alekseyt (alekseyt) wrote,
alekseyt

Дорога на Эверест.

Утро пришло в Сакью и подсветило монастырь с неожиданной стороны. Прямо преисподняя какая то….
Думаю, что бабуля смотрела на все это с неодобрением.

Ну а мы пошли в монастырь Сакья.

Иногда у меня складывалось впечатление, что люди живут рядом с храмом и им достаточно его. Вряд ли они выбирали этот храм, знали о его школе, отличии от учений других монастырей. Они просто живут здесь сотни лет, и ходят именно в этот храм. Большинство из них вряд ли когда то было в Ташилумпо, или Дзонге… Они просто думают, что Будда везде такой, каков в этом храме. С такими мыслями и правилами.

И лишь мы, проехав монастыри один за другим, мжем найти какие то отличия. А скорее всего, нам это просто кажется, и вряд ли мы тоже видим разницу, за исключением количества вращающихся ступ.

Но в Сакье есть еще и старый монастырь. 10 минут плутаний и рева пониженной и мы наверху. Где уже приютились машины опередивших нас участников.

Запечатлев утренний вид на город, мы поехали вниз. Сегодня нас ждал весьма интересный участок вне дорог, чтобы сократить путь до Эвересте. Да, того самого. :-)

На выезде из города ДТП – автобус столкнул мотоциклиста в реку.

Мы выходим на совершенно новый асфальт, хотя по всем картам здесь должна быть грунтовая дорога. Я даже сейчас помню, что ехал в совершенно обычном настроении, без особых эмоций, совершенно не зная, что в ближайшие дни я переживу самые яркие и лучшие моменты своей экспедиционной жизни.

Однако, довольно быстро асфальт заканчивается и мы оказываемся на грунтовке.

Внизу течет какая то речушка. Я даже было подумал, что за очередная азиатская говнотечка..

Мы вдоль протока уходим на восток. Вдали видны огромные дюны и снежные вершины.

Внезапно, одна из них преградила нам дорогу :-)

Достаем лопаты , надо копать.. :-)

Подумайте… много тысяч километров от дома. Не сотен, тысяч! У поднождия самых великих гор Земли – Гималаев. Дюны перебегающие дорогу. Наше настроение стало неуклонно подниматься. Где то в глубине души, появлялось чувство, что будет весело.

Конечно, никто не копает, все давно уже уехали, лишь наши три машины плюхаются, фотографируют, и мы обогнув дюну несемся под сотню по этой долине

Фоткаем уазики. Думаю, что это первые уазики в дебрях Гималаев.

Да и вообще вокруг просто круто

Все куда упороли и мы догоняем. Догнали их уже почти на выходе на G318. Предводитель собирает нас всех в колонну, впереди какой то мегасложный КПМ. И действительно, переход между районами, полноценный КПМ с военными. А у меня как мы помним, нет штампа и я заяц. Беда. Гиды реально занервничали.
Сначала проходят водители. За меня пошел Лешка. Водителей усиленно проверяют, смотрят все, номера, визы, штампы. Гиды нервничают. Я тоже тихонько. Радости мало – в центре Тибета, везде военные, тотальный контроль, и все такое. Проверили всех водителей, пошли пассажиры. Мой паспорт положили почти в самый низ стопки, в надежде, что к концу проверяющий устанет. Первые десять паспортов китаец проверял тоже довольно плотно. Все стоят молчат. Но к концу он реально подустал, и стал сверять только фамилии со списком. И мой паспорт прошел. Уря!! Едем!!

Тут же берем билеты на в нац.парк и …. Нас ждет Эверест.

Легенда. Поломки. Потерявшиеся. Свобода. В центре Тибета. Эверест.

Вон там. В облаках.

Tags: Азия, Гималаи, Патриот, Сердце Азии, Тибет, Эверест, путешествие

• Направление 180. Часть III.

Итак…. Где то там когда то мы ехали на Чукотку.. Интересно конечно.. Прошла два года, как мы вернулись.. А, хотя еще, не два :), по времени, мы…

• Направление 180

Проснулись мы в Новой Чаре. Это важное место – здесь находятся Чарские пески. Очень давно я сюда хотел попасть. Ноо… Летом вот так вот просто не…

10 лет я мечтал об этих краях. Об этом крае. Стороне, где заканчивается земля. Годы размышлений и вот… Мы едем. Я знал, что Чукотка это не…

• Направление 180. Часть III.