alekseyt (alekseyt) wrote,
alekseyt
alekseyt

Categories:

Сердце Азии. Старт.



Был момент, когда я не хотел писать об этой поездке. Не знаю почему. Может где то, в глубине, я хотел, чтобы это осталось со мной. Еще, не мог долго определится, хорошая она или нет. Даже изменяя себе, зная, что выехав даже 5 километров за указатель города, уже хорошо, почему то вспоминал не то, что нужно. Но однажды, я вгляделся в эту самую заглавную картинку. И внезапно понял, насколько это было интересно. Насколько круто. И я понял, что хочу рассказать об этом.

Я рад, что рассказываю об этом сейчас. Когда буря эмоций улеглась, и многие вещи уже не кажутся такими страшными. Даже кашгарские шлюхи уже не так ужасны, а негативные эмоции вытиснились радостью от увиденного и пониманием, что все было не так плохо. Радостью, что я все таки познакомился со многими. Я многое и многих узнал с другой стороны. Я рад, что я пережил многое и поделился чем то со своими друзьями. Кто то из них поддержал меня, кто то посмеялся. Но все они с интересом слушали как это было. И сейчас, я расскажу об этом и вам.

О тысячах километров нового. О самых высоких снежных вершинах. О том, как живут там, за 5000м. О том, где правили миром, задолго до нашего появления. О том, где пашут деревянными плугами и нет заветных буковок 3G. О том, как солнце выжигает землю. Где хоронят не закапывая. Где вода по-настоящему мертвая. О том, как сердце замирает во время сна. Где чай кипит при 60С.

Дороги, которые не выдерживают даже легенды бездорожья. Разваливающиеся машины и уставшие люди. Горы, вскруживающие головы и …. Рекорды или безопасность. Разные взгляды.

Полста дней удивления и разочарований. Новые друзья. Легенды, которых нет.

Полста дней через Великие горные цепи мира.

Полста дней в самом Сердце Азии.


Я хочу рассказать об этом.


Огромные проблемы с получением документов не отпускали нас и сейчас, в Бишкеке, когда почти все уже собрались. Хватаясь за каждую соломинку, мы все еще пытались получить пакистанские визы, хотя кажется, даже ишаку на улице было понятно, что мы туда не едем. Последняя ниточка, в виде всемогущего китайца Пола тоже оборвалась. Мы тупили в мерзкой центральной гостинице уже второй день, однако делать было нечего, так Сан Саныч Трушников сломался посреди Казахстана и не мог починить электронику в своем Дефендере. Ко всему прочему, от перегруза у него взорвались два задних колеса. Да еще при подъеме и сломался прогнивший силовой порог.



Наверное, многие из вас спросят, а как ты оказался в этом городе? Городе, где ишаки на улице заменяют метро и из окна видно Тянь-Шань ? Напомню, что я вышел с Тянь-Шаня, где провел замечательные дни одиночества и созерцания и прискакал в Бишкек, где собиралась группа экспедиции Сердце Азии.
Мы провели встречу знакомства и брифинга, где решили основные моменты нашей совместной поездки, попытались назначить повара и кассира, и заодно обсудили новую тактику постановки лагеря, смыслом которой являлось кольцевое сужающееся движение по поляне и утыкание машин бампер в бампер, чтобы никто не смог проникнуть ночью внутрь кольца. После чего Женя Шаталов с Алексеем и Димой уехали в Казахстан, навстречу уставшему Сан Санычу, чтобы дотащить его до Бишкека.

Мы с Аркадием и Евгеньичем перебрались в замечательную гостиницу «Горы Азии», к Алене Дудашвили, где было в тысячу раз комфортнее и спокойнее. Евгеньич что-то подкрутил в своей машине, а я, предварительно сгоняв к дяде Коле еще за втулками, выточенными для меня, поставил во все амортизаторы, которые, как мы помним, царство жопоумия порекомендовало мне как манну небесную для моей уазички, и заменил, вновь умерший, наверное раз в десятый, насос перекачки из доп.резервуара.

Вечер завершили коньячком и дыней под туман Тянь-Шаня. Обсудили в 15-й раз жесткие пролеты в организации и соответствующие потери в маршруте. Больше всего, конечно, расстроились из-за Непала и Пакистана. А все почему…. А потому что нельзя вот так вот врываться в посольство Индии и орать на посла что он дебил, и мы все равно поедем в Ладах. Ладно хоть паспорта вытащили. Тоже совершенно темная история, и мне даже спустя год непонятно, почему все визы обошлись втридорога.

Я вообще подписался на эту авантюру ради Пакистана и Каракорума. Тибет не нужен был вообще ни в одно место. Плюс, я пытался еще и обзавестись и космическими туристами штурманами на разные участки. Сначала должен был прилететь один, потом в Непал его сменить другой, ну а на десерт, на Памир, третий. Все как всегда естественно пошло через зад. Как всегда у всех случился понос экстренный форс-мажор, и я остался почти один. Лишь на участок Лхаса-Кашгар должен был прилететь Алексей с сухпайка. Что делать с остальными участками я не знал, а потом решил, хер с ним, по приезду просто продам почку и отдам долги.

Утро принесло и движуху. Мы как стадо обезьян ломанулись в посольство Пакистана, что в центре Бишкека. Хотя я вот в силу своего тупоумия конечно не понимал, какого черта туда ехать. Паки в Бишкеке выдают только два типа виз – бизнес и на пересадку почки. Так как я точно знал, что у нас никто не продает Пакистану нефть, то я конечно надеялся, что кто то из нашей команды будет пересаживать почку, ну а мы как сопровождение пойдем. Или может кому нам пересадят.. Но послали нас еще до анализов на пригодность почек – консульство в воскресенье не работало. Странно, да?

Немного повспоминав в литературных выражениях принципы кормления ишаков, мы поехали на площадку перед центральным хлевом гостиницей, где и сами имели честь проживать день назад. Туда приехал и знаменитый Сан Саныч Трушников, которого я любил уже много лет, и конечно же мечтал стать когда-нибудь таким же как и он, знаменитым путешественником.
Единственное отличие, что я хотел быть на новой уазичке, а не на старом ведре в виде дефендера.

За суть да делом, было решено, что основная часть погонит в Ош, а Сан-Саныч с Шаталовым нагонит нас завтра к вечеру, потому что они только что приехали и устали, плюс починка ведра, а мы сильные и смелые, задрались сидеть и хотим приключений. Они кстати, очень быстро нас нашли.





До Оша мы конечно же не смогли добраться за день. Долго собирались, да еще некоторые остались в Бишкеке что-то там найти к своим машинам. Да и я в том числе, ездил на разбор, и купил там классный насос перекачки от Мерса, который просрал в итоге, но который вернулся ко мне спустя год, с привет от Сан Саныча, чем и растопил мое сердце.



Мы выехали к обеду. Естественно. На заправку ушел час. Если такое нас будет ждать впереди…. То ого…. Как мы покорим Гималаи.

Короче бог с ним, гоним по асфальту. Выяснилось, что раций у нас стационарных на половину машин, и большая часть у нас троих. МЫ быстренько достали портативки, настроили на общий канал, а базы переключили на свою частоту и запустили на нем радио Адонеж.

На повестке дня было обсуждение правил экспедиции. Главное правило повергшее меня в сумятицу , было таким : фотографы – самые никчемные обезьяны в колонне и из-за них только опаздываем. Правило второе: хочешь писать – скажи во весь эфир «Седьмой требует остановки».

Надо ли говорить, что после недельных воздержаний от людского общества и воскресного посещения Пакистанского посольства я был в неописуемом восторге от перспектив нашего мероприятия….



Но… Все было не так плохо на самом деле. Виды за окном хоть и не впечатляли, но радовали. Плюс мне не нужно было ни с кем пока делить внутреннее пространство Патриота, а потому напевая под нос песни Сектора Газа и хавая фрукты я усиленно поднимал себе настроение. Все не так плохо пока, думал я.



В этот момент, я заметил, что апофеоз автомобилестроения и экстракт инженерной мысли в виде Дискавери 4, упал на брюхо, выставив колеса в недвусмысленную позу. Скорость при этом упала до 40.



Эх…. Ведь это была моя мечта многие годы. Ведь я мечтал однажды пересесть в белоснежную колесницу комфорта и роскоши и наматывать километры на кардан…. Однако, судьба самым беспощадным образом намотала мои мечты на все тот же кардан. Или на шланги пневмосистемы, которые перетерло о защиту. Мы пошутили о том, что все неплохо, что он смог отъехать на целых 400 км от Бишкека, а Саша, преисполненный надежд и решимости найти дилера в Оше, уехал в ночь вперед. А может просто потому, что не смог съехать с нами на берег озера, потому что это английское говно с вывернутыми колесами может только висеть на брюхе в колее. Кстати, в Оше можно найти только баранину, помидоры и приключений в темном переулке. Но Саша узнает об этом только завтра.

А мы заночевали на берегу водохранилища, разбавив Млечный путь стаканчиком виски.





Вечер кстати удался, так как удалось не только заснять на крутой Евгеньичевский фишай млечный путь, но и попутно унизить кропнутый фотоаппарат Евгеньича. :-)





Утром мы погнали в Ош, догонять быстрый Диско4. Нас как негритят осталось только 6 из 10, и мы вовсю делали ставки, когда же у второго Диско4 отваляться колеса.







По пути до Оша не было почти ничего интересного. Обычная одноцветная Азия с ярчайшими водоемами.







В этот же день, в Ош прилетал и штурман Евгеньича Лешка Семенов. Мы поторапливались, и пригнали в Ош после обеда. К этом времени было известно, что Саша починил свой Диско при помощи местных жителей, каких то шлангов и хозяйственного магазина.

Ош как всегда был крут. Я не знаю, чем мне нравится этот маленький, весьма грязный азиатский городишко, затерянный в горах. Наверное, именно этим. Затерянностью, грязью и, конечно, запахами. Этот нестерпимый запах свежих лепешек в тандыре, баранины, шум и гам на улицах. А может быть тем, что это был мой первый настоящий грязный азиатский городишко.

Все поехали в Алайскую долину ночевать, а мы втроем, Аркадий, Евгеньич и я, остались ждать Семенова. Параллельно где то из гор пробивался СанСаныч в рацию, который подходил к Ошу.
Самолет с Лешкой опоздал, но зато мы успели три часа поколесить по окрестным деревням,, что бы найти красивое место для поедания дыни. В итоге сожрали дыню на какой то помойке, в пыли и грязи, и поехали обратно в аэропорт, потому как сел самолет.





Еще, пока ждали, нашли целое кладбище Ил-76. Огромное количество самолетов просто гниет на поле. Никто не может ответить откуда они взялись. Кто-то говорит, что многие пришли с Афгана, кто-то еще что-то… Но теперь они стоят здесь, исправные и не летают. Потому что нет ни заказов, ни денег.



Сема прилетел поздновато. Пока заправились, да я снял денег, стемнело, и мы погнали догонять основной состав, который ушел на ночевку в Алайскую долину.





Дорога была примечательна ржавой аркой, которую я запечатлел еще в 2012, и первым перевалом в 3600 метров. Многие вещи вспоминались, и радость от предстоящего путешествия закладывалась ко мне в карман.





Перевал Талдык. Я очень люблю это место. Обычные и безликие 3600м. Что то в нем есть. Как дома. Таких мест у меня всего три. Посреди дороги.





Это были мои первые 3600м. Я помню, тогда, зимой, они оставили неизгладимое впечатление. Я взбирался в морозную ночь, в эти обваленные склоны, на Expedition. И сейчас, меня наполняли те же чувства.

Таких мест у меня три. Выезд на М7, перекресток в Уральских горах и этот перевал. Я всегда испытываю здесь чувство начала пути. Я точно знаю, что все впереди. Что там, за поворотом, начнется целая жизнь, маленькая или большая, но полная приключений и эмоций.

Мы пришли в Алайскую долину уже в темноте. Заработали рации, и мы выяснили, что основная группа стоит за Сары-Ташем, на поляне у дороги на Таджикистан.



Сейчас, печатая эти строки, я ловлю себя на мысли, как изменился мой мир. На "поляне у дороги на Таджикистан"… Не у заправки, не по дороге на деревню Кулгуевка, а на Таджикистан. Мне нравиться так думать. По дороге на Таджикистан… У пика Ленина… В Шангри-Ле..
Перекусывать было холодно и ели быстро, забираясь в спальник еще быстрее.



Утро пришло рано.



Спать напротив пика Ленина – круто





Алайская долина, конечно, прекрасна. Я мало знаю таких мест, где просто хочется сидеть вечность. Однажды, я позволю себе посидеть здесь несколько дней.



Есть места, где хочется кричать. Есть, где хочется бегать. В Алайской долине хочется просто созерцать.





Ночью приехал Трушников с Димой, и все наконец выстроились в боевое звено.



И мы тронулись. Нас ждал Китай. Всего через час. Другой мир. Я был уже там. И мое сердце замерло в предвкушении.





А пока мы шли по долине, и с обоих сторон лежали одни из самых красивых гор этого мира – черный Тянь-Шань и белый Памир.




Еще немного, и мир перевернется снова.


Tags: Гималаи, Киргизия, Китай, Патриот, Сердце Азии, Тибет, уаз, экспедиция, я
Subscribe

  • Направление 180

    Проснулись мы в Новой Чаре. Это важное место – здесь находятся Чарские пески. Очень давно я сюда хотел попасть. Ноо… Летом вот так вот просто не…

  • Направление 180

    10 лет я мечтал об этих краях. Об этом крае. Стороне, где заканчивается земля. Годы размышлений и вот… Мы едем. Я знал, что Чукотка это не…

  • А мы уехали на Чукотку.

    Все состоялось и смоглось. Мы всегда хотели посмотреть эту далекую землю. И дорога туда есть только зимой. Поэтому, мы мчим на наших…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Направление 180

    Проснулись мы в Новой Чаре. Это важное место – здесь находятся Чарские пески. Очень давно я сюда хотел попасть. Ноо… Летом вот так вот просто не…

  • Направление 180

    10 лет я мечтал об этих краях. Об этом крае. Стороне, где заканчивается земля. Годы размышлений и вот… Мы едем. Я знал, что Чукотка это не…

  • А мы уехали на Чукотку.

    Все состоялось и смоглось. Мы всегда хотели посмотреть эту далекую землю. И дорога туда есть только зимой. Поэтому, мы мчим на наших…