?

Log in

No account? Create an account

За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
Полярный Урал - 2013
alekseyt


Я с трудом переставлял, промокшие до нельзя, ноги в снежной колее. До Патриота было чуть менее ста метров. Он светил мне прямо в глаза, помогая пробраться через уже заметенную колею. Мы откопали ее и пробили всего 10 минут назад, но подветренная сторона уже была полная снега. Проходя мимо машины Аркадия, я получил из открывшейся двери кусочек шоколадки. Я также шел по колее к Уазику, и, держа мокрыми и грязными перчатками эту шоколадку, ел ее. Ел, вместе со снегом. Снегом, который шел с неба, поднимался с земли, слева, справа. Снег был везде. За шиворотом, в перчатках, в шапке, полные ботинки. Мы бились уже больше 8 часов. Мы топтали, набивали, копали, рыли, толкали, тянулись. На последнем подъеме в 1600 метров мы были уже более 5 часов. И тогда, часы показывали уже 02:47. Кажется, я знаю, как выглядит п.... ммм, экстрим.



Зимой в тундру. На Север. Именно так, с большой буквы. Сейчас он символизирует не только направление движения, но и суть поездки, что-то недоступное многим, в другие времена года, других людей, другие уклады.
Я ждал эту поездку и готовился к ней. Пожалуй, даже так, как никогда раньше. Любимая машина подверглась внушительной подготовке – трансмиссия, салон… На две с лишним недели она должна была стать для меня всем. Домом, укрытием, транспортом и просто другом.
Я перетряхнул все. Полная разборка всего, что было ниже рамы. Мосты получили новые главные пары, шкворня, раздаточная коробка – понижающие «киты», новые комплекты сцепления, карданов, дополнительные баки, печки, оборудования салона, утепеление… всего уже не вспомнишь.. Лишь купленный специально багажник на крышу так и не успел прийти. И вечером, как и всегда в ночь, я уехал.
Как родная М5. Заезжаю к друзьям в Сим и забираю доп. канистры. Сейчас я способен взять на борт 410 литров бензина. Ухожу на Большеустикинск, и ночью прохожу Екатеринбург. Начинает подбирать сон, особенно с учетом «ночи последней гайки»… Но, встреча утром в Ивдели, а до туда еще больше 600км. К утру прохожу Североуральск. Начинаю заправлять канистры, выясняю, что из трех 20-х взятых у товарищей в Уфе, две текут и непригодны. Из 3-х тридцаток взятых в Симу одна «потеет». Дополнительный 120-литровый бак показал себя на 5+. Соединенный с основным доп.баком в виде сообщающихся сосудов, они взяли 160 литров, и отсечка на заправке сработала на 141 литре. Просто фантастика. По итогу залился на 340, с решением, по дороге купить хотя бы пару 20-к. Прошел Ивдель, и не найдя там ничего ушел на Югорск. Ребята с Югорска же, тронулись на Агриш.
В Югорск прилетел по полному гололеду к 11. Сполоснул машину после трассы, пока мыли, зацепил рацию в потолочную консоль, докупил забытое, батарейки, мелочевку и ушел на Агриш. Ребят на связи уже не было.
80 км до Агриша прошел за полтора часа и поймал в рацию первую связь. Теплая встреча за поселком, узнаю, что еще идет четвертая машина с Москвы, ребята вышли раньше меня, но в силу загруженности направления опоздали больше меня. Обедаем и уходим на Хулимсунт. Экспедиция началась.



Зимники… Как много в этом слове. Зимники – это не дорога. Во всех смыслах. Зимники – это жизнь. Эти снежные трассы существуют лишь зимой. Широченные прокатанные через тайгу и тундру снежные полосы. Дороги с собственной жизнь, короткой, красивой и насыщенной. Плохие и хорошие, магистральные и дикие. Везут грузы, снуют машины, все торопятся успеть, он есть.


Мы идем по красивому волнообразному зимнику. Машину раскачивает продольно и особо не разгонишься – вещи из багажника начинают прилетать на передние сидения.



Иногда удается разогнаться до 80. Иногда вписаться в поворот в дрифте. Кстати, зимник – идеальное место для оттачивания водительских навыков. Заносы, дрифты… Главное – выбирать участки без деревьев :-)







К сумеркам добираемся до Хулимсунта. На удивление, оказывается большим поселком с приличным магазином и большим количеством домов. Покупаем свежий хлеб.
Ищем выход на знаменитую трассу «Сияние Севера», на Вуктыл. Ныряем под кирпич и уже едем вдоль огромных трубоукладчиков. Уже почти стемнело, пошел снег.



Проходим по вычищенной трассе километров 30, и сворачиваем под 90градусов – резко худшего качества зимник уходит на Саранпауль. Начинаются американские горки и вещи летают по салону. Проходим немного и встаем за ночевку, выкатав на небольшой полянке площадочку. Праздничный ужин за маршрут и спать.





Проснулись рано. Начинаются экспедиционные будни. Ночью приехала четвертая машина – дизельная 105-ка, теперь у нас полный состав: два Патриота, дизель и бензин, и две дизельных 105-ки. Техническая сторона поездки должна быть интересной. :-)
Морозит. Варим у меня в багажнике суп, хлеб и колбаса, несмотря на прогретую машину, замерзают прямо в багажнике.
Идем дальше по зимнику. Несмотря на волнообразность, стараемся держать под 60-70 км\ч. Сегодня солнечно, и вокруг бесподобный северный лес. Такое можно увидеть только здесь.







В объективах – лоси.









К обеду доходим на развилку Саранпауль-Ломбовож. Аркадий звонит на базу в Саранпауль, и мы узнаем, что в этом году на сервер оттуда нет ни одной дороги. Поворачиваем на восток – придется выходить на Игрим, и идти на Салехард магистральным зимником.





Выходим на Северную Сосьву. Широкие ледовые переправы к космическими цифрами «100». В средней части России не всегда увидишь «30».







Обедаем. Дальше начинаются просторные болота и можно выжать до сотни. Уже ближе к вечеру приезжаем в Ломбовож , и вновь узнаем, что дорог на север нет, приходится возвращаться еще южнее.







Ломбовож.



«Волна» зимника становиться больше метра, и в багажнике уже все превратилось в капусту. Стемнело, мы опять вышли на реку и несемся вдоль нее.





Здесь получаю отличный урок на остаток поездки – если на зимнике стоит знак, значит он говорит правду. За километр до сворота в лес стоял знак «20». Я подумал два раза. Первый, что фигня, перестраховываются, второй раз, что заторможу поближе к повороту. Затормозить не получилось. Я перелетел через отвальный бруствер, оторвавшись от земли по крайней мере на метр. Удар был такой, что я подумал, что передний мост просто вырвет. Однако, привычка менять подвеску перед каждой поездкой отозвалась – все четко отработало, лишь айпад упал с консоли и стукнул меня по голове.
За бруствером был укатанный снег , никуда не провалился, но все понял. :-)
Тут же вытаскиваем с берега в лес пару Газелей, которые сами не могут подняться.



Совсем стемнело. Ехать стало легко, фары высвечивают каждую неровность на зимнике. Уже почти ночью приходим в Игрим. Пока заправлялись на единственной заправке, находящейся почти на выезде, закрылись все магазины. В общем, отъехали от города с десяток км , и встали ночевать на площадке у зимника.

Сегодня перегон до Салехарда. Ехать очень тяжело, пасмурная погода делает зимник абсолютно не контрастным, совершенно ничего не видно, часто влетаешь то в ямы, то на гребенку. Наконец подбираю скорость, в районе 80-90, машину не сильно колбасит, лишь страшно в поворотах. :-)







Через пару часов приходим в Березово. Город с интересной историей. Основанный в 1593 году в виде крепости, он принимал в разное время известных людей. Сюда были сосланы и великий Меньшиков, и князь Долгоруков, и декабристы, и революционеры. Трижды горевший, каждый раз он поднимался заново.









Едем дальше. На границе ХМАО и ЯНАО зимник совсем того. В каждой яме осколки чьих бамперов, а иногда и целые машины.







Но вокруг все также красиво.





Часто зимник распадается на несколько дорожек.



Но основное направление становится совсем плохое, и мы выходим на лед Оби.

Проходим Мужи.





Все это сверху, кстати, выглядит вот так



Совсем стемнело. Несемся ночью уже не пойми где, то ли по реке, то ли по берегу.





Зимник стал совсем широким, появилось движение. Наконец, огни Салехарда. Сегодня мы ночуем у замечательного человека и джипера Жени Сказки. Проходим в Лабытнанги, и на базу. Нас встречает Женя – общение, баня, строганина и виски. Ночуем, здесь же, унего на базе, рядом с новыми Жениными колесами :-)





Генеральный спонсор экспедиции



Группа компаний "Жилищный капитал" - ТРАЕКТОРИЯ КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИ


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

просто чума.
супер.

Очень круто! Сколько по времени поездка заняла?

две с небольшим недели ездили

Сколько за бортом было температура?

Да не очень то и холодно. Ниже -26 ни разу и не опустилось

О как! Сразу 2 отчета в один день! Порадовали! Жду продолжения!

вот хочется спросить чтонить про дизель-бензин, но вот никак не сформулирую что )))

Отвечаю - бензин рулит :-)

Вот маршрут так маршрут! Очень красивые пейзажи. Круто в общем!

Интересуюсь - не ломались ли Патриоты?

Нет. У Евгенича только на обратном пути глушитель отвалился :-)

Алексей, зацепил ли Вас Север? Будете ли ездить туда еще?
Было ли в этой поездке что-то принципиально новое - такое, чего не было ни в одной из Ваших предыдущих экспедиций?
Я, конечно, не имею ввиду отрицательные температуры, снег и т.п. :)

С нетерпением жду продолжения - дальше-то будет гораздо интереснее.

Edited at 2013-03-26 08:28 am (UTC)

Не знаю, пока не готов ответить. Особо "зацепил" не заметно. Так же интересно и клево как всегда.

Красиво у вас там, на Северах...

Красотище!!!

Ждал этой истории наверное больше чем про азию. В придачу у выше заданным вопросам про машины задам вопрос про быт. Чем питались на отдыхе, как готовили ну и т. д. Спасибо за то что рассказываете нам .

Готовили супы быстрые, рожки, пельмени, тушенка. ничего особенного. Чай, кофе.
Ну в тексте потом будет понемногу.

Алексей, просто офигительно!

Ну вы монстры!

" Мы откопали ее и пробили всего 10 минут назад, но подветренная сторона уже была полная снега. "

Это патамушта снега мало и ветер слабый! :) При хорошем ветре и достаточно свежем снеге заметает откопанное за пару минут :(

"На последнем подъеме в 1600 метров мы были уже более 5 часов"

Быстро шли, однако - 300 метров подъема в час :))))

Edited at 2013-03-26 02:30 pm (UTC)

Ну мы то не такие экстремалы. Нам и так хватило.

круто!
молодцы!