alekseyt (alekseyt) wrote,
alekseyt
alekseyt

Category:

Заснеженная Азия. Часть III.



… С одной стороны – было досадно. Очень. Быть в 10 километрах от цели… С другой стороны – должна быть грань. Доехали. Увидели. Посмотрели. Придет время – вернемся.
Таджики особо и не удивились. Сказали, что так и предполагали, пропустили обратно не глядя. Позже, киргизы – аналогично. Немного погуляв на безопасных высотах, добираемся до Киргизии. Ночуем в том же месте.



Часть I
Часть II








С утра выспались, еще погуляли. Я отошел от вчерашнего поворота судьбы. :-), порадовался отличной погоде, что все два дня подарила нам природа на Памире.











К обеду тронулись на Ош. Так же появилась возможность сравнить дороги ночного Памира и дневного. Я – за ночной :-).







Вечером уже прилетели на узбекский переход, Киргизию прошли за несколько минут, выпускают на нейтраль, узбекский пограничник руками показывает, нет, нельзя, 18.01, а пост до 18.00. Долгие препирательства, нескромные предложения, старшие, итог неутешителен – сами можете пройти, машина нет, некому досматривать. Вот так и заночевали в нигде, между двух стран. Спать в машине уже устали, приняли любезное приглашение хозяев дом на нейтральной территории, выделили нам комнату, протопили. Говорят, здесь так постоянно, дело не в минуте, настроение плохое так и на полчаса раньше закроются. А они сдают комнату, тем и живут.
Утром узбеки особо не торопились открывать границу. Народу собралось опять человек 40. Стоят мерзнут. Наконец пустили с опозданием на 30 минут.
Прошли нормально. Особо не копались, сумки в сканер сносил, внешний осмотр сделали и все. Поехали в Андижан, искать плов. Исколесили весь город, но кафешку, что пограничник советовал, так и не нашли. Поели в какой-то местной забегаловке на 10 долларов на троих – фу…

Да за 10 долларов там вчетвером ужраться можно!!
Это фраза встречается в каждом отчете про Узбекистан. Ей обычно предшествуют фразы об отелях за 25 долларов…. Сейчас я развею эти мифы. :-)
Сначала об отелях. Даже в 100-долларовых отелях санузел может выдавать ТАКИЕ ФОКУСЫ…., что мое воспитание не позволяет мне в подробностях описать это :-). Горячая вода при этом может потечь через 5 минут, а с холодом с трудом справляется висящий кондиционер на обогреве. Уже в 60-долларовых отелях в душ заходишь с брезгливостью, а не прокуренных номеров нет. Рассказать про 25 долларов ???? :-)
Еда. Тут чуть сложнее, но в целом тенденция такая же. Даже в хорошем кафе или ресторане могут быть волосы в супе. Хороший – от 80 000 сум на троих. При этом "другую" вилку – могут просто вытереть твою. :-) Есть забегаловки за 30-50 тысяч. Здесь нужно найти именно "местную в доску" – где постоянно едят местные, лучше около крупных торговых районов, обязательно с приличной мебелью. Там будет вкусно и порции большими. Но это надо еще найти. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ ходить в заведения, где оливье стоит 2000, а суп 1000, т.е. на троих 20-25 тысяч. Это 100% помойка, где даже нельзя будет помыть руки.
Таким образом, более-менее достойный "семейный" комфорт можно обеспечить в номерах от 100 долларов и питаясь в ресторанчиках и кафешках ну минимум от 25 долларов на троих. Причем есть хитрость в отелях – так как они "официальные", то платить надо в сумах по официальному курсу в 1790сум, а как мы помним, на рынке доллар по 2700, таким образом, в конечном "рублевом пересчете" номер обходится долларов в 60-80. Так что доллары не давайте – они уж больно охотно их берут :-). С едой так неполучится – если что, доллары все равно считают по 2700.
Было правда одно исключение по питанию. В Ташкенте мы несколько раз ели в отличном ресторанчике с бухарской кухней. Мега вкусно и дешево. Даже на троих (уже без ребенка) с водкой было 40 тысяч. НО! Самим это место найти нереально – нам показал знакомый, что живет в Ташкенте.
Вот такие вот дела.


Пошли обратно мимо Ферганы в Ташкент. Дневной Тянь-Шань совсем не впечатлил. Перед системой туннелей, на самом крупном КПМ висел прикольный знак. Чёрт дернул меня его сфотографировать. Везде висят знаки о полном запрете фото и видео. И я в общем понимаю, что на меня глядит какой хрен в маске с автоматом, но я двигаю машину и закрываю его стойкой средней, чуть приподнимаю фотоаппарат над коленями и жму спуск. Поворачиваю голову в бок и вижу, что он тоже наклонил голову и все видел! АААаааа…… Идет ко мне быстры шагом… Приехали.
Дальше все было быстро. Бросил камеру назад между сидениями, сижу улыбаюсь, одной рукой выщелкиваю крышку отсека флеш-карты. Чувак идет. Руки трясутся, не могу открыть отсек, наконец сощелкивается крышка и я чувствую флешку. Но чувак уже рядом и говорит "Камеру!". Я его открываю окно и спрашиваю "Что?" Все это время продолжаю трясущимися пальцами пытаться выщелкнуть флешку. Он кричит "Камеру!". Я переспрашиваю " В смысле фотоаппарат? Так он не работает." Наконец, я попадаю в защелку, флешка вылетает, я кидаю ее в щель между фальшполами и отдаю ему камеру. Нас выдергивают из потока и зовут главного. Я думаю, что если догадаются и найдут, то там еще и фото всего КПМ.
Минут 10 продолжаются игры в "кто кого переиграет". Они пытаются включить камеру, я объясняю, что эта камера не работает, показываю на ней след удара, и что у нас есть другой фотоаппарат в багажнике. В итоге, камеру они включили, но … как уже понятно ничего не увидели. Нам все отдают, еще пару раз спрашивают, ну а зачем же я тогда вообще ее брал в руки, в итоге записывают и отпускают.. Уфффф….
В общем, вот моя добыча :-), фотки КПМ от греха подальше я стер сразу же тогда еще.



Проходим туннели, попадаем еще на радар по скорости, потом еще в одном месте пытались доказать, что ездить днем с ближним светом категорически запрещено, и мы в Ташкенте. На дороге все тот же Узбекистан :-). Останавливаемся в той же Азии, едим гранаты и дыню и спим.





Биатлон по-узбекски.




Такой разный Тянь-Шань.







На следующий день просто гуляли. Ходили опять на Чорсу, купил еще риса, специй. Были в уникальнейшем питомнике рептилий, чуть ли не единственном на территории экс-СССР. Вечером встречались со знакомым, ходили в изумительный бухарский ресторанчик.



Ну а потом все было просто. Проснулись, позавтракали, заправились, и рванули на границу. Доехали уже к вечеру, границу начали проходить около половины девятого. Узбеки посмотрели то, се, сгоняли сумки в сканер. Казахи долго разговаривали, сидели за рулем, бибикали, спрашивали про все, багажник даже не открывали.
Шли всю ночь, уже под утро остановился поспать на пару часов, где то под Шимкентом. Или после.
Потом весь день шли через Кызыл-Орду. Здесь поддержу всех – не надо там ездить. Тысяча километров степи, почти нет заправок, кафе. Дикий гололед и ремонт дороги. Дорога постоянно съезжает в степь, то с одной стороны, то на другую. Ехать конечно, можно и сотню, но вот эти туда-сюда выматывают.
К вечеру подошли к Байконуру. Уже в полной темноте, часов в 9, остановились поужинать в единственной забегаловке там. Еда отвратительная, выходим – к нам несется потрепанный "лансер". Ага… Ромка уже сел, жене говорю, садись быстрее, сам сел, двери заблокировал. Лансер клинит нас сзади, не дает развернуться, вперед – забор. Открываю окно, спрашиваю "Что хотел, брат?" , из лансера "во-от та-ак-оое хлебало" орет "иди сюда". Я говорю "А что хотел то? " Опять – "иди сюда". Так продолжается минуты 3. При этом мы пытаемся то вперед, то назад, и он постоянно нас подклинивает. Потом он орет " У тебя проблемы, давай 500 тенге". Хрена себе… Говорю, "Зачем так говоришь, мы к тебе в гости, а ты … За что я тебе должен деньги давать? " В ответ – "Сейчас тебе вообще пи**ец будет, давай деньги", начинает звонить куда то. Запахло жареным. Пристегиваемся, включаем полный привод, все держатся – идей немного, бить его в крыло, переезжать и валить. Раскручиваю мотор до 5000. Бросаю сцепление.
А вот тут он лоханулся. Пока тыкал в телефон, не успел переключиться на первую. Мы проваливаемся в окно, уже задним колесом цепляем его бампер и валим оттуда на полную. Несется за нами. Эх, прямо НидФоСпид !
Дикий гололед. Патриот начинает немного вести, когда не даем ему прорваться вперед. И тут съезд с дороги в степь. Уже 90 км/ч. Кидаем Патриот в съезд. Вижу в зеркалах метнувшиеся фары лансера и полная темнота. Трудно по гололеду то на летней резине без полного…. На всякий случай несемся под сотню еще километров 40.
А потом, еще километров через 50 у нас отвалилось заднее колесо. Машину стало дико вести, выхожу – колесо лежит под 45 градусов на ступице. Нет пластиковой арки и вырван с корнем амортизатор. Одна гайка открутилась, две шпильки сломало – вспоминаю, что здесь не хватало одной гайки. Блин. Снимаю проставку, запиливаю съеденные остатки резьбы, снимаю по одной гайке с каждого колеса, шлифую разбитый диск напильником, снимаю остатки амортизатора, на другой стороне вроде стоит аморт, ставим колесо – едем. Машину правда дико подбрасывает через кочки, но непонятно почему. К тому же это уже не важно – начинает заканчиваться бензин, машина дергается.
Последний раз заправлялись на Байконуре. Залил тогда 100 литров, из них 20 в канистру. Больше заправок не было. До Карабутака 189 км. У меня две по 20 литров на крыше – не фиг беспокоится. Заливаю канистру.
Еду. На улице холодно, пипец, пока заливал чуть не околел. При этом еще пролил на кроссовок много, но хитрый 96-й бензин не имеет запаха :-) . Смотрю кино, все спят.
И тут машина опять дергается. Смотрю в навигатор – ЫЫЫЫыыыы!!!!!!!! До Карабутака 107 !!!!!!!! Т.е. 20 литров машина съела за 82 км !!!!! Заливаю последнюю. Кино выключается, начинается дикая экономия. Газ еле-еле, никак разгонов.
В Карабутак въезжаем на дергающейся машине. Дотянули до заправки, тенге нет, за рубли доллары не заправляют. Едем в шайхону, метров 800, машина тупит. Поменяли по грабительском курсу доллары, а выехать с шайхоны не могу – небольшой подъем, бензин сливается в дальнюю часть бензобака. Разворачиваемся, задом выезжаем и на заправку. Заливаем 140 литров.
Это был единственный просчет за всю дорогу. На Байконуре я видимо расслабился, и залился не полностью, оставалась пустая 30-ка, думал, в цивилизации. Везде, при первой же возможности я заливался до верху, а тут….
Прискакали на границу к 12. Прошли быстро. Наши так тоже с улыбкой и шутками пропустили. В Оренбурге были уже в сумерках. Сначала решили переночевать, а потом… вроде и дом не далеко. Газ в пол, в 02.00 Уфа.



Ну и все.

З.Ы. Ну конечно же не все. Горячая вода, любимое одеяло, компьютер, холодильник – вау !!!





Техническое эссе.

Ехать в Узбекситан НАДО. Он прекрасен всегда. Памир – однозначно. Возможно зимой он прекраснее еще больше.
Бояться – не надо. Хотя я полностью осознаю, что мой успех – заслуга "семейного" путешествия. Я читал о том, как было, когда в экипаже только мужики :-). Но ехать все равно надо. Гаишники реально не такие и упыри. Дороги так себе.
Температурный режим был разный – от +8 до -36. Однако большую часть пути было +3 – 10. Холодно и страшно было только на Памире.
В Азии выгоднее доллары, чем рубли, курс выше.
На круг получилось 9461 километр. Ушло около 1380 литров бензина. Бензин покупался от 21 до 37 рублей. Львиная доля была куплена по 28 рублей (в эквиваленте). В дороге поломки не доставали, кроме дороги домой, видать устал он. :-). Всего ездили 18 дней. Нитка получилось такой : Уфа-Оренбург-Уральск-Бейнеу-Нукус-Ургенч-Хивы-Бухара-Шахрисабз-Самарканд-Ташкент-Чимган-Ташкент-Фергана-Ош-СарыТаш-Музкол-Акбактайл-Ош-Ташкент-Шимкент-КызылОрда-Карабутак-Актюбинск-Оренбург-Уфа.



Теперь все. :-)

Tags: Азия, Казахстан, Памир, Памирский тракт, Патриот, Узбекистан, экспедиция
Subscribe

  • Направление 180. Часть III.

    Итак…. Где то там когда то мы ехали на Чукотку.. Интересно конечно.. Прошла два года, как мы вернулись.. А, хотя еще, не два :), по времени, мы…

  • Направление 180

    Проснулись мы в Новой Чаре. Это важное место – здесь находятся Чарские пески. Очень давно я сюда хотел попасть. Ноо… Летом вот так вот просто не…

  • Направление 180

    10 лет я мечтал об этих краях. Об этом крае. Стороне, где заканчивается земля. Годы размышлений и вот… Мы едем. Я знал, что Чукотка это не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Направление 180. Часть III.

    Итак…. Где то там когда то мы ехали на Чукотку.. Интересно конечно.. Прошла два года, как мы вернулись.. А, хотя еще, не два :), по времени, мы…

  • Направление 180

    Проснулись мы в Новой Чаре. Это важное место – здесь находятся Чарские пески. Очень давно я сюда хотел попасть. Ноо… Летом вот так вот просто не…

  • Направление 180

    10 лет я мечтал об этих краях. Об этом крае. Стороне, где заканчивается земля. Годы размышлений и вот… Мы едем. Я знал, что Чукотка это не…