?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
Сердце Азии. Озеро Нам-Цо.
alekseyt


Лиля с Ребеккой нервничают, но контроль проходит нормально. Документы поданы пачкой, а сверяют отдельно по списку. Проблемы находятся в другом. У Сергея, на втором Диско4, на крыше три 20-литровых канистры. Однозначно нет и даже не думайте. Долгие уговоры, объяснения не приводят ни к чему – канистры нельзя в Тибет. Сливайте топливо, отправляйте домой, выбрасывайте , но нет. Причина такого отношения к любой наливной таре связана с самосожжением монахов на площадях тибетских городов. Изымается любая тара, в которую можно налить бензин. В этом плане у нас еще будут проблемы с заправками, а я в очередной раз сильно порадовался своему дополнительному баку. Ну а сейчас, надо отдать должное Сергею, что тот не задумываясь слил топливо в бак и выбросил канистры.






Вообще, с заправками все сложно. Некоторые машины или не имели доп.баков, или слишком много ели топлива, как например Диско4 с двигателем 5,7л… Еще будут проблемы с талонами на заправках и отсутствием топлива, как дизеля, так и бензина.

А у нас первый серьезный перевал.





Вокруг уже настоящий Тибет. Без прикрас и натяжек.



Мы вышли на знаменитую в узких кругах дорогу G109. Более 1100 км по Тибетскому нагорью на высотах за 4000 м. Три дня безлюдной пустоши и унылых пейзажей.



В прошлом году, двигаясь на Сингапур, как некоторые знают, мы не смогли попасть в Лхасу на машинах, из-за того, что в последний момент нам не дали разрешение на въезд. Тогда мы очень расстроились, но вот сейчас я осознал всю глубину прошлогоднего счастья.
Нас предупреждали что на этой дороге нет ничего. Так оно и оказалось.



Дорога G109 общенационального значения Пекин-Лхаса. С точки зрения технических сооружений, дорога конечно интересная. Так как она построена в условиях вечной мерзлоты, чтобы не расплывалась, дорога оборудована "холодильными пиками". Специальные штыри вбиты на глубину вечной мерзлоты и являются проводниками холода. Так дорога сохраняется долго. Нам бы такие простые вещи в Сибирь…



Тем временем меня не отпускает и начинает подниматься температура. У меня был всего один пакетик Тера-Флю, такой вот мощный просчет, и я пошел к нашему экспедиционному врачу. Да-да! У нас был даже экспедиционный врач!!

После недолгих препираний и выяснений, кто умнее и кто врач, мне был дан градусник и предложен аспирин. Свою температуру я и без градусника знал, и ошибся всего в 0.1 градуса, а от аспирина вежливо отказался, решив больше не пользоваться нашей медициной. Наивный юноша…
Все стали переживать, уговорили меня отдать руль Семе и полежать на пассажирском сидении, а отдельные заботливые члены экспедиции принесли мне даже мандаринов.



Сема с небольшим экстримом быстро освоил руль уазички, правда, при этом съехал колесом в кювет. Но в остаток дня, вел машину хорошо.





Вокруг было уныло. Дорога тянулось в бесконечность через бесконечное плато. Хотя, уныло, конечно, как сказать.. Возможно уныло, по сравнению с тем, что будет дальше. Понятно, что вы то еще не знаете, но я да.. Хотя, даже возможно, и уныло по сравнению и с прочими поездками.. В общем, советую всем, кто поедет, по возможности пропустить эту дорогу.

Вокруг была редкая жизнь. Иногда встречались небольшие поселения, всего в одну улицу. Я ехал и думал о том, почему религия здесь имеет такое значение. Может просто у людей не так много соблазнов, как у нас. Вот что делать этой маленькой девочке?



Она не может пойти на фехтование, записаться в кружок балета и не может еще много чего, что делают дети в больших городах. А потом она вырастет. И станет такой же мамой. В этой же деревушке вдоль дороги. И уже ее дочь будет сидеть на все том же бильярдном столе.

Грустно?



Мы ползли вперед, умеренно держа скорость. У нас даже случился обед и мы его провели по всем канонам лучших экспедиционных приемов. Мы поставили лагерь кольцом. Машинки сужали кольцо двигаясь по поляне друг за другом, так что никакой враг не смог бы прорваться внутрь нашего кольца. Правда, при этом, тяжело открывать двери тем, у кого кухня в багажнике..

Потом был еще перевал. Настоящий, тибетский. 5170м. На нем последователи буддизма делали кору. Проводили кору. Шли кору. Не знаю, как правильно, знаю, что «мочить коры» - это немного другое.
Каждый последователь буддизма в Тибете должен совершить Кору. Кора – священное движение вокруг священного объекта. Кору совершают вокруг дворца Потала, вокруг Кайласа. Но эти последователи очень круты – они идут три месяца из Голмуда в Лхасу …

ТРИ МЕСЯЦА ! !!!! Три месяца идти пешком на высоте за 4000 метров! С первалами по 5200 м!! 1200 км пешком! Где ночью минус, а днем не сильно теплее. Что вы там про пост недельный хотите сказать???

Пока все фотографировались у стеллы, я заехал по полю еще немножечко и сфотографировал там Патриотик.





Выясняются первые подробности движения по Тибету. Вы не можете нестись со страшной скоростью в Лхасу, потому что есть ограничение скорости. И оно контролируется по времени! Т.е. от одного КПМ вы не можете приехать к другому, быстрее чем за данное время, к примеру, 4,5, или 7 часов. В случае превышения, а это фиксируется в специальных документах, вы платите штраф, который у нас падает на принимающую сторону и весьма внушителен. Часто мы прятались с дороги, или стояли просто не доезжая КПМ.





Ночевали в каком то высокогорном отельчике. Мне же опять не повезло. Аркадий и Евгеньич поехали ночевать в поля, к реке, а меня заставили остаться в номере, потому что типа я болел! Я пытался объяснить, что в теплой машине мне будет лучше, и что в отсыревающем отеле под сырым одеялом мне будет только хуже, но…. Все встали стеной, и я остался ночевать в мерзком гадюшнике. Этот удар судьбы немного скрасил Шаталов, принесший в пристроенный сарай, гордо именуемый кафе, китайской настоечки, которую мы и заточили под картошку с неощипанной курицей.




Озеро Нам-Цо.



Но дорога на Лхасу из Голмуда к счастью не только уныла, но и имеет ряд интересных мест. Одно из них – священные озера Нам-Цо. Будды левое … :-)
Cамое большое соленое озеро Тибета. Оно лежит на высоте 4718 метров. Говорят, что зимой, сюда приходит много паломников и они живут на необитаемых островах этого водоема.
Со 109-й мы сворачиваем вправо и сразу же попадаем на крутой перевал. На очень крутой.
В коробках стремительно падают передачи. Хорошо, что перевал хоть асфальтовый. Мы с Евгеньичем с нетерпением ждем, кто же уйдет из трех Патриотов в лидеры, а кто в аутсайдеры, переговариваемся по рации, кто на какой передаче..

Ну и.. Чудес не бывает. Все как всегда. Первое время бензиновый Патриот уходит вперед, но, пока Ивека не раскрутит турбину. Потом Евгеньич нагоняет меня и отрывается. При этом передачи не бывают выше третьих. Я же мучаюсь между второй и первой.
А вот ЗМЗ Турбо дизель удивил. Это треш. Под две трети Женька перешел на пониженную!!!!! На асфальте. Тяги на высоте под 5000 метров у дизеля ЗМЗ просто нет.

И тут…





Священное озеро Нам Цо.



Это первые ярчайшие впечатление о Тибете.





Все, конечно окультурено. Идеальный асфальт. Какие то домики. Беседки и кафе.



В очередной раз удивляешься развитости внутреннего туризма в Китае. Везде все покрашено и подстрижено. Везде можно проехать. Количество автобусов с туристами умопомрачительно.



Или например, другая сторона. Почему в Тибете так много священных мест? Так много значимых? Ведь, по сути, каждое природное место, у них чему то посвящено или что-то значит. Сколько вы знаете у нас таких мест? Сколько вокруг вас мест, где стоят храмы, монастыри, куда люди ездят поклоняться? Грустно и обидно за это.



А я иду к берегу. Есть время побыть одному. Если вообще это здесь возможно.





Вблизи, как часто бывает, озеро не впечатлило.



Много народу, немного мусора, вода и камни.



Хотя.. Иногда мне кажется, ну или точнее, как многие мне говорят :-), что я просто зажрался. :-)
Может. Но когда ты знаешь как где есть, что есть места, где также, но нет людей…



Но все же, бесспорно очень красиво.





Погулявши немного, все стали собираться на стоянке, и пытаться пообедать.





Однако, поесть в таком месте трудно. Сначала нас достают продавцы сувениров, потом чего то нет, что то долго готовят, и мы в итоге плюем на все и уезжаем.



Я опять, типа накосячил. Став на мгновение мерзкой обезьяной с фотоаппаратом, я оторвался от коллектива, и спустившись с перевала, выскочил за въездные ворота парка, нагло остановившись на въездной стоянке. Стою полчаса, никого нет. Я в рацию, а они оказывается все стоят на горе! Потому что здесь тоже скоростные режимы и по горам нельзя носиться! Короче, чуть не расстреляли меня…

На обед наши три машины встали в красивом месте и приготовили суп, а часть группы уехала в ближайший городок искать кафе.





Сема очень хотел заколбасить одного яка на мясо, но мы убедили его, что в Лхасе есть отличный ресторанчик «У Дуни», где подают мегавкуснейшие стейки.

Еле успели помыть кастрюли, как долбанул дождь.



Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

Потрясающее небо. И облака.

Обалденно красиво. И немного жутко.

Только хотел задать вопрос про дизель на высокогорье, как нашел ответ :-)

Есть в таких пустых пространствах что-то чарующее.

Есть у нас дорога с холодильниыми пиками.
Правда одна.
И железная.
Ты знаешь, где. :)

А в озере купаться можно?

ДА, главное, чтоб купалки не отвалились :-)

Так вот куда свозят старые бильярдные столы..

Да жизнь в тех краях по сравнению с нашей в разы аскетичнее, мне иногда даже кажется, что в моей жизни много лишнего и не нужного, от чего можно пытаться отказаться.
Читаю с удовольствием. Фото вери гуд!

А как штамп в паспорте получили?

> Три месяца идти пешком на высоте за 4000 метров!
Про кору простираниями было, не? ))

Гиды так и ехали за вами на Ниссане, или их пересадили в экспедиционные машины?

хорошие фото, спасибо

Ох ты ж блин... Вообще отвал бошки!

Не тот ли это патриотопикапчик, который в Индигу на пару с Мочаловым ездил?

Тот, это Женя Шаталов

Вроде как на дизель ЗМЗ турбинку другую стали ставить и он приободрился.

Интересная инфа