?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
Северная сторона Урала. Часть I.
alekseyt

 

 


           Часть I. Паркето-дробительная.


             Поездка планировалась еще с весны, в рамках разведки в преддверии большой экспедиции, в ходе которой мы с товарищем мечтаем пересечь Урал с юга на север. Народ к старту как всегда разбежался, и нас на момент выезда было 5 человек на трех машинах: мой, уже постоянный спутник Сергей на Ниве, два хороших парня Тоомас и Руст на Дискавере, и я с товарищем. В последнюю секунду к нам присоединился еще и мегаджип Шевроле Лачетти, которому нужно было в Екатеринбург. Также, в понедельник, должен был присоединиться еще и Л200, про который мы только знали, что у него есть Л200 :-). Итак, в субботу, в 8.00 мы уже неслись по М5 на Челябинск.

            В Златоусте поворачиваем с трассы и идем на Миасс по местной дороге. В одном месте притормаживаем, чтобы посмотреть остатки царской радиостанции, но ходить по лесу ни у кого желания не возникает, хотя Сергей едет еще и с радиоэкспедицией, по программе Russian Mountains. Через час с небольшим – Карабаш.

Что сказать… Информации в сети любой желающий найдет больше, чем я смогу написать, я лишь могу сказать, что это инферно. Самое настоящее. Помните как в Героях 3-х ? Подземное инферно. Вот здесь так же, только импов нет, и солнце пробивается сквозь дым. Я пытаюсь понять, что не все могут выбирать место жительства, но получается с трудом.
Земля выжжена кислотой. Трава, деревья – все сожжено. Пахнет серой. Смог. Крест «Спаси и сохрани» не теряет своей актуальности.
З.Ы. А вот здесь у меня небольшая техническая проблема — я не могу найти основную массу фотографий первого дня — потеряны все RAW-ы, и поэтому фотографии будут разбавлены старыми.



Пока мы поднимаемся на гору, Сергей проводит несколько радиосвязей. Двигаемся дальше. По дороге заезжаем в Кыштым, подкупить продукты. Идем на Екатеринбург, сегодня хочется посетить еще карьер «Старая линза», туда же должен подъехать и Энгель на Л200, познакомиться.
По дороге мы пытаемся найти остатки Екатериниского тракта. Несколько лет назад я бывал здесь в небольшой экспедиции, и тогда мне удалось это легко, однако на сегодняшний день местные жители окончательно растащили историческое наследие. Нам удалось найти совсем пару метров. Жалко… История велика, но дачи видимо, важнее…

Здесь придется поставить ну совсем древнюю фотку.



 

Близиться к вечеру. Навител нас обманывает, и мы упираемся в перекопанную дорогу перед ж/д путями, ищем объезд. В общем пока нашли карьер –уже почти 8 вечера. Приезжает Энгель, мы знакомимся, идем на осмотр.
«Линза» представляет собой брошенный карьер, где раньше добывали тальк. Разрабатывать месторождение начали еще в 80-х годах 19 ! века, а с 1927 года начали промышленное освоение, и на сей день Шабровское тальково-магнезитовое месторождение считается одним из крупнейших в России. Однако, в 80-х годах прошлого века карьер был законсервирован, неподалеку открыт новый. Карьер поддерживается, вода откачивается, стоят насосы. Хотя цель непонятна.
Время совсем сумерки, Л200 возвращается в Ебург, а мы ищем ночевку за деревней, в итоге встаем прямо в сосновом лесу.

А здесь фото даже и не с моей камеры… :-(



 

С утра едем в Екатеринбург. По некоторым причинам я уехал без основного фотоаппарата, а снимать резервным 450Д – уже выше моих сил. В 10.00 открывается магазин, я покупаю камеру, настроение мое взлетает до небес, и мы едем дальше. Наша цель – Верхняя Пышма, и ее музей военной техники.
Городок встречает нас довольно роскошной для этих мест мечетью, и немного крутанувшись по городку мы выезжаем на центральную площадь к постаменту, за которым и есть наша цель

 


 

Некоторые из нас, увмдев такую красоту, просто падали на колени :-)

 

Музей конечно великолепен. Действительно богатый набор экспонатов, да и благоволение погоды просто на руку. Мы проводим в музее почти два часа, и это кажется сущими крохами, так и хочется посидеть у каждого экспоната подольше.

 



 

Конечно же, мы не смогли не сфотографироваться у легенды.

 



 

Уходим довольные. Выезжаем, на трассе обедаем в кафешке, и идем на Невьянск, где планируем посетить падающую башню. Дорога — сказка, две полосы в каждую сторону.
 


Вот и Невьянск.

 

Падающая башня оказалась просто золотым самородком. Втиснувшись в уже идущую экскурсию, мы сразу начинаем подъем.



 

Вид с колокольни башни.


 



 

Я таких эмоций не испытывал давно! Башня была возведена по приказу Акинфия Демидова предположительно в 1725 году. Вокруг башни полно легенд – и наклон, и назначение, и слуховая комната и много всего. Нам попался весьма грамотный экскурсовод, и экскурсия была увлекательной. Лично меня больше всего впечатлили наклонные полы, от которых вестибулярный аппарат просто глючит :-), конечно слуховая комната, и часы башни. Часы обошлись Демидову в 5000 рублей, тогда как строительство всей башни оценилось в 4207. 60 рублей, а рабочий получал тогда в год 70 копеек ! Т.е. по моим скромным подсчетам, рабочему нужно было пахать 10 000 лет, чтобы окупить эту башню!




Барабан часов — сдается мне, что Ролекс — китай для лохов :-)



Выезжали мы из Невьянска конечно, под впечатлениями… Однако, дорога наша лежит в Верхотурье, святую землю Симеона. Мегаджип Лачетти покинул нас, а мы двинулись дальше на север. К Верхотурью подъехали уже к вечеру, стали искать место для ночевки, нашли приятную речушку и полянку. Торопится некуда – Л200 нагонит нас только завтра утром, поэтому завтра смотрим с утра храмы Верхотурья, а в обед уже стартуем на Вижай, подальше от цивилизации.


 


С утра не спим – слишком далеко следующая ночевка. Завтракаем и едем 10км до Верхотурья. Величественность затерянного городка Северного Урала бьет наповал


 

Однако, понедельник, и все экскурсоводы отдыхают. Мы довольно долго бродим сами, пока нам не удается найти начальника исторического отдела – добрую тетеньку, которая провела нас по истории. Описывать все нет смысла – все глубоко и богато, и поражаешься, как городок с населением в 18000 человек может иметь такое богатейшее наследие.

 






 

Пары часов не получилось. Выезжаем только после обеда, когда звонит Л200, и говорит, что он на точке встречи, до которой на больше 200 км… Нажимаем на газ, в эфир вопит нива, которой не комфортно больше 90… :-) . Дорога все так же прекрасна, иногда льет дождь.


 

Ивдель. Последний оплот цивилизации. Встречаемся с Л200. Покупаем последние продукты, ужинаем в местной, недавно открытой, пиццерии, и уходим на Вижай. До него 80км, асфальта больше нет, а время почти 21.00. По дороге встречаем сургутских ребят на 36-х «саймексах», говорят что проехали хорошо. Весело… В 24.00 в Вижае, очень холодно, пьем чай и спать. Утро будет грустное.

 

Утро. Вижай. Все то, что от него осталось. Известная в заинтересованных кругах личность, Борода, рассказывает как все это было. А было страшно…




 

 

Поселок сгорел за 4 минуты. Предупредить людей успели два велосипедиста, шедшие с Пупов. Жители успели только выскочить. Говорят, что дома начали тлеть еще до появления огня – волна жара перед стеной огня была огромна. Были в поселке и пожарные – они согнали машины в реку и поливали их водой, когда поселок уже горел, чтобы не взорвались. Потом уже понаехало и начальство. Что тут скажешь?



 

В один момент люди потеряли ВСЕ. Более страшного примера словосочетанию «в один момент» пожалуй и не придумать.



Мы едем дальше. Лес сгорел. Где то это был верховой пожар, где то сгорело сильно, но суть не меняется – для многих жизнь здесь восстановиться не скоро. Я жил в Сибири какое то время, знаю как это бывает. Пройдет лет пять-семь, и пепел, частично разнесенный ветром, начнет затягиваться, появятся островки травы и первые сорные деревца. Еще лет через 10 начнут пробиваться первые сосенки. И может быть, лет через 20 здесь все покроется зеленкой. Только вот таким как раньше, он будет лет через 100. А зверь сюда придет еще не скоро. Грустно.
 




Дороги начинают заканчиться. Ехать интереснее и веселее.











Кое-где совсем глубоко.



Лагеря.  Одно из поселений Ивдельлага. Десятки бараков, уже развалившееся здание столовой и карцера. На том берегу несколько новых домов вымирающих манси. Кажется, что жизнь здесь замерла и время остановилось.



 

Ушма.
 



Нагулявшись и поймав пару гвоздей в подошвы, мы стартуем на хребет Чистоп. Засуха сделала свое дело – сейчас здесь как на Проспекте. К ночной встрече с сургутянами, добавилась еще и встреча с группой с Нивера.Ру.

Находим свороток и … Вот она, долгожданное отсутствие цивилизации. Немного неможем найти выезд из реки, в итоге еду сам, находим :-).



Дорога становится каменистой, сейчас только вопрос клиренса. Хуже всего ниве, «медведи» не дают нужного клиренса, что в результате дает, сначала открытый багажник и разбросанные вещи по дороге, а потом разрыв реактивных тяг и повреждение подрамника.

 

Становится совсем тяжело

 
Последствия курумов Smile

 

Нива встает в крутом участке подъема. Я кое-как разворачиваюсь, спускаюсь обратно. Работа закипела. В километре обратно от куска металлолома оторвали трубу, удачно совпавшую с внутренним диаметром тяги. Болгаркой подрезали, вставили внутрь.



Соединяем два аккумулятора, варим.

 





Кулинарный секрет от Лосяша !Если у вас нет очков для сварки, то можно взять любые солнцезащитные очки, закоптить их, и ваши глаза не только будут здоровы, но и волосы станут пушистые и шелковистые!


 



Энгель уже на хребте, говрит что везде курум, но место можно найти, и нет дров. Я пилю пару бревен, и мы едем. Где-то сзади Дискавери тянет лебедой ниву в курумный подъем. Солнце садится.
.




 


Я в лагере. Дискач с матерящейся нивой где то в начале хребта. Ощипываю добытого днем глухаря, подъезжают все. Рядом с лагерем – теплые медвежьи какашки – жутковато. От лагеря никто не отходит. Отбой

 



 


 

С утра стартуем дальше, на верхнюю точку хребта, где находится брошенная РЛС.




 

Едем немного, становиться жалко машины и дальше идем пешком. Нас накрывает облаком, а затем и инеем-снежком.




Остатки РЛС

 

Вы знаете что такое белое безмолвие? Я знаю :-)


 


Я бы сидел здесь вечность. Лишь пронизывающий холод не дает этого сделать. И время. Нам нужно вниз.




 

Спускались проще, проблем не было. Идем на Лозьву, на так называемую базу Ильича, хотя непонятно, почему эту поляну так называют, может когда-то что-то было. Уже в сумерках встаем на хорошей полянке, всего в 960 метрах от поворота на Перевал Дятлова.
Первые отмечания, первая и главная цель достигнута. Однако, завтра тяжелый день — завтра подъем на легенду Северного Урала.
 

 


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Очень красиво. А что по технике детям нельзя полазить? Вот в Темрюке можно везде залезть. Надо детишек до Верхотурья тоже свозить. Я там был в начале 90х, меня еще деревянные тротуары поразили.

Спасибо! Ч погодой конечно в плане фотосъемки подфартило.

Первую часть прочитал одним махом! Классно!

Отличный отчет! Отличные фотки!!

>>Идем на Лозьву, на так называемую базу Ильича, хотя непонятно, почему эту поляну так называют, может когда-то что-то было.

Может с Илычом как-то связано?

Edited at 2013-05-23 02:55 pm (UTC)

  • 1