 тысячи.

IMG_0685

Вы едИте. Рассказы про доширак отнести в угол, где тусутся люди с расходом в 7 л/сотню. За месяц у двух взрослых людей, занимающихся активным отдыхом , отдыхающих, иногда едящих в кафе по дороге , и конечно выпивающих у костра , не может уйти меньше 30 тысяч. НИКАК. И это еще скромно я посчитал. Кстати один тратит не намного меньше.

IMG_8429

Итого месяц движения стоит 95 тысяч . Два месяца будут стоить 190. Три...

Это статистическая инфа. Столько тратили почти все, кто куда ездит. И я тоже.

Конечно, цифры варьируются. Плюс минус процентов 20. И у меня тоже. На Кавказ мы например потратили на двоих 68 тысяч, но потому, что две недели ехали и экономили.

Сюда НЕ ВОШЛО:
- гостинницы
- рестораны и сувениры
- визы, пермиты и пропуска.
- логистика

Последние два пункта могут быть ПРОСТО АДОМ. Например, разрешение в Китай может стоить от 840 тысяч за три авто, а логистика по доставке авто из Сингапура по 5200$ за контейнер.

И вот не вдаваясь в подробности найма проводника, фрахта контейнеров, доставки топлива на берег Северного Ледовитого океана, вызволения машины и авиаперелетов, топлива по 90 руб за литр на пакистанских границах, мы имеем, что среднестатистическая автомобильная экспедиция в средневзвешенную страну стоит …..

95 000 рублей за месяц движения, при входном билете в 200-260 тысяч и среднегодовом поддержании экспедиционного комплекта в 70 тысяч ориентировочно. Для УАЗ патриот.
Не считая стоимости ремонта машины.

Это цена автомобильного туризма. Плюс-минус 20%.

Хотите экстремально? Экзотично? Умножьте на два, на три.


Поэтому, когда диванные путешественники начинают, "да чо они, со спонсорами и я...", то...
Ну вы поняли…. :)

И именно столько стоят такие картинки

1-title-2222


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

Ну, в спальнике за 20к я смысла особого не вижу, за военный австрийский за 12к нормально себя показал везде.

А вот куртка - 20+к, штаны - 20+к, тапочки - 12к емнип (это внешний слой).
Под ним средний (полартек 300), под ним толстая термуха.

Варежеперчаток три комплекта (один рабочий, один запасной, один точно сдует в тундру).
Всякие шапки, маски...

Но зато в этом комплекте можно иронично стоять в 22м/с при -30С.
И не только стоять, а цинично рыть дорогу.
Но аккуратно, чтобы не вспотеть.

Серега, я знаю чувака, который считает что можно в фуфайке поехать

ну так примерно я и представлял! )
"да, я на девятке всю страну проехал!" (с) :)

Могу пару слов в защиту "девяток". )))

Хорошо написал.

Вопрос. Как отличить экспедицию от простой поездки?:) Вот, например, недельная поездка это уже экспедиция? А двух недельная?:) Она должна быть обязательно в другую страну? Или там должно быть несколько полностью автономных дней без доступа к цивилизации?

не заморачивайся словом экспедиция. Оно мне просто нравиться. Можно говорить автопутешествие

Туризм - дело дорогое.
Тут поездка в Новгородскую область на попойку на три дня выходит по 15к с носа :)


После ценника 45 рублей за штаны и 55 за курточку - я расхотел в северные широты :)



Edited at 2014-10-23 07:54 am (UTC)

Зима да, пипец

поэтому, наш выбор велосипед)

Тикси на велосипеде??

Подпишусь под всем. Для Jimny только расчёт на расход топлива выходит меньше (меняете расход топлива на комфорт поездки, фактически).

Лебедка и колеса тоже дешевле:)

(Deleted comment)
А когда вы спите, вы тоже не работаете!
Сон ужасно дорог.

А если ещё и кошмар приснится - психоэмоциональные затраты в денежном эквиваленте зашкаливают.

Не уверен, что сон того стоит.

:)

Мда, с такими ценами похоже только и остаётся, что любоваться картинками в чужих жж. :(

Т.Е. на Египет люди могут тратить по 100 тыр на 10 дней, а на месяц поездки нет?

вот наконецто подсчеты пошли ))) а то все пишут пишут про красоты, а что почем не пишут )

Уважаемый! Почем фунт ваших фото?? :))

Сабвуфер забыл

Голос из Сибири!
Слушай, говорят там у вас катается елый патриот с надписью толи экспедишн, толи wayfarer&
Это не твоих рук дело??

И да и нет.

С одной стороны, согласен, что очень много людей представляют автомобильный туризм как что-то дешевое и дико поражаются, когда даешь в конце примерный расклад по финансам... При этом ты знаешь, что ты в принципе экономил адски. И ты еще не упомянул стоимость ТО, которое обязательно "до" и зачастую "после" путешествия.

С другой стороны, реклама занимающая полпоста, немного раздражает. Пусть я буду диванным путешественником, но это так.

ЗЫ: Верхняя полка для вещей (где саб) - отличная задумка. Надо тоже подумать.

Edited at 2014-10-23 08:27 am (UTC)

+100
Про спонсоров. Блин, ну а как если вот мечта, а силами силами никак?

Шикарно!
Утащил к себе.

:)
Как охота? с полем?

А вот голос из угла тех, у кого 7 л расход. Хотя я ХЗ как так ездить надо, на Фокусе меньше 8 не было никогда, если ехать как хочется.
Тем у кого 7 л расход, не забраться пожрать доширак в красивое и укромное место. Лимитировано место и доступность вещей даже при идеальном раскладе. То есть быстро развернуть кухню и поообедать не получается даже если шикарное место прямо у дороги.
А значит, общепит. Даже в Азии один прием пищи на двоих - $15 минимум. В реальности около 1500 руб\ сутки. В России - дороже. Так что 30 000 на еду в "недо-экспедиции" - это будет экипаж девочек-вегетарианок, а не голодных мужиков.

Сделай расчет для фокуса. Мне интересно

По основным пунктам согласен. Большинство из этих пунктов было уже пройдено. Нынешнее авто удалось приобрести в уже подготовленном виде по цене штатного. А в целом все эти инвестиции с лихвой окупаются полученными эмоциями и увиденными красотами.

Ну тут вопрос сейчас про то, сколько стоит.
Понятно что мы деньги не на ветер кидаем - нам нравиться все это

Про остальное:
Забыта статья "на непредвиденные расходы".
- Эвакуация машины (не сталкивался, но выяснял, т.к. был в шаге от нужды).
- Ремонт в условиях СТО в другой стране, где вашу технику могут не знать, доставка запчастей DHL-ом, проживание в ожидании ремонта. (было)
- +25% к бюджету на жилье\еду, поскольку обычно точно посчитать не удается

В общем, обозначенные цифры мало того что должны быть, они должны быть *не последние*.

Ну это мимнимально скромный подсчет.
Я же не озвкчил цифры, например Москва-Сингапур :))