alekseyt (alekseyt) wrote,
alekseyt
alekseyt

Categories:

За борщом!



Стоим на перекрестке, на выезде с Уфы, ждем машину с Тюмени. Сашка решил приехать аж самой Сибири, чтобы насладится нашими красотами. Не, оно конечно понятно, что в Тюмени кроме болот нету, но я был удивлен, что Саша решил пройти 900 км, поклевать Уральских борщей. К слову надо сказать, что выезд вообще интернациональный – есть еще экипаж с Оренбурга.
Подходит Серега, на ново купленном Патриотике, Денис с Олегом на Ниве-Форе, Тоомас с Рустом на Ниве, вот уж притесалось :-), Саша на черном красавце с багажником; Григорий на Дефендере, первый раз с нами, ну и я с Лехой на своем ведре. Слава с Оренбурга должен был присоединиться в Стерлитамаке. Все просто купились на обещанные организаторами борщи :-).

Стартуем.



Едем на три дня, по маршруту Шатак-Крака, мы даже ласково обозвали его трофи-рейдом. Я назвал "Шатак-Крака", а участники "За борщом!". До Стерлитамака долетели быстро, подхватили Славу, и заправившись вышли на Старо-Белорецкий тракт. Кстати, шесть машин, все таки почти предел для таких поездок – не сильно растягиваемся и быстро стартуем.
На Калим-Ускане все стравились. Тракт разбит до ужаса. Вообще надо сказать, что вопреки непонятным слухам о асфальтировании тракта властями, дорога с каждым годом становиться лишь хуже. Я стравился до 1.3 и все равно колбасит. СТМакс конечно сам по себе жесткий, но все же…



Конечно же, собрали по дороге все достопримечательности.









Подошли к броду через Авзян. А воды то ого.. Решаем нивы отправить в объезд, от проблем подальше. Сами штурмуем брод.





Тут же обед. Греем кашу, пока нивы подошли, уже все готово. Ну и в гору.





Погода класс. Пожалуй, одно из моих самых любимых времен года. Холодно, нет комаров, постоянно меняющиеся облака и снежный налет. И конечно же, Шатак.





Шатак, наверное мое самое любимое место. Отдаленное, романтичное, безлюдное.. За весь сезон, посещаемый небольшим количеством автомобилей… Я езжу на Шатак очень часто. Могу ездить на него чуть не каждую неделю. И конечно же осенью, здесь лучше всего.





Мы поднимаемся.





Останавливаемся нарезать дров.





Тут у Дениса пропадает зарядка. Вот эти нивы это конечно жесть. Все хорошо, сам нивовод в прошлом. Но все хорошо, пока ты не начинаешь ее жестко эксплуатировать. Нет запаса прочности и вес разваливается. В общем, даю ему запасной аккумулятор и мы продолжаем подъем.





И вот мы на плато. Иногда, мне кажется, что я знаю здесь каждый куст, каждый камень.







Находим место для стоянки и начинаем разбивать лагерь. Сегодня по плану тот самый борщ.





Конечно, новая компания всегда интересно. Новые истории, новые эмоции, новые рассказы и посиделки. Это круто.



Утро принесло туманную погоду. Это тоже в духе Шатака. Встаешь, и не видно не зги. А вот что плохо в большом кортеже – так это то, что лагерь все таки собирается долго. Однако к 11 стартуем, и колонна начинает спуск с северной оконечности хребта. Сегодня нужно выйти на Краку и заночевать в Отнурке.





Тихонько обходим камни и подходим к ручью. И вот , конечно, время порезвиться :-)







Нивы, как самые маленькие, едут аккуратно



Не в пример, слонопотамы, размешивают ручей :-)







За ручьем длинный грязный подьем. Я за него переживаю, но внезапно все поднимаются легко, и садятся дальше, в месте, которое совсем не представляло проблем.





Выскакиваем на развилку. Отсюда можно попасть или в Кагарманово, или уйти севернее, и выйти в Улу-Елгу. Выбираем более трудный путь :-).





Поначалу все хорошо. К тому же я прокладывал эту дорогу неделю назад, и в два Патриота, один из которых был стоковый, мы без проблем прошли этот путь.





Сейчас же все немного изменилось. Снег подтаял, лесная колея совсем размылась.



Начинаем бороться с трудностями. Хуже всех Дефендеру – тяжелая машина на узких колесах совершенно не предназначена для леса. Плюс, по ошибке ее загнали в лес, где он прорезал колесами дерн и просто сел на мосты. Я возвращаюсь через всю колонну и начинаю его лебедить обратно, в колею. Вообще , меня ввел в удивление выбор таких колес – огромный тяжелый кузов на узких колесах для наших мест?? – однако, узнав, что эти колеса посоветовало все тоже царство жопоруких, успокоился :-). Григорий молодец, быстро понимает, что к чему и начинает использовать преимущества такого набора – падает в колею и просто газует, чтобы прокопать до жесткого.





Самую же засадную лужу все проходят без проблем.





Еще весьма долго пытаемся протиснуться по лесу, царапая бока. Тут конечно, нивы в приоритете – легкие и маневренные.



Выходим на гравий и обедаем на скорую руку. Заодно споласкиваем окна и прочее.

Сейчас нам нужно по дорогам пройти километров 30 и перепрыгнуть через асфальт на другую сторону асфальта. Ждем заправляющихся и уходим на Сарыташ.



Остается еще километров 30 до Отнурка через лес и горки. И нас ждет сюрприз. Дорога разбита лесовозами донельзя.



Начинают садится нивы. Мы уходим вперед, проверить дорогу, и встреченный охотник, говорит, что дальше будет получше.
Хотя масштаб вырубок и разбитости впечатляет. Деваться некуда, рубимся.



Шансы на первоначальный маршрут категорически исчезают. Понимаю, что надо выбираться, и начинаем прорубаться к Белорецкой трассе. Дождь, со снегом, грязь, лебедки.
И мы выскакиваем на асфальт с потерями колеса на Дефендере. Находим шиномонтажку в городе, чиним, и идем в Отнурок, до него всего 16 километров. Там нас ждем теплый дом и горячая баня, что очень к месту, учитывая, что многие промокли и замерзли.
С баней конечно, нас жестко продинамили. Давно не встречал бани из фанеры с дырками, что ворона не складывая крыльев залетит :-). Однако все не на улице, отогрелись хоть. Ну и посиделки конечно….
Утром едем на Малиновую. Весьма паломническое место, в силу того, что легко добраться – от города всего километров 8.

Я кстати, ни разу там и не был, хоть сам посмотрю.



После брода нас вновь встречает развороченная колея. Говорят, что в прошлом году люди заезжали на Субару Форестер, однако сейчас…





Вообще , как я погляжу, для Башкирии это становиться просто проблемой. У нас и так нет лесов не осталось, и притом еще умудряются что-то выпиливать. При этом лесные дороги превращаются просто в ад. И никому это не интерсно. Хотя, я я слышал, что потом, как обычно, виноваты во всем джиперы…



Тихонько крадемся, объезжаем по лесу, в разных местах… В гору машины просто не идут вообще.





Оставляем их и идем пешком. Но даже те, кто был, не могут найти дорогу в развороченном лесу.

Начинает идти дождь, холодно и мокро. В один момент, мы даже дали слабину, и хотели вернуться.



Но, мы же сильные и смелые, и срезая через лес при помощи андроид-навигатора мы находим вершину.



Виды завораживают :-)





Бежим обратно. Все замерзли, да еще и обратно выбираться. Назад многих даже лебедили.





А за бродом асфальт. Наверное пришло время, расставаться. Саше идти на Тюмень, и ближе через Учалы, Славе в Оренбург, и ближе через Кананикольское. Ну а нам остальным в Уфу.
И мы разъехались. А я вдруг подумал, что это тоже одна из моих лучших поездок. Новые знакомства, новые эмоции, новый опыт. Внезапно, мне понравилось. Клево вести за собой колонну, по знакомым тебе местам, что-то делать. Вести лекции о влиянии уазовладения на мировоззрение в целом. Кстати, трое из присутствующих, нивоводы и даже непримиримый ненавистник УАЗов, пересели зимой на Патриоты. :-)

Так что, кто хочет еще пересесть на Патриот и послушать интересные истории – велком в наш клуб любителей борщей.

З.Ы. Для участников - все фото здесь

Tags: 4х4, Урал, Шатак, оффроад, трофи, я
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments