?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
Наедине с Тянь-Шанем. «Соло» для души.
alekseyt



Хотите рассмешить бога? Расскажите ему о своих планах. Особенно, если они грандиозные и зависят от сотни неподконтрольных обстоятельств. Крутая поездка накрывалась медным тазом. Все самое интересное отваливалось по минутам, с каждым днем настроение падало. И в один момент я устал. Я просто бросил все и уехал.
Пожалуй, это было одно из лучших решений, что я когда либо принимал. Спонтанность обернулась для меня одной из ярчайших ниток дорог, что я проходил. Неделя необычных эмоций и безудержного драйва. Адреналин одиночества и переполняющий легкие воздух Тянь-Шаня.

Я был там. Даже сейчас эти слова отдаются в моей голове каким то молотом. 10 дней я был предоставлен сам себе, и 6 из них я провел наедине с самыми прекрасными горами. Именно там, за Тоссором, я понял, что так поразило Прежевальского. И забегая вперед, я могу с полной уверенностью сказать, что это круче того, во что влюбился Рерих.

Огромные, одновременно с этим уютные и живые. Наполненные движением и цветами. Каждый день разные. Холодные издалека и приветливые рядом. Как венами, испещренные тысячами ручьев и речушек. Навсегда влюбившие меня в себя.

Горы Тянь-Шаня. Только для меня.



За окном была гроза. Сильная, освежающая воздух. Понемногу это развеивало отвратительное настроение. Иногда удавалось сделать какое-нибудь фото, что еще больше приносило мне удовольствие. Я ехал свежий, после бани у друзей под Челябинском. И впереди были тысячи километров.



Это был первый раз, когда я не «гнал в пол» транзитом. Я наматывал Казахстан на колеса в течении нескольких дней, и отдыхал. Заезжал в города по пути, толкался на рынках и спал на берегу Балхаша.

Я вошел в Казахстан уже к ночи, через знакомый переход под Троицком, и полночи шел на Кустанай. С утра покрутился по городу и двинулся в Астану. Приехал поздно, долго искал на вьездах в город стоянки дальнобоев, но так и не нашел, встав на ночевку на стоянке круглосуточного торгового центра.



Встал поздновато, поэтому город смотреть не стал, и пошел на Караганду. Ночные рысканья по вьездам сказались, и я оказался не на том направлении, в результате чего вышел на старый кусок М-36, на юго-восточном выезде из города.
Понял не сразу. По началу, было все хорошо, но спустя пол пути, стал понимать, что трафик резко уменьшился, а потом и вовсе пропал, а я оказался посреди разбитого асфальта. Дорога превратилась в ад, в котором я быстро понял, что на машине стоят не те амортизаторы.



Нахваленные Koni стали вытрясать из меня кишки, и стало понятно, что кронштейны вряд ли переживут дальнейшие планы.




Заглянув в навигатор, я нашел небольшую срезочку на новую дорогу и стал полями пробираться туда.




Дождь кончился и захотелось есть. На горизонте показалась Карагнада.




Сразу после дождя, в свете полуденного солнца, Караганда показалась мне каким промышленным кластером, производящем терминаторов..



Я поехал на рынок, и с головой окунулся в набегающую Азию.



Это была она. Азия. Ее отголоски, небольшое дыхание, но все же Азия. Настоящий рынок. Здесь жарили чебуреки, пекли лепешки, резали арбузы, толкались люди и продавали изюм в развес. И две горячие лепешки, кило изюма и курица из жаровни резко подняли мое настроение. Я потолкался среди людей, потом потолкался среди машин, выезжая с парковки и двинулся на Балхаш.





Единственное, что мешало мое плану, это запах жаренной курицы в салоне. Потому, для уничтожения раздражителя был выбран вот этот замечательный холм.



А вокруг было здорово. Безусловно, главное, что я увидел, поглощая курицу – Восточный Казахстан заслуживает пристального внимания.



А я двинулся дальше.



Солнце тихонько садилось, и под Diorama я шел сотню за сотней.



Справа были горы Бугылы,


а слева судя по всему, горы Каратоганбай, далекие отроги Каркалинских гор.



А дорога все бежала вперед, и внезапно, шуршание асфальта нарушил знакомый стук. Особо не сомневаясь, я остановился посмотреть, захватив с собой ключ на 19. Ну собственно…





Материться было бессмысленно, и написав послание в твиттер замечательным техникам, я покатил дальше.

Слева вставали Скалистые горы. Ну, я не был в Америке, и мне кажется, что там они встают также :-)





К ночи подошел к Балхашу. Организм, помня, что в прошлые дни он спал как суслик, всю дистанцию, что обычно пролеталась за сутки, заканючил, и глазки стали слипаться. А я и не спорил…





Солнце застало меня за завтраком. Безлюдный берег и кофе.
Я обогнул Балхаш и на развилке ушел на А-358, отлично показывающую азиатские дороги.





В районе Благовещенки, почти рядом с границей, я плутанул. Внезапно, данных о переходе не оказалось под рукой, и завопив в твиттере, я получил инфу о близлежащих переходах, вкупе с язвительными сообщениями о необходимости карт.. Да, вдруг подумал я, подготовка в последние поездки такая, что часто нет даже карт… :-)
Поняв, что я иду в другую сторону вдоль границы, по свежему автомобильному коридору Алма-Аты-Тараз, что строят китайцы, я развернулся и пошел обратно на Георгиевку, на переход Кордай.

В правом окне вставал Тянь-Шань.



Приехал в разгар дня, кажется после обеда, жара и очередь машин в 10. Подбежал какой то мужик, предложил за 500 рублей без очереди. Было немного неудобно перед очередью, но кондиционер стал греть машину, и я поддался. По итогу, не скажу что выиграл, может, заехал машин на 3-4 раньше. Казахов прошел быстро, хотя был напряг из-за тех же 500 руб. В процессе подошел служащий в форме и спросил, что, якобы пустивший меня родственник, или за деньги? Как так он вас пустил через другие ворота? Я включил дурака, ответив, что нет, просто заснул, встав там , а он подошел и сказал заезжай.. Весьма нехорошая ситуация, все больше убеждаюсь, что часто лучше постоять в очереди, если это не переход под Бейнеу.



Киргизы же были в своем репертуаре. Все только от души, и конечно же, для души, надо оставить от души. По опыту, да и вообще, упираться смысла нет, отдаю 200 руб, взамен чего получаю сервис по помощи в заполнении бумаг, деклараций, и еще, за 200 руб, пролетаю мимо осмотра. И я в Киргизии.


До Бишкека от Кордая буквально 15 км. Сполоснул машину, купил симку, и встретился с Дмитрием, живущем в Бишкеке. Дима замечательный человек, позже, мы пересечемся с ним еще раз, на целый месяц, чтобы пройти Китай и Гималаи. Сейчас же, осведомившись о ситуации, и поговорив, Дима отвез меня к местному умельцу, дяде Коле.





Нужно было заварить вырванный кронштейн. В процессе выяснилось, что амортизаторы были не только жесткие и не для этой машины, так они еще и не подходили геометрически. Диаметр под болт был на 16, тогда как в уазе болты на 12. Все стало на свои места, стало понятно откуда крен и все остальное. Дядя Коля, золотых рук мастер, очень красиво приварил кронштейн, обварив его дополнительно, но самое главное, он выточил четыре переходные втулки с 16 на 12, которые я позже установил во все амортизаторы. Опять же, отправив сообщение в место, где машину готовили, я получил ответ, что уаз гавно, я идиот, а они все сделали правильно, у всех стоит, а я … Позже кстати, выяснилось, что технический гений отдельных личностей поставил такие амортизаторы и на другие автомобили….. О_o



Ну а я , поужинав в отличном Дияре, и вкусив весьма вкусного люля-кебаба, поехал за город, искать ночевку. Прокатившись по объездной на Иссык-Куль, и заскочив в Токмок, в темноте не найдя башню Бурана, я сошел с дороги в сторону к Казахстану и лег спать на отличной, отгредированной кем то площадке, прямо посреди реки.



Вдали красиво шли редкие машины по трассе.



Утром я проснулся прямо под пограничной вышкой. На хорошо отгредированной пограничной полосе.



Сказать, что я быстро валил оттуда – ничего не сказать :-)

И так, получив с утра заряд бодрости, со встающим солнцем я вернулся в Токмок, посмотреть на башню Бурана.





У башни никого не было, и смотритель музея еще не пришел, что позволило мне перелезть через забор и посмотреть башню совершенно бесплатно. Однако, кроме того, что постройка башни датируется 10 веком, место ничем не впечатлило.



И я тронулся на Иссык-Куль. Название, которое будоражит умы любого, кто хоть раз задумывался о путешествии.



Отдав пару раз по новой скоростной дороге по 500 сом за превышение, и купив копченой форели, я добрался до озера. Недолго думая, пошел по северному берегу.



Что может быть лучше обеда в таком месте?





Как и предполагалось, берег весьма загажен, и часто заболочен.



Трогаюсь к горам.





Первым было Григорьевское ущелье. Однако, внезапно, оно кончилось для меня прямо у шлагбаума. Сначала я обогнал пять легковушек, потом двух джигитов на уазиках, а потом был дом со шлагбаумом и щитами с фотографиями. И просили за это деньги. И легковушки подьехали, шлагбаум поднялся и они проехали, исчезнув за пригорком.
Вместе с моим настроением посещать ущелье.



И я сразу двинул в Каракол. Такое же легендарное название. Хан-Тенгри, Иныльчек и все такое…





Вспомнил, что нужно пообедать. Доел остатки помидор, что дали еще друзья, и картошку, приготовленную еще в Дияре.



Время близилось к вечеру, и я поторапливался, надеясь поглубже уйти в Чон-Ашу. Меня ждал сюрприз из разряда «зад судьбы»…



Бубонная чума, о которой говорили большевики, стебались в твиттере, перекрыла мне дорогу карантином.

В ход пошло все – уговоры, деньги, мольбы, угрозы, притворство пастухом, обещание не есть сусликов… Но… Полицейские были непреклонны, и меня не пропустили. Я подумал было, что могу обойти их с севера, дав крюк километров в 80, но по слухам , вроде как район был перекрыт весь, а времени было не так много…





Часть II.
Часть III.
Часть IV.
Часть V.


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

Одному всегда хорошо...))

Ой, Серег, и не говори..

Интересно, кто же мог посметь язвительно стебать великого и ужасного АлексеяТ в твиттере?

И я так понимаю что part2 еще будет?

Edited at 2013-12-23 05:49 am (UTC)

Я думаю парт несколько :-)

Волшебно! Спасибо!!!

я шёл в колоне фур и проехал через открытый шлагбаум не останавливаясь...
поднялся на перевал подурачилиссь на вершине заехав на сопку через болото.

а вот видео со спуска ускоренное в 2 раза
http://www.youtube.com/watch?v=W8Zjfb0Gp2g

на обратно пути изрядно не трезвый хранитель поста спросил, почему я не зарегистрировался, я заулыбался сказал, что туристы и поехал дальше.

Молнии зачетные. Большая выдержка? Или как?

И облака шикарные.

Большая выдержка, да

Круто! Впрочем, как всегда.

Но по Уралу скучал :-)

Круто! В такую поездку и одному. Интересно продолжение.

Кони - хорошие амморты, главное поставить те и нормально отрегулировать. Мне первый комлпект тоже убили - поставив в разнобой. Зато сейчас кайфую -) Делали все под моим чутким руководством -)

Очень круто! Ждем продолжения!

бубонная форма чумы... не легочная конечно , но все равно радости мало..
умер там от нее кото нибудь?

Если бы не нашел свою половину близкую по духу, то скорее всего путешествовал только в одного.

В Григоьевское надо было все-таки заехать. Движуха только в начале. Мы наоборот на границе зажопили деньги на ускоренное оформление бумаг. А тут пришлось раскошелится. Правда еле отбились от малолетки с коршуном.

Давай продолжение, очень интересно!

Я конечно не помню досконально все твои отчеты, но из последних этот однозначно зэбест. Аж два раза прочитал. Фоточки бы еще побольше, переходи уже на 1200.

ЗЫ. Напомни мне про амморты, есть инфа, даже две.

Хотел сказать рановато, а вот заглянул в Гугль и офигел. Пару месяцев назад была совершенно другая картина



Edited at 2013-12-23 07:14 pm (UTC)

>Восточный Казахстан заслуживает пристального внимания

Угу-угу.