За Краем Асфальта

Колесами и подальше.

Previous Entry Share Next Entry
До острова и обратно. Ямал. Часть 8.
alekseyt


Утреннее гало было прекрасным. Морозным, свежим. Сложно было выскочить на мороз в туалет, но все равно подъем через 10 минут. Тут же стояли вчерашние самосвалы.




Вчера все оказалось сильно проще. Мы догнали грузовики за 30 минут. Может за 25. Колея была крайне жесткой, и мы шли аж на третьих передачах. Кто-то из нас провалился один раз мимо колеи, но оттоптавшись назад, мы поняли, что больше так делать не надо. Три 6*6 Вольво шли со скоростью 0,2 км/ч с давлением в колесах около 10 атмосфер. А может и 15. Поэтому каждые 5 минут они красиво падали с колеи в снег и потом по полчаса вытаптывались обратно. Нас пропускать отказались. Отказались даже просто притормозить, типа идите в жопу, и без вас тошно. Мы улучили момент, когда первый в очередной раз упал, и за 5 минут протоптали рядом еще след в четыре машины с тремя прицепами. Умчав вдаль еще минут на 30, и поднявшись в здоровую гору, мы оказались на выдутой площадке, где и решили, что самосвалы подойдут сюда ориентировочно к концу недели, а потому, можно спать. Ночью они все же приперлись.

Мы позавтракали очень быстро и ломанулись вперед, пока лихие северные водители не очухались. Воон там вдали идет наш авангард, пока мы с Женей заканчиваем утренние процедуры.




А мы решили проверить уроки физики. И действительно, если плескать кипятком из джетбойла на морозе, то все получается.



Дорога пошла совсем хорошая. Колея как бетон, если не падаешь, то прям на заднем приводе едем. И вообще , морозно и круто.





Иногда останавливаемся. Аркадий часто говорит, вооон там, ребята, ларек с пивом, сейчас приедем, пивка возьмем..



Зрелища опять бесподобные. Когда нет пурги, все сюрреалистичное. Нигде такого не увидишь. Воистину ледяная пустыня.



Патриотик сильно подтупливает. Прям очень. Постоянно падает мощность, как будто в стену утыкается. Мы предполагаем, что это бензин с водой, и она замерзает. Льем спирт. В уаз, не в себя. Ну в себя если только чуток. Уазик просирается и начинает ехать. Не долго.



Ехать тяжеловато. У мня нет очков, и глаза прям режет белизной. Примерно вот так выглядит все через лобовое стекло.



Но все же, к обеду мы были у…. У газового баллона!!! Того самого, помните, что мы проехали больше трех недель назад!! Тогда мы на нем повернули на восток и ушли на восточное побережье полуострова, а сейчас вернулись к нему с запада!! Круг составил почти полторы тысячи километров! Прям радостно. Понимаем, что круглогодичных дорог чуть больше сотни, и это радостно, по крайней мере мне, уж совсем напрягают проблемы с топливной системой.

Колея стала прямо совсем накатанной, да и в сторону Сеяхи уходило много следов. Иногда вдали были чумы.



До Паюты мы не доехали. Хралов проскочили конечно засветло, но в темноте решили остановиться. Дотянули до моста, где одевали лыжи, и встали на том же месте на ночевку.

Утро было солнечным но принесло новые проблемы. Патриот стал работать совсем плозо, чуть ли не на двух цилиндрах. До «отсыпки» оставалось меньше 50 км, и мы поехали. Спирт лили два раза, но машина вообще не ехала. Не доходя всего километр до гравийки, я не выдержал, и решил поменять фильтр или моторчик бензонасоса. Ехать совсем невозможно. Пожалуй это и было зря…

Мы уже видели дорогу. Всего километр. По ней шли десятки грузовиков, длинномеров, кипела жизнь. Было видно и ж/д станцию Паюта. Всего километр.

Фильтр был весь красный, но бензин через него шел. Но он тоже был непонятого цвета. Замена фильтров привела к тому, что машина перестала заводиться. Замена насоса тоже ничего не дала. На улице было холодно. Мы вылили немного бензина на дорогу и подожгли. Он не загорелся. Бензин из бака не загорелся. Мы разбавили его остатками хорошего и решили поменять форсунки.

Я стал менять форсунки. Машина завелась, но буквально на паре цилиндров. С трудом трогалась и тут же глохла. До дороги все также было 1 км. Настроение - минус 1 км.
Мы провозились больше 4 часов. Машина отказывалась не то, чтобы ехать, а хотя бы просто ровно работать. Тянуть было уже совсем нельзя, и я сказал…. Тащите меня на веревке в Салехард. :(

Меня взяли на прицеп и потащили. Это были самые унылые 180 км в моей жизни. Когда можно было нестись с радостью завершения в теплый Салехард, я тащился на тросу в холодной машине. Попозже она правда завелась все же, и стала работать хотя бы на холостых, что позволило запустить печку. На середине дороги приехал Женя Сказка и перецепил меня себе. В темноте, мы въехали в Салехард.

Женя поставил нас в теплый бокс, и часть ремонта я стал делать вечером. Слил остатки бензина, вскрыл рампу и всю топливную. Очень рассчитывал утром купить новые форсунки и фильтра, что собственно и получилось. В Салехарде оказался отличный магазин, где удалось купить еще и манометр давления для топливной. Прелесть уаза в том, что даже в такой глуши, как Салехард, удалось купить в магазине четыре форсунки по 1000 рублей.

Полдня все чистил и менял. Все четыре форсунки менять не стал, поставил только две, понадеявшись на то, что две поставленные на зимнике не успели до конца испортиться. Мыль была в том, что до дома еще более 2000км, и что не исключено, что по дороге плохой бенз еще может пойти в магистраль. Так что две. Плюс прокачал всю перекачку . В итоге машина завелась и стала нормально работать. Меня это весьма обрадовало, хотя я понимал, что все же до дома ее далеко. Покатались по городу – вроде едет. На утро назначили старт. Я еще съездил в город, пытался найти рессоры на прицеп, так как обе сломаны, но не смог.

С утра не выпускают – вроде как штормовое предупреждение. Часть народу улетела, Рома, и Макс. Однако к обеду вроде как отменили запрет, и мы заправившись, караулим у шлагбаума. В два стартанули из Салехарда. Однако, далеко не уехали :)

Буквально, километров через 40 от города, случилось ЧП. Несемся под 60км/ч, все отлично. Солнце, радостно. И тут, овражек наискосок. Небольшой. Но не совсем ровно, а по диагонали. Разгром на 105-ке давно улетел вперед, сзади только Аркадий, и Саша где то впереди. Я начинаю выводить машину и тут вижу по левой стороне небольшую, но глубокую яму, и понимая, что заднее колесо в нее точно попадет. И прицеп. Без рессор который. Газуем, мост скользит по снегу, и почти обходит яму. А вот прицеп нет. Ору «Блин, бли, блин!!!».. Прицеп попадает в яму. Скорость 60. Левым колесом. Его сильно подкидывает. Дальше все как в замедленной съемке.

Вижу в своем зеркале, как прицеп подлетает над землей. Вижу как груженый прицеп, с 200-литровой бочкой бензина и вещами, взлетает в небо. Вижу как исчезает в моем зеркале. Ору, «Только не в дверь, только не в дверь!!!» . без двери мы хер доедем . Ору в рацию, «Аркадий тормози!! Прицеп!!!» . Вижу как прицеп появляется в правом зеркале. Он летит. Но летит уже вверх тормашками!! Мы не сильно тормозим, прицеп кажется оторвался от фаркопа. Продолжает лететь… И вращаться в полете. На нем бочка, полная бензина. Мысли, как в голивудских фильмах «Ща долбанет!»… Прицеп завершает оборот на 360 градусов и со всего маху падает на колеса. Все летит в разные стороны. Колеса, бочки, канистры….

Бааабамм!!!



Жалко , Аркадий отстал и его видеорегистратор не записал сей волшебный полет. Все валяется по зимнику. Саша возвращается, разгром не слышит в рацию.

Бросать прицеп нехорошо. Решаем собрать его. Переворачиваем, несем обратно балку. В ней есть отверстия, крепим болтами ее прямо к раме, жестко. Берем лучшие стяжки в мире – от Такелаж +. Почему лучшие? Потому что следующие 1900 км прицеп доедет на стяжках, заменяющих рессоры. Ни одна не порвется. Собираем прицеп, все грузим обратно и едем.

Ну а что дальше… А дальше все.

Дальше, был большой перегон до дома. 2000 км. По зимникам пришлось ехать чуть медленнее из-за прицепа. К середине зимника, машина опять стала тупить. Я поменял еще форсунку. Стало чуть лучше. На следующий день поменял еще форсунку, в четвертом цилиндре. После чего он перестал работать вообще. Машина с трудом ехала на трех цилиндрах, да еще и волокла прицеп. Мы что только не делали – цилиндр не запускался. Звонили в Москву. Макс поднял работников НАМИ, но они тоже не моли понять почему на рабочей системе, с давлением в 4 атм, не работает цилиндр с новой форсункой. Мы промучились полтора дня. Я испсиховался. Все новое – машина не едет. Поняли на уши всех, кого знали. Даже самые дикие предположения не оправдывались. Даже свечи поменяли. Ноль.

Не доезжая Перми километров 200-300, я нашел причину. Уже на последнем вздохе, уже будучи готовым взорвать этот уаз, я решил снять 4-ю форсунку. Не помню зачем. Увиденное потрясло меня.

НА ФОРСУНКЕ БЫЛ ОДЕТ ЗАЩИТЫЙ КОЛПАЧЕК.

Истерический смех разрезал округу. :) Более тупого случая со мной еще не происходило. :) . Самое главное, я не понимал КАК!! Дело в том, что форсука плотно входит в колодец, и резиночка на форсунке полностью герметизирует всю систему. Входит она прям с усилием. Так вот колпачек защитный, новой форсунки, закрывает сопло, одеваясь прям на резинку. КААААК?! Как я я затолкал форсунку с колпачком в колодец?!?! С какой силой и злостью надо было запихать ее туда ?? :)

Машина поехала .

Конечно, это усталость. Многодневное напряжение. Элементарные ошибки. Тогда, я как то осознал, что вот оно, именно о, почему случаются серьезные катастрофы на маршруте. Усталость, рассеянность, череда ошибок. Нельзя гнать, идти, лететь, не взирая на усталость.

А потом, еще через два дня, был дом.

Так закончилось очередная северная поездка.

Сейчас, дописывая эти строки, прошло уже 8 месяцев. Я давно отдохнул и многое передумал. Съездил как обычно в Казахстан весной, и немного на Алтай в августе. Чуток по Уралу. И даже на Чухлому осенью.

Сейчас я с большой теплотой вспоминаю Ямал. В конечном итоге, несмотря на приличные трудности и напряги, все прошло почти именно так, как мы и задумывали с Ильей. Я очень хотел снега. И я его получил. Я не очень хотел рубилова, но так получилось.

В очередной раз я понял, почему Арктика – это часто навсегда. Что есть в этом что то необъяснимое, непонятное притяжение. Что то теплое в этой ледяной пустыне. Что то такое, из-за чего хочется приехать туда еще.



И это даже не северное сияние. И не кипяток на морозе. Да, бесспорно, сияние красиво, но это некий просто бонус, ради которого ты иногда и не встаешь из машины. Нечто другое, не до конца понятное мне.



Что то такое, что роднит тебя с автомобилем. Я точно знаю, что если ты любишь машину, любишь водить ее, и чувсвтовать, если относишься к ней, как к другу, то ты должен хоть раз в жизни съездить на Север.

Не для того, чтобы что то преодолеть, покорить. Не для того чтобы померзнуть и потом рассказывать кому то о подвигах. Да и нет никаких в этом подвигов. Просто хотя бы для того, что бы почувствовать свою машину до конца, понять как все работает. Почувствовать себя настоящим водилой.



Пожить в этом не очень уютном холодном мире, именуемым Арктикой. Бескрайнем, ярком, белом. Посмотреть на что то необычно редкое… Постоять на пронизывающем ветру..



Я уверен, что приеду сюда снова.









И конечно спасибо всем, без кого эта поездка могла и не состояться.

ЯмалСПГ - http://yamallng.ru/
Равенол - http://www.ravenol.su/
УазПотребсоюз - http://uazps.com/
Wesem-Light - http://wesem-light.ru/
Рациональ - http://rational64.ru/
Беркут - http://berkut-compressor.ru/
Такелаж+ - http://tp-pro.ru/
ИжТехно - http://www.izh-techno.ru/
Самовар - http://npk-samovar.ru/
МЗСА - http://www.mzsa.ru/
KennyMaster - http://kennymaster.ru/
GKA Sport - http://gkasport.ru/

ЖилКап - http://www.zhilcap.ru/




  • 1
Очень интересный рассказ! Хорошо, что все в итоге хорошо закончилось.
Когда читал про момент с заменой топливного насоса, поймал себя на мысли, что в километре от дороги сам бы, наверное, в жизни не полез что-то менять в системе, которая хоть как-то, но работает.
Ну и найти сходу форсунки на Патриот в Салехарде - это, конечно, круто. Помню, как мы в Актау искали на авторынках колесные гайки на Дефендер - продавцы лишь разводили руками, спрашивая, не от грузовой ли машины эти гайки вообще. Мол, такого у нас не найдете.

А я наооброт, типа сейчас с ветерком ехать, а ведерко не хочет :)
Ну и да, с запчастями огонь

Потрясающий рассказ ,Алексей ! Про форсунку улыбнуло!


Спасибо за рассказ! Как будто с вами побывал.

Расказ шикарен, но УАЗик-то смог!

отлично! пиши ещё

Как обычно - охуенно, чо тут ещё скажешь. Уазик вас, наверное, проклял 8)

Читаю Вас не так давно, но Вы пишите так, что как будто я там-сам побывал..ремонтировал своего друга УАЗ-а, пробивал снежные торосы и перемёты! На Ямал потратил всю ночь выходного дня. Рассматривал Ваши фотки, Гуглил посёлки и что рядом с ними, прочитал про Бованенково,
Сабетту!
Последняя, вообще поразила, действительно, "Стройка века". В голове завёлся червяк, который уже думает, а не плюнуть бы на всё и херануть работать на вахту!)))
Спасибо огромное за такой позитив! Пишите дальше и больше!
С Уважением к Вам!)

P.S. Почему бы Вам не приобрести GOPRO? Или что то подобное? Некоторые ролики, к примеру штурм перемётов, или ремонт УАЗ-а в условиях вечной мерзлоты, на Ютубе бы собрал просто фееричное кол-во просмотров!!! (Лишние текстовые выражения, всегда можно "запикать!) :))

СПАСИБО огромное за поездку и рассказ!

  • 1
?

Log in