alekseyt (alekseyt) wrote,
alekseyt
alekseyt

Categories:

Легенда, которой нет. Сердце Азии.



Дорога на Эверест – ад. Адище. Я знаю таких теперь еще две. Старый кусок Памирского тракта и дорога вдоль Хубсугула. Здесь тоже все плохо. Последний раз ее гредеровали еще при Ленине. 180 км свеженького ада.





Сразу же ползем в перевал. Мы с Аркадием стравились до 1.1. Евгеньич тоже. Все обгоняют друг друга, кто то ползет быстрее, кто то медленнее. Перевал и впрямь не мал. Как пуля мимо нас пронесся белый Диско4, Саша утверждает, то иначе машина кипит в подъем.

Наверху площадка, постамент.



Перевал Панг Ла в 5208 метров. Отсюда, как на ладони, три высочайшие вершины мира – Эверест, Макалу и Лхоцзе. Нет только Чогори, что в Каракоруме.

Вот он, в облаках, на фоне своего постамента с цифрой.



Ну и конечно заезженная панорама с этих мест





И пока все фотографируются у флажков, мы метнулись еще по тропинке вверх, до 5236, где есть ветреная площадка, где на маленьком пятачке можно вглядеться и подумать о чем другом, о том, какой ты маленький.



Где то там, за спиной, Эверест.

И конечно, грех здесь не заселфиться во всех не мыслимых позах и ракурсах.



Вот Лешка pa_ek, и мы фотографируем друг друга. Вряд ли здесь окажешься в скором будущем.



Сейчас, ровно год спустя, а ведь, и действительно, мы были там 17 сентября, я прекрасно помню, как это было.
Почему то, Эвереста никогда не было в моих списках. Были Монголии, Памиры, Автралии, моря, и длинные зимние дороги, но почему то я никогда не думал о том, что однажды, сфотографирую свою машину на фоне высочайшей горы на планете. И даже после поездки в Сингапур, когда Китай и Тибет был уже не так далек и призрачен, я все равно не думал о Эвересте. Мне грезилось Каракорумское шоссе, Таймыр, но этой горы в этих мыслях не было.



И вот, почти совершенно неожиданно, не думая, вдоль одной из моих дорог оказался Эверест.

Я помню, что это было круто. Это было как то по-детски радостно. Не та, запланированная и продуманная долгими вечерами радость, от того, что ты уже видел тысячу раз на чужих фотографиях, а свежая, полученная только сейчас, от того, что ты видишь то, о чем никогда и не думал. От места, о котором мечтают миллионы, а ты попал сюда просто по дороге.

Именно тогда я подумал, что очень круто ездить, не тщательно планируя маршрут, а двигаясь просто вперед, по месту, находя и выискивая то, что тебе нравиться.

А дальше вновь вернулся ад , в виде дороги. Солнце садилось, и оставалось еще почти 100 км до монастыря РонгБук, и границ базового лагеря. Дорога не походила на дорогу и начинала болеть голова от безумной тряски и вибрации. На скорости 30 км/ч бардачок открылся не только в УАЗе, но и в Тоете105. Многие ушли вперед, кто-то отстал, и вскоре пришло сообщение, что летящий вперед Диско4 упал на брюхо. И что поднять его не удается. Вскоре мы обогнали его.

Стемнело. В темноте мы обогнали еще пару крадущихся китайских машин, и даже один Порше Кайен, с китаянкой за рулем. Голова болела нещадно, и до гостиницы оставалось еще целых 30 км. В багажнике у нас все превратилось в фарш.

Однозначно, что гостиница стоит в удачно месте, напротив монастыря и с видом на сам Эверест.



Пока мы заселялись и смотрели где что и как, Евгеньич evg794 сделал лучшую фотку горы за все время.



Больше того, нахально усмехаясь, он сделал еще и лучшую фото с уазичками!!



Мы уложились в номер на третьем этаже, аж в 6местный, но самое главное, что в нем было окно, через которое можно было выйти на крышу!! Чем я и не приминул воспользоваться, чтобы тоже сделать отличную фотку Эвереста!



Ну и немного о ночевке на 5000 метров. Ночевка была тяжелой.
Вдоволь набегавшись на крышу за фото, а именно сбегав 4 раза и получив мощную одышку, мы кое-как поели, отказавшись от услуг столовки при гостинице, хотя я нашел там кое-кого, отмечающих прибытие на Эверест :-), мы стали засыпать.



Я уже через два часа от того, что не хватает воздуха. Есть какой то момент, что у засыпающего человека дыхание замедляется, и в организм во сне не может насыщаться кислородом. Просыпаясь, вы чувствуете удушье, но при продолжительном глубоком дыхании, все возвращается. Так что, описывая вкратце, вся ночь прошла в постоянном просыпании от удушья и попытках надышаться. Проснувшись в очередной, десятый раз, я не выдержал, и одевшись ушел на улицу караулить рассветный Эверест. Я вышел из отеля, завел машину и уехал в долину, к подножию.



Проехав километров пять, я наткнулся на внушительный палаточный лагерь за шлагбаумом, и решив, что это и есть базовый, вернулся на километр обратно, встав на машине посреди морены. Таймлапс и горячий чай были моими спутниками на ближайшие несколько часов.

К утру из лагеря стали иногда проезажать машины, а солнце немного освещать вершину и долину.





Наверное, пора искать в словаре синонимы слова круто. Сидя в одиночестве в долине, и глядя на восход солнца, можно позволить себе сказать слова вроде охренительно, в разных падежах и от разных частеобразующих слов :-), но здесь на страницах… Вы можете лишь представлять, кА же классно было сидеть на капоте своей машины и наблюдать позолоченные вершины.



Однако, погода не баловала. Пошли тучи, и одновременно с ними подъехали Евгеньич и Аркадием.



МЫ поехали в лагерь, и с удивлением узнали, что это всего лишь конечная стоянка с кучей сувенирных лавок билетами на автобус, что ходит к подножию Эвереста.

Взяв билеты на ближайщий автобус, и померзнув минут 20, мы погрузились в автобус всемером, и … Через 10 минут очутились у следующего шлагбаума у какой-то помойной кучи.



Знаками нам показали, пи…..идите туда, где уже стояла толпа мерзко орущих и везде лезущих китайцев.

ВСЕ! Все ребята!! Больше НИЧЕГО. Стоять на этой куче со всеми и ждать, когда Эверест выйдет из облаков!!! И как только мы попытались обойти кучу справа, чобы посмотреть снизу, прибежали автоматчики и сурово погнали нас обратно на кучу!!!

Финита ля Эвереста!! Постояв среди орущих и пердящих китайцев минут 20 и окончательно околев от холода, мы, с мыслями, "Это блин что за обманывало ?!?!", соответственно в других литературных формах, побрели обратно к автобусу.

Как сказал Евгеньич, "совершенно попсовое и бестолковое место. Никакого base camp тут уже нет.."



180 км адской дороги, высотная ночевка… Ради того, чтобы постоять на мусорной кучи в облаках. Вот что такое Эверест с китайской стороны.

А в отеле все было еще круче. Диско4 не поднимался. Ни какие ухищрения и мегасканеры не могли заставить подняться его с земли. Как орган старого мужчины, он упорно лежал …. :-) В общем не работала пневмосистема.
Аркадий, поговорив в Сан Санычем и Сергеем на втором Диско, принес нам известие, что мы отправляемся искать короткую дорогу обратно на трассу G318. По сведениям, должна быть некая срезочка, выводящая в селение Ganggacun, существенно более короткая, и что важно, сильно лучшая. Мы оставили остальных поднимать Диско4, и в пять машин ушли искать срезочку.



Срезочка была. Вернувшись на 10 км, мы нашли отворотку и пошли на запал. После зубодробительной дороги эта колея казалось просто периной. Впереди был перевал за 5000 м, и Аркадий вновь принялся играть в паравоза.



Вновь все было хорошо. Колесики мерно наматывали километры и было счастье. Ехать под снежными вершинами непонятно где.





Сразу за перевалом география резко поменялась, и не смотря на высоту мы оказались совершенно в других горах.





Эх.. говорили мы, за каждым поворотом.





Дорога продолжала идти куда нам нужно, и к обеду мы все же вышли на G318. Настало время узнать где остальные.



И мы узнали. Остальные стояли в отеле и теперь не только пытались поднять Диско4, но и хотя бы завести его. Времени было хоть отбавляй.



Сначала мы помыли машины, попутно развлекая местных детей, что лезли к нам посмотреть. А Евгеньич, оказывается даже это заинстаграмил, и я знаю, как это выглядело с другой стороны.





Так же надо было пообедать, и отъехав от деревушки в поле мы решили сварить супчику. Сейчас я вам расскажу как выглядит обед в Тибете. :-)
Tags: Азия, Гималаи, Китай, Патриот, Сердце Азии, Эверест, путешествия
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →