?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
Сердце Азии. Ворота в Тибет.
alekseyt


А мы шли на Голмуд.






После неудачи в ущелье, дорога в объезд, как и предполагалось была скучна. Такла-Макан быстро надоел, а хороший асфальт стал сменяться ремонтом.
Правда, понемногу, стал меняться и рельеф. Мы обходили Кунь-Лунь с востока, и там он был другой, хотя нам с Аркадием он был немного знаком, ведь в прошлом году мы проходили не так сильно далеко от этих мест.





А с другой стороны мы чувствовали приближение Тибетского нагорья.



Я вам скажу, это что-то. Это не Мамбет и даже не Урал. И не какой то там Кавказ. Это площадь по размеру со всю Западную Европу, расположенное на высоте 5000 км. Здесь берут начало великие реки Азии - Брахмапутра, Янцзы, Хуанхэ, Меконг и конечно же Инд. Это как ты всю жизнь катался на лыжах в Олимпик-парке, и вдруг поехал сам в Альпы с его многокилометровыми спусками.



Я смотрел в пассажирское окно и пытался запомнить каждую секунду этого зрелища. Я знал, что завтра Тибет уже будет вокруг, и чувства нарастания и открытия, одного из самых ярких и приятных уже не будет.

Вглядитесь в эту карту.



В ее центре - Тибет. С севера – одна из величайших пустынь мира. С юга сиротливо поджимает Гималайская гряда. Ее ширина всего 350 км. Три дня мы гнали по асфальту, и лишь приблизились к его восточному краю. К Голмуду, воротам в Тибет. Если от всего этого, у вас не бегут мурашки по спине – попробуйте посмотреть Дом-2.



И… мы вновь входим в отроги Кунь-Луня и Сан-Саныч ведет нас по небольшой срезочке, позволяющей прийти в Голмуд чуть быстрее.





Стройка идет полным ходом, Китай активно создает инфраструктуру в Тибете и Уйгурии.



Здесь же обедаем в придорожных забегаловках. Выявляются потихоньку минусы большого коллектива – пока все заказали и все сделали, потеряли более полутора часов. Правда самые догадливые пообедали в кафе за стенкой за полчаса. Мы же чего то протупили и сидели вместе со всеми, да еще потом и блюда нам перепутали. В итоге мы съели чье то чужое мясо, а кто-то нашу картошку.

На выходе случилась моральная катастрофа и у Семы. Не обращая внимания на наш веселый смех, китайский мальчишка снял штаны и облегчил свой организм прямо в паре десятков метрах от нас под забором, чего Лешка ну никак не ожидал.





Кунь-Лунь спадает



В такие моменты всегда думаешь, почему китайцы не закапывают провода. Ладно у нас денег нет, но они то продвинутые.



Хотя чой то я списал Кунь-Лунь ?! Он еще себя покажет!



Вглядываясь сейчас в эти фотографии, я не могу понять, почему мне так нравятся эти горы. Они не живые как Урал, не высокие, как Гималаи, и не яркие, как Тянь-Шань. Но в них есть какое то свое притяжение. Мрачно мертвое. Необычное. И небо безумно ярко смотрится над этими неживыми горами.





Голмуд.

В Голмуде я….. не сделал ни одной фотки :-) Вечером мы въехали в город, уже в темноте, и мы с Аркадием, как дети радовались, вспоминали прошлый год, а проезд мимо прошлогоднего отеля и вовсе вызвал приступ эмоций. :-) Приятно, что вот едешь далеко, а ты уже тут был. Мы стали заселяться в отель дальше по улице. День выдался тяжелый , огромный перегон, я даже не хотел идти на ужин, просто забраться в постель и уснуть. Однако все было не просто.

Лиля подошла ко мне и сказала, Алексей а где штамп въезда…. Я пролистал от корки до корки и не нашел штампа о въезде. А ведь я шел от стойки, тогда, на границе и думал об этом. Что-то тогда еще показалось мне странным.

И я все вспомнил. Как к китайскому погранцу подошла такая же китайская тетка, и своими китайскими разговорами на китайском языке, наверняка неся китайский бред о китайцах отвлекла его китайскую голову от моего российского паспорта. И видимо он промахнулся своими китайским руками и бахнул китайскую печать не в мой паспорт.

Вы знаете, сколько надо бумаг, чтобы попасть в Тибет? Китайские визы, погранпропуска, тибетские пермиты, разрешения … Куча китайских бумаг. Длинные списки туристов, номера машин. Твоя фамилия везде. Ее проверяют на каждом шагу СО ВСЕМИ БУМАГАМИ. Каждый ЛЫСЫЙ КИТАЙСКИЙ ХРЕН. Со всеми штампами.

И вот я в отеле без штампа. Для тех кто еще не догадался, поясню, что для простого китайского служащего совершенно НЕЯСНО , КАК я попал в Китай. Ведь штампа НЕТ. Значит я НЕ ПРОХОДИЛ границу. И все это выясняется в трех тысячах километрах от перехода, на входе в Тибет, который наводнен полицейскими и военными, как муравейник после дождя. Поездка переставала быть скучной …

Лиля записала номер на свое имя и на следующие 15 дней я должен быть стать тенью и не показывать нос из номера. Круто, чо…

Утро разбудило меня, как всегда китайским гомоном из окна. Завтрак я проспали неплохо отдохнувший пошел к машинам, у которых никого еще не было. Вышел Аркадий, мы пошли искать магазин, купить воды и мелочевки. По возвращению нашли всех у машин, и кто-то даже кого-то учил правильно наливать чай в термос, на что обучаемый громко реагировал разными словами. :-)

Я же решил забросить в себя немного колес, а конкретно, пожрать парацетамола, потому что, походив пару дней назад в футболке в каньоне, меня ессно продуло, и стала наклевываться болезнь. А вот ведь меня предупреждали, одень куртку… Но я, прикинувшись опытным полярнегом, проигнорировал совет…



Сразу после Голмуда – первый КПМ. Начинается Тибет. Военные, посты и тотальный контроль.





Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Классная поездка! Завидую

Потрясающие пейзажи, а рссказ захватывает и не отпускает. Жду продолжения.

А у меня, почему то, на встрече в ноябре сложилось впечатление, что с Трушниковым вы пересеклись уже в Тибете и не надолго...

Ну, в целом почти правильно. Я же с ним только на Китай пересекся

Пишут же "Денги и документы проверяйте не отходя от кассы" ))) Эт к тому что ждем продолжения как все разрешилось.

Как интригующе обрывается этот пост. :)

Понятно, что все закончилось хорошо, но...

Ну раз, я приехал, то в конечно то итоге да

И вот так, внучок, меня и расстреляли 8)

Еще будут пытаться

заглавная прекрасна.

По сути поста - прикольно было бы если китайцы оставили тебя работать на их "кирпичном заводе"

Или навоз убирать. Ужас..

необъятные просторы, спасибо за фото и рассказ

Офигенское приключение)

Потрясающе! Потрясающе красиво!!!
Так наверно лет через ...сот будут выглядеть пейзажи на Марсе.

Edited at 2014-06-27 08:24 am (UTC)

Великолепно, чего еще скажешь!

Люблю, когда посты заканчиваются интригой. Ждем продолжения рассказа! :)

Стараюсь, страюсь... :-) Без СМС все (с) :-)

от гор балдею, красивые места вы посетили.

Когда фотки смотрю - у самого мурашки по коже

Да... У меня жена так влипла со штампиком в паспорте, не туда поставленном литовцами. Но Шенген это не Китай с Тибетом...

Так он главное есть! А тут его НЕТ!

Согласно, в этих горах есть какое то притяжение и я тоже этого не понимаю, они мертвые и жить в них практически не возможно... может это и есть место рождения человечества

Там очень круто выглядит контраст между горами и любым цветом - хоть небом, хоть куском травы

(Deleted comment)
Ну а чего проверять,я ж помню как он шлепнул :-)

Сердце Азии. Шигадзе и Сакья.

Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в своей записи «Сердце Азии. Шигадзе и Сакья.» в контексте: [...] Ворота в Тибет. [...]

Сердце Азии. Шигадзе и Сакья.

Пользователь valery_3 сослался на вашу запись в своей записи «Сердце Азии. Шигадзе и Сакья.» в контексте: [...] Ворота в Тибет. [...]

  • 1