?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
Северная сторона Урала. Часть II.
alekseyt
Часть II. Отморозки в поисках ледяной свежести


Утро. Сегодня 6 день нашей экспедиции. Встали рано, но выехать удалось лишь в пол-двенадцатого. До поворота доехали мигом, хоть грязи там и по-колено. Сергей остался в лагере, выполнять свою часть радиоэкспедиции, да и всем понятно, что ниве не светит этот подъем. Но в дальнейшем оказалось еще хуже.

 
 



Дорога кончилась практически сразу, километра через 3. Пошли глубокие лужи и колея. Уазик стал грести мостами, однако жесткость Максисов здесь видимо пошла на пользу – машина все же шла, подсаживалась, но шла.


 

В итоге выдергиваем меня из этой колеи и объезжаем по лесу.

 

Через какое то время доходим до брошенной избушки с интересной машинки по дроблению кедровых шишек.






А дальше начинается бездорожье в прямом смысле этого слова.

 

Дорога кончилась. Началась колея между деревьев. Видимо когда то, ее пробили квадрики, а позже она была приспособлена под нужды джиперов.

 

Очень быстро, Л200 оборвал цепи на задних колесах — свою надежду на беспроблемность



В этом году, я слышал многие побывали на Дятлова. И многие, особенно разные нивоводы, говорили о том, что дорога туда сущие пустяки. И я нашел ответ этому феномену – засуха. Колея проложена прямо по корням деревьев, по куруму. Когда это все сухое – можно заехать на чем угодно.

Сейчас, на преодоление даже пары десятков метров уходит время.



Пошел дождь. Просто дождь. Тот самый, которому радуются все после засухи. Корни и камни стали мокрыми. Подъем превратился в жесть. В ход пошли лебедки. Тяжелее всего пришлось уазику – огромный кузов с небольшими колесами. Меня лебедили часто, пока не оборвали лебедку. Стали тянуть лебедой Дискавери, идущего сзади, через блок вперед.




 



И тут у меня упал бак. Питающий бензобак. Оборвало проводку и машина встала в колее. Выяснилось, что где то при рубилове сорвало защиту и вырвало хомуты. Потеряли время еще и на это. Заодно восстановили трос на лебедке.


.
Стало ясно, что нам не вернуться сегодня. Время почти 17.00, нам еще много. Хотя бы добиться до выхода из леса. Высота набирается, уже идет снег.



 

Все корни мокрые, машины соскальзывают, бьются о камни и деревья. Дискавери въехал силовиком в дерево, Л200 крылом передним, у уазика больше нет подножек.
Поднялись на плато мы уже в сильных сумерках, началось редколесье. Едем до последнего, ищем полянку.

 

Что-то, похожее на ужин.

 

Спать.





Утро. Встаем рано. Нужно не только пройти последние 2,5 км, но и вернуться. За вчерашний день мы прошли всего 14 км. Я стартовал с 60 литрами, сейчас у меня 35. Грустно

 

Погода балует меня, как фотографа, и нещадно имеет, как джипера - красиво, но сплошной гололед, того и гляди, въедешь в дерево.




 

Давим на гашетку, последние метры. Машины просто как на катке. Дискавери поднимается тольок упорством водителя раза с седьмого. Уазик  осиливает только половину пригорка и больше не может. До памятника - 600 метров. Бросаем машины и идем пешком.

 



 




 

Вот она, легенда. Вот она мечта.  Даже днем, жуткое место, ставшее последним для 9-ти.
Дикий ветер сбивает с ног. Я в кроссовках. Фотографируемся и рвем обратно, в теплые машины.







Мы совсем не одни - мы проехали здесь всего полтора часа назад.  В лагере, увидили, случайно выпашвую бутылку с соком - она была вылизана от и до. Сходить за ней не сразу решились :-)

 

Обратно немного проще - все таки катишься вниз. Резина не держит вообще, как на санках, спасают только остатки порогов. Однако, чем ниже, тем меньше снега, и все как всегда.

 

Вышли.  Уффф....


Ну что еще можно рассказать? Были и посиделки, и конечно мы обсуждали маршрут, и пили чай и не только.





Утренняя Лозьва



Выезд был тоже каким то не простым. Сначала я чуть не положил уазик на бок, тянули лебедой со страховкой за стойку к дереву, потом Дискавери  порезал боковину на колесе. Нива перестала тянуть, и лампочка масла горела непрерывно, пришлось тянуть ее до Ивдели, почти 120 км.

 



 





А потом был асфальт и долгий перегон до дома. К концу 10 дня мы въехали в Уфу.

Сбылось одно их моих мечтаний. Я посетил эту легенду.

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Отпавший бензобак - весьма неожиданный момент в истории :)

Ох, а мы то как удивились... :-)

Алексей! Мегаздорово!

не маленький был мишка.
Серега, говорят, всего одного маленького хариусенка поймал?
Места действительно суровые. Красивые фотоработы.
Молодцы!

Р.С. В субботу посигналил тебе на Спортивной, но ты видно с уазовской высоты шевики не замещаешь, так и урулил налево на проспект 8-)

я ехал выдирать зуб мудрости, который болел...

Я вообще ничего не видел вокруг :-))

Красота! Жесть!

Как только у рассказчика пальцы на клаве поворачиваются написать "встали рано". Они дрыхли до десяти часов, потому-что в 09:00 я на воду вышел. Потом долго долго жевали и думали на Дятлова заскочить махом, типа "штрашно" там ночевать оставаться)))))))))).

Не поверите, но я также назвал свой фотоальбом про поездку на Бесов нос в мае прошлого года. Внедорожники в Карелии в снегу это был трэш-угар. К тому же с нами были дети 3 и 7 лет. :)
Фотки у вас охрененские.

Северная сторона Урала ?!?!? Про Карелию ?!?!? :-)

имел ввиду свою поездку.

Красота просто фантастическая, но дорога...
Отличное путешествие!

Серьезные вы ребята! :)

я восхищался твоими путешествия в Карелию зимой, а тут смотри какие безбашенные парни.

Реально очень круто! Места красивые, да и легендарные тоже.

да я без подколов.
сильное впечатление прочитанное произвело.
вчера весь вечер с Юлей обсуждали.
был бы у нас внедорожник поехали мы бы так?
я думаю , что нет . тут дело не в комфорте. мы редко когда в гостиницах останавливаемся , а скорее всего , что больше нравится ездить одним с чувством с толком , а тут много времени уходит на сам путь преодоление болот и прочих барьеров.
да и зима....
вот с нетерпением ждем сезона.
а зима подкинула подлянку -с крыши упал снег и помял капот.

крутотень
а что Л200, до финиша доползла нормально? как с такими габаритами маневрировать
и как с проходимостью )

Нормально доползла. Габариты - большая проблема

  • 1