?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
Сердце Азии. Первые дни и Кунь-Лунь.
alekseyt


А потом была киргизо-китайская граница. И это было рутиной. Киргизы выпустили почти не смотрев. Шлепнули штампы, немного пожурили тех, кто прилетел на самолете по российскому паспорту и все. Оставив лишь воспоминание о южной стороне Тянь-Шаня.









Небольшая нейтралка и мы у китайцев. А они делают дорогу. Перерыв "до завтра" весь асфальт. Мы пользуемся тем, что мы на джипах, и под китайские вопли объезжаем по обочине, чьему огороду, за будкой и бац, мы у ворот Поднебесной.

Здесь все обыденно до неприличия. Пограничники немного посмотрели, пожурили за фотоаппараты и пропустили. Выдали правиа въезжания в проход :-). Что бы КПП никого не наказало нечаянно.. :-)

2013-09-05 11-50-48

И мы увидели наших гидов – Ребекку и Лилю. И самое главное, что Лиля говорила по-русски!!





Но самое главное, наши гиды приехали на целом Ниссан Кашкай за нами.
Переход Иркештам сильно отличается от прошлогоднего Хоргоса. Если в Хоргосе строится огромный терминал международного перехода, то в Иркештаме все это поделено на две части – непосредственно погранпереход, где нас только что в легкую оглядели, что мы не везем ядерное оружие, и таможенный переход в 170 км от границе, в глубине страны. Так как в Китай нельзя ввозить почти никакие продукты, а главное консервы, то Лиля предлагает нам переложить особо ценное в их Кашкай. И вот тут мы первый раз удивили гидов :-).

Пока мы с Аркадием и Евгеньичем пытались все достать и рассортировать, остальные участники уже понесли небольшие пакетики и коробочки. Я даже видел, как с одной машины пронесли маленькую пластиковую коробочку с банкой тушенки. И тут понесли мы…

Только тушенки на наши три машины у нас было почти 90 банок. Глаза у гидов расширились.. Лиля стала кричат, что нихт, анриал, еда много! Так нельзя! Но со словами, херня, прорвемся! мы загрузили остатки багажника, все заднее сидение, и еще в ноги переднему пассажиру. Гидов пересадили в наши машины. Кашкай накренился на бок. Мы тронулись на таможню.





Как всегда, в Китае что-то строят. Если не строят – это не Китай. Я вот удивляюсь, блин, ну ведь глуш страшная, нет никто, трафик минимум, и все равно тянут инфраструктуру.





Таможня китайская всегда прекрасна. Огромные заасфальтированные территории, новые здания, терминалы и сканеры. Нас выстроили перед зданием, и как оказалось, мы чуть ли не первооткрыватели этого недавно построенного терминала, и нас даже снимут на камеру. Все выстроились в ряд, а я , как опытный олень, встал позади всех, чтоб не идти далеко от края колонны. В зале висели угрожающие таблички с наказанием за консервы и арбузы и картошку. Все кинулись выкидывать остатки фруктов из машин. Какие-то китайцы несли сдавать упаковки сока. Я выложил арбуз. Корочи мы как поросята сложили все в углу на ступеньках. Да не, как свиньи все таки. :-)



По итогу, все прошло ровно. В машины особо то никто и не заглянул. Нас погоняли с сумками через рамки, сняли на камеру, и открыли сбоку шлагбаум.
Поставив всем штампы в паспорте. Вот я прям помню, как они поставили штамп. Мне тоже. Он открыл мой паспорт, и разговаривая с какой то теткой шлепнул мне штамп. Я вот помню. Я еще шел и искал его в паспорте, а потом подумал, да чего копаться то, вот же, он же при мне стукнул его…. Есть же….

И мы поехали в Кашгар. Не зная о том, что я только что нашел самые большие приключения на свой зад. Хотя нет, самые большие будут много позже, когда у меня найдут оружие в Узбекистане. Хотя о чем это я…. :-)


Кашгар и первые дни дороги.



Кашгар не впечатлил. Обычный китайский город, широкие дороги, хаотичное движение, да и собственно ничего. Как и везде небоскребы по сред деревни. Нас заселили в новый отель, 40 этажей от земли. Нам предстояло здесь жить три дня, пока получим права, техосмотр и все такое. Попутно выяснились и первые напряги – наши китайские партнеры не стали особо напрягаться, и забив на все пожелания участников по поводу совместных и не очень номеров, поделили 18 человек на двухместные номера, сняли нам 9. По двое в номере. Логично да…
После продолжительного скандала на ресепшене, желающим одиночных номеров, пришлось доплатить по стоимости одноместного номера на двоих. Говоря проще, мы с Аркадием, купили еще один двухместный номер за 360 юаней и поселились по одиночке. А забегая вперед, скажу, что это повторялось каждый день в следующем отеле, до самой Лхасы, что существенно отразилось на моем бюджете.

Делать особо нечего. Кто-то пошел по местным злачным местам, чайхонам, я решил провести ревизию прямо на заднем дворе гостиницы. Ревизия была не утешительна – с переднего сальника раздатки текло масло. Не капало, а именно текло. Слив масло из РК, я набрал его полтора литра из положенных 0.8, тогда как из положенных 2,5 л в КПП я слил лишь 1,2. Вывод прост и ясен – перепускает сальник между КПП и РК. Созвон с Россией, кто советует просверлить дырку в корпусе, для обратного дренажа, кто сжечь Патриотик. Все так же лежа на асфальте пятизвездочного отеля я меняю передний сальник раздатки и доливаю масло, на посмотреть, как быстро он будет уходить. Так как олень то я совсем опытный, то конечно же шприца для заливки масла у меня нет, и я изобретаю в очередной раз вот такую штуку.

2013-09-06 14-05-33

В целом Кашгар отличился в моей памяти страшным тупняком. Делать совершенно нечего. Старый город больше похож на клоаку, что собственно говоря мало удивительно. Ходить не куда, всюду уйгуры, живующие по своим законам. Такси и то ловить долго. На улицах хаотичное движение и все такое. Все, чем отличился Кашгар, так это тем, что мы втроем, я Сема и Евгеньич ходили на сумасшедшую китайскую дискотеку, куда нас подняли на лифте с сауны прямо в трусах. Ну выдав перед этим китайские халатики. Охранник толкнул нас в лифт и нажал кнопку 3. Мы поднимались, и ржали, что сейчас окажемся на сцене :-). Вместо этого мы оказались в большом зале, где еще миллион китайцев в таких же халатиках увлеченно слушал китайского певца. Певец пел какую то ересь на китайском, при этом умудрялся бухать как конь!! Прямо на сцене он опрокидывал в себя 5 литровый кувшин пива, запивая вискарем, обливая все вокруг и орал какую то дрянь в микрофон. А все махали ему светящимися палочками и подпевали. Ну и мы отставать не стали…

В остальном все было просто. Прав и номера привезли в отель. Нам пришлось лишь съездить с утра на станцию техосмотра и прокатиться по стенду. Вот что значит, когда ты обращаешься к правильным людям, а не черти знает к кому.

В Кашгаре же нам купили неправильные симки. Они делали неправильный мед давали неправильный интернет, а точнее не давали его вообще! Оно и логично, Аркадий сразу сказал, что симка за 40 юаней работать не будет, что в прошлом году брали симки по 400 юаней, и то на них траффик кончился. Я то еще как повелся на эти дешевые симки...

2013-09-06 19-28-03

На третий день, слава богу, мы решили поехать дальше.



Аа, не могу еще отметить и то , что мы заезжали в китайский супермаркет за едой. Так как еще в Бишкеке большинство решило, к нашему удивлению, тариться в Кашгаре, из-за опаски не провезти продукты, то вот собственно говоря мы и остановились у китайского магазина. Причем мы то в них еще в прошлом году были…. :-)

Народ стал ходить между полок… Вы чувствовали себя когда нибудь папуасом в компьтерном магазине ? Вот тоже самое. Все на китайском, без рисунков, хрен пойми что где. Кто-то боевым жестом стал вскрывать ножом консервы и пробовать их ,чтобы понять что внутри. Мне кажется, что в то утро многие поели кошачьего корма :-) . А из некоторых банок еще и так аппетитно пахло … Конечно же, хитом стали и китайские дошираки. Я, кстати, в прошлом году пробовал их в гостиннице. У меня и во рту в заднице, кажется до сих пор все горит…Ну да ладно, набрали все какого то .. китайской еды :-)

Вот, кстати случай, произошедший там же в Кашгаре, показывающий, что китайцы тоже в чем то люди..

Мы ездили на пески не далеко от города.





Конечно, же как дети стали там резвиться, что очень быстро привело к тому. Что кто-то застрял.







Оно и логично, на тоненьких колесах да в песок… Так только страусы делают.. Тем временем на барханах собралась куча людей. Проезжающие мимо китайцы, не смотря на недостроенные города, все же останавливались поглазеть на толпу балбесов застрявших в песках у дороги, причем мало кто из китайцев вообще понимал, нахрен мы туда заехали.

Однако, тут же произошел и нужный момент. Я узнал, что на нашем радио Адонеж появился вражеский шпион в виде Саши, который нашел нашу частоту и слушает обо все что мы думаем. Но я не подкачал – вместо того, чтобы смутиться и покраснеть за то что мы обсуждали, я наехал на Сашу и мы запретили ему впредь нас слушать. А сами поменяли частоту.



Ну а мы углублялись в глубь страны и я все больше офигевал от видов. С права нас подпирал Кунь-Лунь, а слева простиралась на тысячи километров безжизненный Такла-Макан.







Мне очень нравилось то, что я видел за окном. Безжизненное и однотонное тянуло и манило. Я все равно хотел туда и мчатся там.



Все это было приправлено отличным хайвеем с вышками сотовой связи 3G через каждые два километра и конечно же помойными уйгурскими аулами, добавлявшими колорита и понимая, что мы то живем не плохо…



Была мало чем примечательная ночевка в Хотане, посреди Такла-Макана. Хотя, она отметилась тем, что я узнал суть выражения "В рот мне ноги". :-)






А у нас тем временем был первый мегабонус от СанСаныча!



Надо упомянуть, что Сан Саныч то опытный тибетец, и был в этих краях кажись году в 2007. Кстати, и он же консультировал нас в поездке Москва-Сингапур. Да и вообще, несмотря на многие разногласия и мои личные склоки, клевый мужик.

И вот Сан Саныч решил повести нас тропой Буденного, а именно показать нам то, что не видел никто. Тем более, мы в дороге уже пару дней от Кашгара, еще же была ночевка в Хотане.



Я очень сильно оценил это дело, и подумал, что может прогон через Китай не будет унылым и асфальтовым. Опять же, забегая вперед, скажу, что мои даже скромные мечты были оправданы с торицей.



И вот мы гоним в какой то каньон, чтобы найти короткую дорогу на Голмуд. В Кунь-Луне. Который в Китае. Я ессно сразу отстаю, потому как все же помнят, что я та мерзкая обезьяна с фотоаппаратом, из-за которой экспедиция не может нестись со страшной силой.





Вокруг просто круть! Даже Евгеньич @evg794 кажется фотогеничным и красивым



Я наконец догоняю всех, потому что все попали в пробку вот в этой расщелине.



Самые смелые и сильные под предводительством Саныча поехали вперед проверить дорогу, на меня же, как на отстающего, наорали что я тут пылю, и там взрослые и без меня справятся.



И мне пришлось фотографировать унылые пейзажи вокруг. Зато, правда, мы с Евгеньичем сварили классную картошку со свининой и клевый чай.

Вернулись взрослые и сказали, что далеко вверху дорога завалена обвалом и нам нужно возвращаться обратно на трассу.



Ну и ладно. Зато классно день прошел. Я никогда не видел каньонов в горах Кунь-Луня. Да я и вообще не был в Кунь-Луне. Плюс вкусно поел и отдохнул.



И пофотографировал уазичку





А тем временем надо было торопиться. Сначала мы ждали когда Аркадий, как самый большой любитель спускать колеса на любом грейдере, накачается. Потом догоняли всех , и я еще на выходе на асфальт немного ливанул бензина.



И мы продолжили гнать все потому же фантастическому пейзажу



Стало смеркаться, я надо было искать место для ночевки. Вот это был следующий бонус от Саныча! НАМ МОЖНО НОЧЕВАТЬ В ПАЛАТКАХ!!! Юх-хуу!!! Это было круто!! Многие наверное помнят, как в прошлом году мы провели 30 дней в отелях и Гленда Ивановна даже слышать ничего не хотела о палатках.

Наши новые гиды были не такими. Лиля и Ребекка были свои в доску. Ну может не в доску, но у них была палатка, и они умели ее ставить. И даже пили вискарь! :-)





И так, покрутившись по горам, мы нашли место в каньоне.





Я с нетерпением ждал, когда же мы будем крутиться кольцом для постановки лагеря, но… Мои надежды не сбылись. То ли крутиться не было, то ли еще что, пришлось просто по привычке выровнять машину и устраиваться. Одному все таки клево, просто лег на постеленный коврик и баиньки..

Но, еще же ужин… Посиделки там, знакомство с коллективом…. Поплотнее..







Ну а потом я конечно, поснимал небо.




А, и еще, я буду стараться разбавлять текст небольшими вставочками видео, ну хотя бы с дорожного видео.





Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

фотогеничный Евгенич, гг

Хорошо, ужасный Евгеньич стоял в кровавом закате ...

Блин!!! Офигенно всё это!!!

Сердце Азии. Первые дни и Кунь-Лунь.

Пользователь i_cherski сослался на вашу запись в своей записи «Сердце Азии. Первые дни и Кунь-Лунь.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сердце Азии. Первые дни и Кунь-Лунь. [...]

Живенько написано. :)
На самом деле круто, конечно. Жду следующей серии.

Хорошо то как и очень интересно.
Вот эта карточка почему-то понравилась больше всего, аж в экран затянуло.

Картинка с гидами не показывается 8(

Картинку поправил, но гидов там нет. :-)

Знакомая проблема перелива из коробки. Там надо менять сальник-подшипник КПП, который хрен найдешь. Я просто с заменой масла в двигателе, провожу ревизию и там.

Да сальник подшипник то есть в наличии

Эх, завидую лютой завистью. Парни, вы крутые.

Я знал, что дородное видео не могло обойтись без Аркадия! :)

Дорога из Кашгара в Голмуд сколько времени заняла? Там какая-нибудь цивилизация по пути есть?

Чего то дня три кажется шли..

Здорово! Очень интересно читать и смотреть. Как было сказано в коментах к предыдущему посту - чувствуются при прочтении эмоции, а это дорого стоит.

дородное видео наше фсио.

тут меньше ненависти ))))
так весь попкорн в пустую уйдет!

красивые пейзажи и хороший рассказ