alekseyt (alekseyt) wrote,
alekseyt
alekseyt

Categories:

Несостоявшаяся Азия. Часть II.



Пора бы уже и закончить эту историю, и перейти к ее менее грустной части.

До асфальта остается не больше 180 км, сливаю остатки бензина, всего 35 литров, но еще еще 30-литровый бак в УАЗе-карго. Теряем дорогу, перекидываемся с колеи на колею. Грызем сухарики и весело болтаем – завтра по плану Жыгылган. В один момент опять понимаем, что идем не туда, и я начинаю притормаживать. И тут машина глохнет. Какой то не понятный запах, я спрашиваю у Андрея:
— Чем таким пахнет?
-Да что-то …
Из под Андрюхиного сидения прорывается небольшой язык пламени. Теперь понятно чем пахнет – мы просто горим снизу. Дальше все было как замедленной ленте. Помню не все до мелочей.
Выскакиваю, бросаюсь вниз – горит под машиной с правой стороны от моторного отсека к баку. Открываю заднюю дверь за собой, выбрасываю генератор, под ним огнетушитель, чека, начинаю заливать, выливаю весь – ничего не меняется, сильный ветер уносит все и раздувает пламя вновь. Кто-то кричит «Трава!», «Столкнуть его!». Все бесполезно, горит бензин. Мощная и тонкая струя жидкого пламени бьет от моторного отсека до заднего моста, прорываясь сквозь белые клубы огнетушителя. Бесполезно, кончается, бегу в багажник за вторым, уже горят пассажирские двери, пытаюсь тушить, кричу всем, ребята уже бегут с огнетушителями, они не работают. Да и поздно уже – горит перед салона и дверь. Я начинаю выбрасывать вещи, газовые баллоны, шмурдяк. Ребята выкидывают вещи с заднего сидения за водительским – единственное что не горит пока еще. Давлюсь сухариками, бегу в ТЛК глотнуть воды. Кто-то кричит «Водки!» . Просто охоты воды. Через несколько десятков секунд я уже опять около Патриота, но уже все.



Тогда я отчетливо понял, что это все. Пришло понимание, что его не потушить. Тогда уже вспомнил про документы и прочее. Но салон горит весь. Залезть между сидениями, где лежат деньги и доки уже нельзя. Хочется что-нибудь себе вырвать. Понимаешь собственное бессилие. Остается только смотреть. Ухожу к ТЛК. Это все.

Я долго смотрел как он горел. Странные чувства. Думалось о том, сколько я с ним прошел, как было классно с ним, как спал в нем на рыбалках и о прочем. Как ехали через какие то пространства. О том как много мы не успели. А потом я заснул. Помню лишь, как мимо проехали на мотоцикле два аборигена в очках.

Проснулся вечером. Ребята потушили язык пламени в степи, закопали сгоревшие вещи. Пожар был впечатляющ. Выгорело все – буквально ВСЕ. Огонь был такой силы, что расплавились даже колесные диски. Провалилась крыша, осел багажник. Больше всего пострадала пассажирская сторона от моторного отсека, где как раз и были топливные магистрали, и меньше всего багажник – в нем даже казан силуминовый не расплавился. Я сфотографировал остатки и мы долго еще сидели и о чем то трепались, обсуждали завтрашние планы.



Техническая сторона (забегая вперед). Горел бензин. Это факт. Когда я упал под машину, и начал заливать все огнетушителем, я отчетливо помню, почти двухметровую, толщиной с полмизинца, струю жидкого пламени. Так горит бьющая из под земли нефть. Или струя бензина из топливной магистрали. Горело с моторного отсека по направлению назад, к пассажирскому сидению. Не горела трава – нейтрализатор был пуст, да и огнетушитель бы легко справился. Не горел фильтр или слетевшие с него шланги – они находились под сидением, а огонь до туда еще не дошел. И не причем был самодельный бак – даже не говоря о том, что в машине было всего 35 литров бензина, на фото отчетливо видно, что багажник не сильно пострадал, даже оракал не весь выгорел. Оборвало топливную магистраль. Причем оборвало "обратку". Потому что пламя струилось вдоль рамы к заднему мосту, обильно поливая траву. Обсуждать как и что там случилось сейчас трудно – перед выездом автомобиль бы проверен и в автосервисе, и мной лично. Минут за 10-15 до пожара я заправлял остатки бензина из канистр – ничего нигде не пахло и не капало. Это все что я помню и что есть.




Глядя на это видео, слитое с регистратора идущего сзади ТЛК, понимаю, что шансов практически не было. Между остановкой и первым дымом прошло 11 секунд – это были те секунды, когда мы остановились, и машина заглохла. Второй раз зажглись "стопари" — это я нажал на тормоз, когда еще не было запаха дыма и машина заглохла, и я кажется, пытался ее завести. В 15.34.43 первый клуб дыма. Возьмем это за нулевую точку. Именно в этот момент все загорелось. В 34.47 я уже выскакиваю из машины, значит именно в эти три секунды мы с Андрюхой переговаривались о запахе. Сейчас не понятно, зачем лазил еще раз в машину. В 34.54 я уже достаю огнетушитель, выкинув генератор, сдергиваю чеку и в 34.59 уже тушу. Огнетушителя хватает на 18 секунд, он выливается весь, но это не останавливает пожар. В 35.24 мы сталкиваем машину с горящей травы, и уже известно, что часть огнетушителей не работает. Хватаю второй из багажник, еще что то поливаю, но уже 35.43 и начинает гореть салон. В 35.57 огонь уже хлещет во всю. Начинаем выбрасывать вещи. В 36.49 уже валит черный дым и горит все. Итого две минуты. К машине уже не подойти. В 37.24 взрывается основной бак.







Утро приносит реальность. Начинаем собираться. Ситуация не фонтан – у меня и у Кузьмина сгорели документы. Из машины спасли только аппаратуру – видеокамеру Кузьмина, мой фотоаппарат и мою камеру, наши ноутбуки и генератор – все то, что лежало за водительским сидением. Все что я выкинул из багажника сгорело – накрыло взрывной волной от баллонов со спреями от комаров. Там же сгорел и вертолет для видеосъемки, который я так и не успел попробовать. Складываем все в "карго", утрамбовываемся по машинам, мы с Андреем в ТЛК, Николай в "карго". Трогаемся.

До асфальта больше 160 км. Петляем по степи, вываливаемся на нефтеразработку и километров 100 трясемся по ужасающему остатку дороги. К обеду вываливаемся на асфальт и километров через 20 попадаем в Кульсары. Ищем полицию.

Пришедший с обеда следователь долго думал, куда то ходил, в итоге взял с нас заявления, что мы не имеем претензий к нему и отправил нас в пожарку. Красивый развод. Зашли в соседнюю дверь, миграционную службу, там долго пытались пробить нас по базе въезжающих, но была лишь информация о моих прошлые приездах, в остальном группы "не существовало". Злые пошли обратно к следаку и выбили с него справки о произошедшем. Уезжаем, в надежде пробиться через границу так. Всю ночь идем на Уральск, три раза попадаем на деньги, за то, что не горит подсветка заднего номера, Саша приматывает скотчем фонарик налобный к номеру, и лишь к утру попадаем на переход. Заезжаем.
На переходе все повторяется. Пограничники мурыжат почти час, берут с нас объяснительные, бумажки, что мы не имеем претензий, и выдворяют нас обратно. Хотя все предельно вежливо. Два уазика уходят в Россию, мы же на ТЛК уезжаем обратно в Уральск, искать консульство.

В Уральске были через два часа. Нашли консульство – не приемный день. Объясняем ситуацию, нас принимает вице-консул Пантелин Дмитрий Юрьевич, и обещает поскорее. Судорожно вспоминаем где есть в России документы. У Андрея есть загранпаспорт дома, у меня же реально все было с собой и сгорело . Дмитрий делает запрос в МВД. МЫ ждем в низу. Тут я вспоминаю, что буквально недавно сдавал документы в свое МВД. Замечательный человек Флюр выцарапал мои копии документов из МВД и переправил их нашим друзьям, которые уже вместе с копиями Андрея отправили их в консульство. В 17.00 мы получили свидетельства на возвращение на родину.



Несемся на границу. Нас уже никто не смотрит, проходим быстро. Наши тоже пропускают быстро.
Ох… Никогда я не мечтал так сильно попасть на Родину. Именно там, без денег и документов, понимаешь как здорово здесь, дома. И именно там понимаешь, что не имей сто рублей, а имей…
Сашка уже устает, но решаем идти до победного – дом всего в 400 км. Ужинаем, и в 04.00 мы дома.
И даже без документов, без денег, без вещей, я вдруг осознал, насколько же все таки приятно уткнуться носом в любимую подушку.



Спасибо друзьям за помощь и поддержку, Дмитрию Пантелину за понимание.

Tags: Актолагай, Казахстан, Патриот, Устюрт, уаз, экспедиция
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments